Сроки реализации программы 31мая -25 июня 2013 г. Авторы програ

Смена лагеря с дневным пребыванием детей

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 61» города Чебоксары

СОГЛАСОВАНО

Директор МБОУ

«СОШ № 61 г. Чебоксары»

_________________

Н. М. Гурьева

30 мая 2013 г.

УТВЕРЖДАЮ

начальник смены лагеря

с дневным пребыванием детей

МБОУ «СОШ № 61» г. Чебоксары

________________

Б. Н. Иванова

Приказ № ____

от 30 мая 2013 г.

ПРОГРАММА

деятельности смены лагеря с дневным пребыванием детей

«Регата Мечта»

МБОУ «СОШ № 61» г. Чебоксары

Сроки реализации программы:

31мая -25 июня 2013 г.

Авторы программы:

Нестерова Елена Ивановна, зам. директора по ВР,

Береснева Елена Вадимовна, вожатая школы

Программа рассмотрена

на заседании методсовета лагеря

30.05.2013 г.

Протокол № 1

Чебоксары-2013

Паспорт программы

1

Полное название программы

Программа деятельности смены лагеря с дневным пребыванием детей «Регата Мечта»

2

Место реализации программы

Смена лагеря с дневным пребыванием детей МБОУ «СОШ № 61» города Чебоксары

3

Адрес, телефон

Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул.Чернышевского, д.16 тел.31-27-28

4

Цель программы

Организация отдыха и оздоровление учащихся в летний период учащихся школы в летний период.

5

Задачи программы

Проведение работы с детьми, сочетающей развитие ребят с оздоровительным отдыхом.

Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.

Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

Развитие творческих способностей школьников.

Профилактика детской безнадзорности в каникулярное время.

6

Сроки реализации программы

31 мая-25 июня 2013 года

7

Количество, возраст учащихся

100 человек из числа учащихся школы

8

Этапы реализации программы

— подготовительный (май);

— основной (июнь, 21 день лагерной смены);

— заключительный (июнь)

9

Результаты

1. Организация полноценного отдыха детей.

2. Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.

3. Овладение умением взаимодействовать в коллективе.

4. Самореализация каждого ребёнка в условиях летнего пришкольного лагеря.

5. Расширение кругозора детей, развитие их организаторских и творческих способностей.

10

Источники финансирования

Бюджет города Чебоксары

11

Исполнители основных мероприятий программы

Работники смены лагеря с дневным пребыванием детей МБОУ «СОШ № 61» города Чебоксары

Пояснительная записка

Из всех дней школьного года каникулы – самое яркое по эмоциональной окраске время. В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях.

Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МБОУ «СОШ № 61» города Чебоксары. В лагере отдыхают учащиеся школы. Обязательным является вовлечение в лагерь детей-сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

Данная смена рассчитана на 100 учащихся, из которых 33 человека из малообеспеченных семей, 6 детей из многодетных семей. Продолжительность смены – 21 день.

При реализации данной программы основной акцент делается на комплексе мероприятий, способствующих укреплению здоровья ребенка. Мы посчитали, что в основе мероприятий, запланированных в летнем оздоровительном лагере, ежедневно должны быть спортивные и подвижные игры на свежем воздухе. Потому что каждый взрослый мечтает быть здоровым, а дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. “Здоровому — каждый день праздник”, – гласит восточная мудрость..

Мониторинг обследования учащихся последних 3-х лет показывает, что у многих детей есть проблемы со здоровьем: нарушение осанки (уже в младшем школьном возрасте) и зрения, гастрит и т.д. Таким образом, ведущей идеей, на которой базируется программа лагеря с дневным пребыванием детей «Регата Мечта» МБОУ «СОШ № 61» города Чебоксары, является укрепление здоровья детей.

Для организации досуга воспитанников мы используем возможности города Чебоксары: посещение Выставочного центра «Радуга», Дворца культуры «Салют», ДК «Ровесник». Кроме того, ежегодно воспитанники пришкольного лагеря школы принимают активное участие в мероприятиях, проводимых по плану для пришкольных лагерей администрации Московского района города Чебоксары.

При написании программы педагогический коллектив МБОУ «СОШ №61» г. Чебоксары руководствовался принципами, заложенными в воспитательной системе школы:

Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;

Принцип творческого отношения к делу;

Принцип добровольности участия в делах;

Принцип учета возрастных особенностей детей;

Принцип доступности выбранных форм работы;

Учитывая всё вые сказанное, педагогический коллектив летнего оздоровительного лагеря ставит перед собой следующие цели и задачи.

Цели и задачи программы

Цель — организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

Задачи :

Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом.

Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.

Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

Развитие творческих способностей школьников.

Профилактика детской безнадзорности в каникулярное время.

Предполагаемые результаты реализации программы:

— организация полноценного отдыха детей;

— сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей;

-овладение умением взаимодействовать в коллективе;

— самореализация каждого ребёнка в условиях летнего пришкольного лагеря;

— расширение кругозора детей, развитие их организаторских и творческих способностей.

Диагностика и мониторинг результатов реализации программы

Вводная

диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в коллективе

— анкетирование;

— беседы ;

— планерки администрации лагеря и воспитателей.

Пошаговая

диагностика

Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.

Беседы 

Итоговая

диагностика

Анкетирование

Творческий отзыв (рисунок «Вместе мы »)

Беседы

Содержание деятельности.

1 этап – Подготовительный (май 2012 года)

Этот этап включает в себя следующую деятельность:

Подбор кадров, комплектование штата лагеря.

Совещание при директоре по организации летнего отдыха учащихся.

Подготовка методических материалов.

Участие в семинарах по организации летнего отдыха учащихся для начальников лагерей.

Проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей.

Организация методического совета и рассмотрение Программы деятельности смены лагеря с дневным пребыванием детей «Регата Мечта».

2 этап – Основной (с 31мая по 25 июня 2013 года)

Главное для этого этапа – реализация разработанной программы, вовлечение детей в различные виды физкультурно–оздоровительных и коллективно-творческих дел. Этому призваны Направления и виды деятельности в рамках смены

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Художественно — творческое направление

Физкультурно – оздоровительная деятельность.

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

Выработка и укрепление гигиенических навыков;

Расширение знаний об охране здоровья.

 Основные формы организации:

Утренняя гимнастика (зарядка).

Спортивная игры и состязания на стадионе, спортивной площадке.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Эстафеты  (спортивная игра «Веселые старты»).

Беседы в отрядах о гигиене и охране здоровья.

Организация здорового питания детей.

Утренняя гимнастика проводится ежедневно в начале дня после утренней линейки в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в спортивном зале школы. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, — создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Ничто так не привлекает детей, как игры. Ребенок любит играть, он познает окружающий мир прежде всего и легче всего в игре. Подвижные игры имеют сюжет, например игры «Совушка», «Волк во рву», «Невод» и др. (см. Приложение). Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы, а спортивные состязания предполагают проведение в рамках смены турниров по пионерболу, футболу, бадминтону.

Ученикам необходимы знания и о личной гигиене, поэтому в отрядах запланированы беседы о режиме дня, как во время учебы, так и во время каникул, о необходимости закаливания, об уходе за зубами, о правильном питании, о витаминах и т.д .(см. в Приложении). Беседы проводят воспитатели и медицинский работник.

Организация здорового питания детей способствует не только их физическому укреплению, но и помогает профилактике заболеваний, т.к. рацион обогащается витаминами (ежедневно в меню входят салаты, фрукты, компоты, морсы), к тому же формирует у детей ясные представления о продуктах, приносящих пользу организму.

Художественно – творческая деятельность

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Формы организации художественно-творческой деятельности:

Изобразительная деятельность

Познавательно-развлекательные программы

Творческие конкурсы

Концерты

Игровые развлекательные программы

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии. Предполагается проведение конкурса рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце!», конкурса рисунков «Мой дом-моя Россия», «Полетим к звездам», конкурс плакатов «Знай и уважай природу родного края».

Согласуя между собой свои интересы, возможности, знания, умения, потенциалы, участники познавательно-развлекательных программ учатся культуре заинтересованного общения и полезного совместного действия. Ребенок учится понимать необходимость успеха для себя и создавать ситуации успеха для других. Помимо всего сказанного, участвуя в познавательно-развлекательной программе, ребенок получает знания в определенной области, потому что к конкурсу нужно готовиться, повторить тематический материал или найти новые сведения. Творческие конкурсы и концерты стимулируют раскрытие способностей детей. Цель игровых развлекательных программ – средством игры воспитывать в детях коммуникативность и коллективизм. Будут проведены следующие игровые развлекательные программы: «Дружба крепкая», «Найди клад», «Пираты Карибского моря».

Работа по развитию творческих способностей детей

Коллективно – творческие дела:

Открытие пришкольного лагеря «Регата Dream»

Оформление отрядных уголков и стенных газет;

Конкурсы рисунков на асфальте по сказкам А.С.Пушкина;

Просмотр фильмов в кинотеатре;

Районные и городские культурно – массовые мероприятия

Работа по привитию навыков самоуправления

Выявление лидеров;

Распределение обязанностей в отряде;

Закрепление ответственных по различным видам поручений;

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

Беседы для детей:

«Правила пожарной безопасности»

«Правила поведения детей при прогулках и походах»

«Правила при поездках в автотранспорте»

«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»

«Правила дорожного движения»

«Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде»

Беседы, проводимые медицинским работником:

«Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

«Мой рост, мой вес»

«Как беречь глаза?»

«О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя»

3 этап – Заключительный (с 25 по30 июня 2013 года)

Основной идеей этого этапа является:

Подведение итогов смены, анализ проделанной работы за смену.

Анализ пожеланий детей, родителей, педагогов, внесенных по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Механизм реализации программы.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст