Стажировка 4 курс юристы 2 ГОС

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

«МОСКОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Методические указания для студентов

по изучению, сбору материала и составлению отчета

при прохождении практики по профилю

специальности 030504

ВВЕДЕНИЕ

Преддипломная квалификационная практика (стажировка) по специальности 030504 Право и организация социального обеспечения (повышенный уровень) проводится на завершающем этапе подготовки специалистов после освоения программы теоретического и практического обучения и сдачи студентами всех видов промежуточной аттестации, предусмотренных государственными требованиями.

Вид преддипломной практики – стажировка – выбран в связи с тем, что рабочим учебным планом предусмотрена итоговая государственная аттестация в виде защиты выпускной квалификационной работы (ВКР).

Преддипломная практика направлена на обеспечение последовательности овладения обучающимися профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями, предъявляемыми к уровню подготовки выпускника. Во время прохождения практики обучающийся обязан:

— максимально использовать отведенное для практики время;

— соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

— собирать практический материал для написания отчета;

— собирать материал для выполнения ВКР.

Во время практики каждый обучающийся ведет дневник, описывая в нем ежедневно свою деятельность в соответствии с программой практики.

По окончании прохождения практики обучающийся должен представить в колледж собранные материалы в форме отчета по практике, оформленный дневник и характеристику, заверенную подписью руководителя и печатью. В характеристике должны быть отмечены уровень теоретической и практической подготовки обучающегося, качество выполненной им работы, оценена трудовая дисциплина, а также указаны недостатки, если они имели место в ходе прохождения практики.

В ходе стажировки обучающийся должен последовательно закрепить и углубить теоретические знания по дисциплинам повышенного уровня. В результате стажировки обучающийся должен

уметь:

организовать предпринимательскую деятельность;

ориентироваться в рыночной среде;

рассчитывать прибыль организации (предприятия);

анализировать окружающую маркетинговую среду организации;

заключать договоры и сделки;

работать с налоговыми документами;

заполнять налоговые декларации;

работать с внешнеторговыми партнерами;

использовать компьютерную технику в профессиональной деятельности.

Итогом стажировки является дифференцированный зачет, который выставляется руководителем практики от учебного заведения с учетом характеристики и предварительной оценки руководителя практики от организации. Обучающиеся, не выполнившие программу квалификационной практики, не допускаются к итоговой государственной аттестации; им выдается академическая справка установленного образца.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРЕДДИПЛОМНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ ПРАКТИКИ (СТАЖИРОВКИ) ПО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№ темы

Содержание работы

Количество дней

Вводный инструктаж

1

Организация предпринимательской деятельности.

Изучение и анализ нормативно-правовых актов, регулирующих создание и функционирование предприятия

1

2

Организация транспортных перевозок. Логистика в организации.

1

3

Предпринимательские риски: анализ возникновения причин и пути преодоления.

1

4

Культура предпринимательства: получение практических навыков работы с персоналом и клиентами.

1

5

Маркетинг.

Составные элементы маркетинговой деятельности

1

6

Характеристика целевой группы потребителей

1

7

Средства и методы проведения маркетинговой политики

1

8

Изучение планирования маркетинга организации в целом.

1

9

Налоги.

Изучение налогообложения организации в целом.

1

10

Расчет федеральных налогов, которыми облагается организация

1

11

Расчет региональных и местных налогов, которыми облагается организация

1

12

Заполнение деклараций и порядок уплаты. Оптимизация налогообложения.

1

13

Финансы.

Организация финансов данного предприятия и управление ими

1

14

Источники финансирования деятельности предприятия. Формирование денежных фондов.

1

15

Взаимоотношения предприятия с банками. Предприятие на рынке ценных бумаг.

1

16

Финансовое планирование на предприятии. Источники получения прибыли и её распределение.

1

17

Внешнеэкономическая деятельность

Изучение структуры и содержания внешнеторгового контракта

1

18

Продвижение товаров на международные рынки

1

19

Валютно-финансовый механизм внешнеэкономической деятельности.

1

20

Таможенное и транспортно-экспедиционное

обслуживание внешнеэкономических связей

1

Организация предпринимательской деятельности.

Тема 1.Изучение и анализ нормативно-правовых актов, регулирующих создание и функционирование предприятия

Студент должен:

знать:

субъекты предпринимательской деятельности, их права и обязанности;

порядок создания субъектов предпринимательской деятельности;

нормативно-правовое регулирование предпринимательства.

порядок государственной регистрации предпринимательства;

порядок ликвидации;

– правовые основы несостоятельности (банкротства) субъекта предпринимательской деятельности

уметь:

— выбирать организационно-правовую форму предприятия;

— работать с документами при государственной регистрации хозяйствующего субъекта;

— работать с документами при реорганизации предприятия;

выполнять:

— оформлять документы при государственной

регистрации хозяйствующего субъекта;

— оформлять документы при реорганизацим предприятия;

— оформлять документы при прекращении деятельности в результате ликвидации;

— оформлять документы при банкротстве субъекта предпринимательской деятельности.

Задание к выполнению отчета:

— организационно-правовая форма данной организации, ее особенности;

— перечислить и кратко охарактеризовать основные правовые акты, регулирующие создание и функционирование предприятия.

Литература Экономика организации (предприятия): учебное пособие/ Грибов В.Д., Грузинов В.П., Кузьменко В.А.- 5-е изд., стер.- М.:КНОРУС, 2012.- 408с. (глава 2)

Тема 2.Организация транспортных перевозок. Логистика в организации.

Студент должен:

знать:

виды планирования предпринимательской деятельности;

транспортное обеспечение.

порядок и правила ведения учета и отчетности;

уметь:

— составлять общую схему транспортных перевозок организации:

— определять производственную структуру, в т.ч. и в отношении транспортных средств;

— давать краткую характеристику перевозимых грузов;

выполнять:

— анализ системы управления;

— определять порядок учета;

— работать с нормативными документами;

— рассчитывать возможные направления оптимизации перевозок.

Задание к выполнению отчета:

— составить схему управления транспортом в фирме;

— описать порядок учета работы транспортных средств, приложить соответствующие формы документов.

Литература Экономика организации (предприятия): учебное пособие/ Грибов В.Д., Грузинов В.П., Кузьменко В.А.- 5-е изд., стер.- М.:КНОРУС, 2012.- 408с. (глава 4)

Тема 3. Предпринимательские риски: анализ возникновения причин и пути преодоления.

Студент должен

знать:

источники и факторы возникновения предпринимательских рисков, их виды;

стратегию и тактику управления рисками;

факторы конкурентоспособности фирмы;

механизм нейтрализации предпринимательских рисков;

уметь:

— описать и проанализировать риски организации:

— провести классификацию имеющихся рисков;

— оценить риск;

— управлять рисками в организации

выполнять:

— провести сопоставление имеющихся способов и методов уменьшения рисков;

— мониторинг социально-экономической и нормативно-правовой среды.

— оценивать сильные и слабые стороны фирмы в конкурентной борьбе.

Задание к выполнению отчета:

— описать несколько основных рисков, присущих данной организации;

— внести и обосновать свои предложения по снижению данных рисков.

ЛитератураЛапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство: Учебник.- 2-е изд., перераб. и дополн.- М.: ИНФРА-М, 2010.- 555с. (глава 9)

Тема 4. Культура предпринимательства: получение практических навыков работы с персоналом и клиентами.

Студент должен

знать:

элементы культуры предпринимателя;

деловую и профессиональную этику.

уметь:

поддерживать деловую репутацию;

соблюдать общие этические нормы в бизнесе.

выполнять:

— оценивать соблюдение законодательства и строгого выполнения обязательств;

— выявлять степень соблюдения общих этических норм и деловой и профессиональной этики;

— оценивать деловую репутацию фирмы.

Задание к выполнению отчета:

— описать основные принципы работы данной фирмы с клиентами и персоналом;



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст