Справка по итогам проведения государственной (итоговой) аттестац

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ В(С)ОШ №3 Г.СОЧИ

НИКИТЕНКО О.И.

«_30_»__ИЮНЯ___2012

Справка

по итогам проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса МОУ В(с)ОШ № 3 г.Сочи за 2011/2012 учебный год

В соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования России от 3 декабря 1999 года № 1075;

Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 28 ноября 2008 г. № 362;

Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 11 октября 2011 г. № 2451;

приказом Минобрнауки России от 31 января 2012г. № 58 «Об утверждении сроков и единого расписания проведения единого государственного экзамена, его продолжительности по каждому общеобразовательному предмету, перечня дополнительных устройств и материалов, пользование которыми разрешено на едином государственном экзамене по отдельным общеобразовательным предметам в 2012 году»;

Порядком проведения государственного выпускного экзамена, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 3 марта 2009 г. № 70;

Письмом Рособрнадзора от 28 февраля 2012г. № 02-5 об установлении сроков государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений, организуемой территориальными экзаменационными комиссиями;

приказом ДОН от 18 ноября 2011г. № 6292 «Об утверждении схемы организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования, на территории Краснодарского края в 2012 году»;

приказом ДОН от 21 ноября 2011 г. № 6314 «Об организации подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования в Краснодарском крае»;

приказом ДОН от 28 ноября 2011 г. № 6427 «Об утверждении перечня мероприятий по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования, с участием территориальных экзаменационных комиссий в 2011-2012 учебном году в Краснодарском крае»;

Положением о порядке подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края, утвержденным приказом ДОН от 30.03.2000г. №450, во исполнении приказа УОН № 344 от 27.04.2012 «О порядке окончания 2011-2012 учебного года, организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11(12) классов ОУ г. Сочи»

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 класса проводилась в сроки, установленные для общеобразовательных учреждений, реализующих программы основного общего образования с 26 мая по 16 июня 2012г.

В соответствии с планом мероприятий МОУ В(с)ОШ № 3 по организации и обеспечению проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса в 2011-2012 учебном году администрацией школы была организована работа по реализации плана подготовки к ГИА-9 по следующим направлениям:

информационно-разъяснительная работа с учащимися, педагогами, родителями,

работа с выпускниками по подготовке к ГИА-9,

осуществление контроля за подготовкой выпускников к ГИА-9.

В рамках информационно-разъяснительной работы согласно плану подготовки к ГИА-9 и плану информационно-разъяснительной работы на 2011-2012 учебный год в школе был оформлен стенд по итоговой аттестации для 9 класса, предметные стенды в кабинетах, в библиотеке и у заместителя директора по УВР находились палки с документами, рекомендациями «Готовимся к ГИА-9».

Систематически проводились родительские собрания, классные собрания, совещания педагогических работников по разъяснению нормативных документов, порядка и процедуре проведения ГИА-9, о соблюдении информационной безопасности и ответственности за ее нарушение, о поведении на экзамене, о сроках выбора экзаменов и т. д., Все протоколы проведения разъяснительной работ с родителями, выпускниками, педагогическими работниками оформлены в соответствии со сроками проведения.

Администрация, педагогический коллектив работали в течение учебного года на составляющие готовности учащихся к сдаче ГИА-9:

информационная готовность (информационно-разъяснительная работа со всеми участниками образовательного процесса);

предметная готовность (качество подготовки по предметам);

психологическая готовность (внутренняя настроенность на экзамен, ориентированность на целесообразные действия, использование возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

Экзамены показали, что в подготовительной работе надо больше уделять внимания профилактике экзаменационного стресса умению концентрировать внимание.

В целях обеспечения качественной подготовки к ГИА-9 учителями-предметниками создан банк заданий по предметам для подготовки выпускников к ГИА-9 (варианты КДР, сборники заданий по подготовке к ГИА-9), осуществлялась подготовка к ГИА-9 согласно графику проведения консультаций.

Учитывая степень обученности, мотивацию к обучению и конкретные результаты выполнения КДР, отработанных задании каждой группой учащихся, учителя русского языка и математики организовывали работу по подготовке к ГИА-9 как в урочное, так и внеурочное время.

Подготовка к КДР осуществлялась в соответствии с аннотациям к КДР, по анализу проведения КДР в крае, рассматривались рекомендации ККИДППО по подготовке учащихся к ГИА-9 Предметниками регулярно проводился анализ ошибок, допущенных учащимися, реализовались планы ликвидации пробелов в знаниях, выявленных КДР. Целесообразно продолжить практику проведения индивидуальных дополнительных занятий с учащимися на каникулах. Учителя-предметники регулярно отслеживали учебные результаты выпускников и своевременно вносить коррективы в планы подготовки к ГИА-9, выстраивать индивидуальную линию обучения, добиваясь стабильности в выполнении заданий базового уровня.

Количество учащихся на начало 2011-2012 уч.г. – 47 учащихся

Количество учащихся оставленных на повторный год обучения – 3 учащихся

Количество учащихся, выбывших в течении года – 2 учащихся

Количество учащихся окончивших 9 класс – 42 учащихся

Мониторинг выбора предметов для экзаменов

Предмет% выбора учащимися2010-2011 уч. год2011-2012 уч.годбиология

60 (32 чел.)

85 (36 чел.)

география

75(45 чел.)

100 (42 чел.)

история

32 (17 чел.)

19 (8 чел.)

Мониторинг успешности государственной (итоговой) аттестации.

класс

всего учащихся

“5”

“4”

“3”

“2”

% обученных

% качества

1

2

3

4

5

6

7

8

9”а”

9”б”

9 «в»

9”э”

10

12

9

12

1

11

11

9

79

96

72

99

100%

60%

Обязательный экзамен «Русский язык» (учитель Ерошкина Любовь Георгиевна, Чуткина Ольга Валерьевна) сдавали 42 выпускника 9-х классов. 1 учащийся не явился на экзамен. Все учащиеся получили удовлетворительные оценки.

Уровень обученности – 100%

Обязательный экзамен «Математика» (учителя Ковалева Ирина Петровна, Никитенко Оксана Игоревна, Лаврова Тамара Александровна) сдавали 43 выпускников. Все учащиеся получили удовлетворительные оценки.

Уровень обученности – 100%

Учителя-предметники 9 класса, администрация регулярно осуществляли мониторинг обученности, результативности КДР, результатов отработок учебного материала, посещаемости дополнительных занятий.

Внутришкольный контроль в 2011-2012 учебном году был направлен на повышение качества подготовки к ГИА-9.

Выпускники 9 класса сдавали обязательные экзамены по русскому языку, математике и экзамены по выбору в традиционной форме, без участия территориальных экзаменационных комиссий.

9 класс окончили 42 человека. В будущем, предстоит проводить дополнительную работу по формированию стойкой мотивации к учению путем разъяснения особенностей выставления итоговых отметок в аттестат, своевременного информирования родителей о текущей успеваемости учащихся, организации дополнительных занятий

Низкие оценки учащихся получены вследствие слабых базовых знаний у них, позднего определения с поступлением в учебные заведения. Возникает необходимость оказания помощи выпускникам, родителям в самоопределении учащихся, проведения разъяснительной работы по пропаганде востребованных рабочих специальностей Данные направления включить в план работы классного руководителя.

В 2011/2012 учебном году предстоит проводить разъяснительную работу с выпускниками и их родителями по вопросу определения количества и состава предметов, выбираемых в качестве экзамена по выбору, своевременно информировать их о перечне вступительных испытаний средне — специальные учебные заведения для более раннего определения экзаменационных предметов, предоставлять информацию выпускникам и родителям об учебных заведениях Краснодарского края, о потребности в специальностях в крае.

При проведении государственной (итоговой) аттестации выпускниками 9 класса нарушения порядка проведения ГИА-9 и требования информационной безопасности не было.

Результаты прохождения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов представлены в таблице:

Таблица 1

Наименование предмета

Выпускники, проходившие аттестацию в традиционной форме

количество сдававших экзамены

количество прошедших аттестацию

число выпускников, получивших неудовлетворительный результат

количество выпускников, пересдавших в традиционной форме

русский язык

42

42

математика

43

43

биология

36

36

география

42

42

история

8

8

В целом результаты ГИА-9 в 2011/2012 году удовлетворительные. В период подготовки к итоговой аттестации администрация школы осуществляла контроль за ведением классных журналов выпускных классов, регулярностью проведения родительских собраний, выполнением учебных программ по предметам и практической части программ, осуществляла контроль за преподаванием учебных дисциплин, организацией повторения, текущей успеваемостью слабоуспевающих учащихся.

Учебные программы выполнены, практическая часть программ соблюдена. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 класса завершилась в сроки, обозначенные нормативными документами.

Рекомендации:

1 Шумейко О.Д., зам. директора по УВР, довести до пед.коллектива итоги подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников 9 класса школы за 2011-2012 учебный год на педсовете в августе 2012г., разработать план подготовки выпускников 9 классов к государственной (итоговой) аттестации с учетом замечаний и спланировать систему внутришкольного контроля.

2. Учителям-предметникам следует больше уделять внимания своевременному выявлению учащихся, имеющих слабую мотивационную подготовку, проводить анализ затруднений в освоении учебного материала, корректировать свою работу.

3. Учителям русского языка и математики, работающим в 9 классе, к 01.09.2012г разработать план подготовки выпускников к ГИА-9 по предмету.

4. Учителям — предметникам продолжить работу над повышением качества знаний учащихся.

5. Всем учителям-предметникам планировать дополнительные занятия с учащимися в соответствии с выявленными традиционно слабо усвоенными темами, навыками.

6. Руководителям МО включить в план работы на 2011/2012 учебный год вопросы подготовки к ГИА-9 анализ государственной (итоговой) аттестации 2011.

7. Классным руководителям 9 классов осуществлять своевременную и постоянную связь с родителями выпускников по информированию их о текущей успеваемости учащихся, посещаемости дополнительных занятий, выполнения домашних заданий, о результатах краевых — диагностических работ, посылать им уведомления в случае неуспеваемости учащихся, предупреждать о невозможности допуска их детей к государственной (итоговой) аттестации в случае неуспеваемости по двум предметам.

11. Администрации школы, классным руководителям 8-10 классов вести разъяснительную работу с учащимися и родителями по нормативным документам, процедуре проведения государственной (итоговой) аттестации.

Составила зам. директора по УВРО.Д. Шумейко