Справочник путеводитель студента

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Казахский университет экономики, финансов и международной торговли

СПРАВОЧНИК — ПУТЕВОДИТЕЛЬ СТУДЕНТА

БАКАЛАВРИАТ

5В030400 -Таможенное дело

5В050600 -Экономика

5В050700 -Менеджмент

5В050800 -Учет и аудит

5В050900 -Финансы

5В051000 -Государственное и местное управление

5В051100 -Маркетинг

5В051200 -Статистика

5В051300 -Мировая экономика

5В070300 -Информационные системы

5В070400 -Вычислительная техника и программное обеспечение

5В090200 -Туризм

5В090400 -Социально-культурный сервис

5В090500 -Социальная работа

5В090800 -Оценка

МАГИСТРАТУРА (очная форма обучения)

6 М 050600 – Экономика

6 М 050700 – Менеджмент

6 М 050800 – Учет и аудит

6 М 050900 – Финансы

6 М 051000 – Государственное и местное управление

6 М 070300 – Информационные системы

6М 090500 – Социальная работа

ДОКТОРАНТУРА PhD

6 D 050600 – Экономика

6 D 050800 – Учет и аудит

6 D 050900 – Финансы

Астана 2010

«Справочник-путеводитель студента» Казахского университета экономики, финансов и международной торговли. – 4-е изд., перераб. и доп. — Астана, 2011. — 35 с.

Составители: Аканова К.М., Утибаев Б.С., Альмереков Н.А., Молдахметов Р.К., Кульчинова А.С.

Рассмотрено и рекомендовано к изданию Учебно-методическим советом Казахского Университета экономики, финансов и международной торговли. — Протокол № ___ от «_»_______ 2011 г.

Справочник-путеводитель служит в качестве руководства для студентов, преподавателей и содержит общую информацию о вузе, его организационной структуре, названия факультетов и кафедр, отделов правила кредитной системы обучения, а также глоссарий. Информация в Справочнике-путеводителе предназначена в помощь студенту и знакомит обучающихся с особенностями академической жизни университета, описывает порядок организации учебного процесса, рейтингового, промежуточного и итогового контроля знаний, условия перевода с курса на курс, а также с их правами и обязанностями. Настоящий справочник может быть полезен для облегчения усилий преподавателей в ориентировании студентов в выборе подходящих дисциплин, планировании траектории обучения.

© Аканова К.М., Утибаев Б.С., Альмереков Н.А., Молдахметов Р.К., Кульчинова А.С., 2011

© Казахский Университет экономики, финансов и международной торговли, 2011

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………….

5

1

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ УНИВЕРСИТЕТЕ ………

6

1.1

Ректорат …………………………………….……………………

6

1.2

Факультеты ..……………………………….………………………..

6

1.3

Кафедры ………………………………….…………….…………

6

1.4

Служба регистрации, планирования и мониторинга…………

7

1.5

Служба дистанционных образовательных технологий……….…

7

2

ОБЩИЕ ПРАВИЛА КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ

8

2.1

Основные отличительные черты «нелинейной» системы (кредитной) обучения от линейной технологии обучения….….

8

2.2

Глоссарий ……………………………………………………..….

9

2.3

Организация учебного процесса …………………………….….

12

2.3.1

Организация учебного процесса с применением ДОТ………..

13

2.3.2

Казахстанская система перезачета кредитов по типу ECTS

13

2.3.3

Академическая мобильность

14

2.4

Контроль знаний обучающихся ………………………………..

16

2.4.1

Контроль знаний обучающихся по ДОТ……………………………….

17

2.5

Индивидуальный учебный план студента ………………………

18

2.6

Перевод студентов с курса на курс ………………………………

18

2.7

Ликвидация академической задолженности …………………….

19

2.8

Организация самостоятельной работы студентов …………….

19

2.9

Профессиональная практика . ………………………………..…

20

2.10

Правила проведения промежуточного государственного

контроля ………………………………………………………….

20

2.11

Итоговая государственная аттестация ………………..……….

21

3

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ ……………….

22

3.1

Права студентов …………………………………………………

22

3.2

Обязанности студентов ………………………………..……….

22

4

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА………………………………

23

5

МАГИСТРАТУРА ……………………………………………..

23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………

24

ВВЕДЕНИЕ

Главной задачей нового века является улучшение качества жизни, чему способствует высокое качество образования. Образование вошло в число основных государственных задач многих стран мира. По Индексу человеческого развития, который включает 3 индикатора: индекс продолжительности жизни, индекс образования, индекс ВВП, Казахстан в 2006 году занимает 78 место среди 177 стран мира. Этот показатель хуже показателя 1990 года (54 место). Для повышения среднего уровня развития человеческого потенциала и конкурентоспособности страны, производительности по использованию человеческих ресурсов необходимы Инвестиции в человеческий капитал, развитие научного потенциала общества. В Приоритетных направлениях Программы Правительства Республики Казахстан на 2006-2008 годы отражены такие, как «Развитие современной системы образования, процветания культуры и развитие духовного потенциала народа». Общеизвестно, что риск отставания в развитии экономики наиболее существенен для тех стран, где не создана эффективная модель образования.

Меры, предпринятые по реформированию системы образования в Республике Казахстан за последнее десятилетие, направлены на повышение качества образования. Традиционный учебный процесс с линейной системой обучения, основанный на типовых учебных планах и устанавливающий строгую последовательность изучения дисциплин, перестает отвечать требованиям времени. Современному обществу нужна опережающая педагогика, направленная на подготовку специалистов-профессионалов, способных решать проблемы на более высоком уровне, обладающих умениями межличностного общения, способностями преодолевать культурные и языковые проблемы.

В Республике Казахстан согласно Болонской декларации (1999 г.) в настоящее время внедряется трехуровневая программа высшего и послевузовского профессионального образования: бакалавриат – магистратура – докторантура.

бакалавриат программа высшего образования с присуждением академической степени бакалавра со сроком обучения 4 года;

магистратура — программа со сроком обучения 1-2 года с присуждением академической степени магистра, которая реализуется в двух траекториях: профильная углубленная подготовка и научно-педагогическая подготовка;

докторантура — программа послевузовского образования со сроком обучения 3-4 года с присуждением академической степени доктора.

Для реализации этих программ Министерством образования и науки республики Казахстан подготовлена широко распространенная в мировой образовательной практике эффективная система обучения, получившая название кредитной. Кредитная система – нелинейная система организации учебного процесса, при которой обучающийся имеет возможность индивидуально планировать последовательность процесса обучения. Она направлена на повышение уровня самообразования и творческого освоения знаний на основе индивидуализации, поэтапности, системности, выборности образовательной траектории, учитывающей его интересы на рынке труда в будущем.

1.ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ УНИВЕРСИТЕТЕ

Одним из первых казахстанских вузов, начавших изучать и внедрять технологию кредитной системы обучения, является Казахский Экономический Университет им. Т.Рыскулова. Филиал Казахского Экономического Университета им. Т.Рыскулова в г. Астана был образован в 1999 году по решению правительства РК. 28 июля 2007 года вуз преобразован в самостоятельное образовательное учреждение «Казахский университет экономики, финансов и международной торговли», государственная лицензия № 0062161 серия АБ. Лицензия выдана на осуществление образовательной деятельности высшего и послевузовского профессионального образования Комитетом по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан. Срок действия лицензии — без ограничения.

1.1. Ректорат

Общее руководство университетом осуществляется ректором и его заместителями в лице проректоров.

Ректор – д.э.н., профессор, академик НАН Сейткасимов Габдыгапар Сагитович.

Проректор по учебной работе – д.ф.н., профессор Бурбаев Тулеугали Каиржанович

Проректор по науке и международным связям – д.э.н., профессор Мусина Амина Амиржановна

Проректор по воспитательной работе – Нурпеисова Кульбайрам Жабыковна.

Проректор по административно-хозяйственной работе – Касимов Серик Темирбулатович

1.2. Факультеты

В университете обучение проводится на казахском и русском языках по 15-ти специальностям бакалавриата, 7-ми специальностям магистратуры, 3-м специальностям докторантуры на 4 факультетах университета — «Учета и финансов», «Экономики и бизнеса» «Дистанционного обучения», «Послевузовузовского образования». С 2010 года университет имеет лицензию для применения дистанционной образовательной технологии на 8 специальностей бакалаврията: «Экономика», «Финансы», «Учет и аудит», «Государственное и местное управление», «Информационные системы», «Вычислительная техника и программное обеспечение», «Менеджмент», «Маркетинг».

Факультет – основное структурное учебное, научное и административное подразделение университета, осуществляющее обучение по одной или нескольким специальностям. Факультет осуществляет подготовку специалистов по очной и заочной форме обучения. В состав факультета входят кафедры, являющиеся основной структурной единицей университета. Для непосредственного руководства и организации деятельности факультета созданы деканаты факультетов. Деканат обеспечивает организацию и осуществление учебной, научной, методической и воспитательной работы со студентами. Управление деканатами факультетов осуществляют деканы, которые непосредственно решают все текущие вопросы, касающиеся студентов всех форм обучения.

№ п/п

Название факультетов

№ ауд.

№ тел.

1

Учет и Финансы

227, 228

127

2

Экономика и бизнес

201

107

3

Вечернего и дистанционного обучения

220, 324

136, 130

4

Послевузовузовского образования и повышения квалификации

121, 122

172

1.3. Кафедры

Кафедра – основное учебно-научное структурное подразделение университета, осуществляющее учебную, научно-исследовательскую, методическую и воспитательную работу по одной или нескольким родственным специальностям, подготовку научно-педагогических кадров. В штат кафедры – в профессорско-преподавательский состав кафедры (ППС) – входят заведующий кафедрой, профессора, доценты, старшие преподаватели, преподаватели, лаборанты. Работа кафедры направлена на теоретическую и практическую подготовку специалистов в соответствии с Государственными общеобязательными стандартами высшего профессионального образования. Кафедра проводит все виды занятий, обеспечивает студентами учебно-методическими материалами, тематикой курсовых и дипломных работ, базами и программами производственных практик, содействует в трудоустройстве, проводит научные конференции.

№ п/п

Название кафедр

Наименование специальностей

№ ауд.

№ тел.

1

Финансы

Финансы

(Финансовый менеджмент, Налоги и налогообложение)

319,322

124

2

Информатики и прикладной экономики

Информационные системы

ВТ и ПО

428, 429

165

3

Учет и аудит

Учет и аудит, Оценка

318,323



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст