Список используемой литературы 9

Содержание

TOC \o «1-3» \h \z \u HYPERLINK \l «_Toc195436468» Введение PAGEREF _Toc195436468 \h 3

HYPERLINK \l «_Toc195436469» Теоретическая часть PAGEREF _Toc195436469 \h 6

HYPERLINK \l «_Toc195436470» 1. Понятие конкуренции PAGEREF _Toc195436470 \h 6

HYPERLINK \l «_Toc195436471» 1.1 Виды конкуренции PAGEREF _Toc195436471 \h 8

HYPERLINK \l «_Toc195436472» 1.1.1 Совершенная конкуренция PAGEREF _Toc195436472 \h 8

HYPERLINK \l «_Toc195436473» 1.1.2 Монополия PAGEREF _Toc195436473 \h 9

HYPERLINK \l «_Toc195436474» 1.1.3 Монополистическая конкуренция PAGEREF _Toc195436474 \h 11

HYPERLINK \l «_Toc195436475» 1.1.4 Олигополия PAGEREF _Toc195436475 \h 12

HYPERLINK \l «_Toc195436476» 1.2.Антимонопольная политика PAGEREF _Toc195436476 \h 15

HYPERLINK \l «_Toc195436477» 1.3 Конкуренция в здравоохранении и медицине PAGEREF _Toc195436477 \h 16

HYPERLINK \l «_Toc195436478» Практическая часть PAGEREF _Toc195436478 \h 23

HYPERLINK \l «_Toc195436479» 2. Анализ основных конкурентов предприятия МУ «Городская больница №1 им. Академика Е.А. Вагнера» PAGEREF _Toc195436479 \h 23

HYPERLINK \l «_Toc195436480» 2.1. Характеристика предприятия МУ «Городская больница №1 им. Академика Е.А. Вагнера» PAGEREF _Toc195436480 \h 23

HYPERLINK \l «_Toc195436481» 2.2. Характеристика предоставляемых услуг PAGEREF _Toc195436481 \h 26

HYPERLINK \l «_Toc195436482» 2.3 Анализ конкурентов предприятия PAGEREF _Toc195436482 \h 28

HYPERLINK \l «_Toc195436483» 2.4 Цели PAGEREF _Toc195436483 \h 30

HYPERLINK \l «_Toc195436484» 2.5 Сильные и слабые стороны PAGEREF _Toc195436484 \h 30

HYPERLINK \l «_Toc195436485» 3. Основные направления совершенствования конкурентной борьбы предприятия МУ «Городская больница №1 им. Академика Е.А. Вагнера» PAGEREF _Toc195436485 \h 32

HYPERLINK \l «_Toc195436486» 3.1 Мероприятия по совершенствованию методов и стратегии конкурентной борьбы PAGEREF _Toc195436486 \h 32

HYPERLINK \l «_Toc195436487» 3.2 SWOT-анализ предприятия PAGEREF _Toc195436487 \h 33

HYPERLINK \l «_Toc195436488» Заключение PAGEREF _Toc195436488 \h 35

HYPERLINK \l «_Toc195436489» Список используемой литературы PAGEREF _Toc195436489 \h 37

Документ  является демонстрационной версией

HYPERLINK «http://diplom-berezniki.ru/36-nashi-ceny.html» Узнать примерную цену полной версии (нажмите кнопку Ctrl и щелкните ссылку)

HYPERLINK «http://diplom-berezniki.ru/milo/index.html» Узнать свою цену.  Приложите этот файл (нажмите кнопку Ctrl и щелкните ссылку)

HYPERLINK «http://diplom-berezniki.ru/» www.diplom-berezniki.ru (нажмите кнопку Ctrl и щелкните ссылку)

Введение

Одной из важных черт рынка является конкуренция между фирмами – производителями товаров и услуг. Фирма функционирует в определенной рыночной среде, где ее экономические интересы сталкиваются с интересами других фирм. Поэтому, планируя объем продукционного выпуска или устанавливая ее цену, фирма всегда должна исходить из особенностей конкурентной среды.

Отдельные отрасли относятся к разным типам рыночных структур. Среди них надо различать: совершенную конкуренцию, монополистическую конкуренцию, олигополию и монополию.

Критерии, по которым различают рыночные структуры:

— Количество фирм, представленных на рынке той продукции, которая выпускается данной отраслью;

— Характер производимой продукции (стандартная или дифференцированная);

— Наличие или отсутствие барьеров на пути вхождения фирм в данную отрасль или выхода из нее;

— Степень доступности экономической информации.

Каждая отрасль характеризуется наличием или отсутствием барьеров на пути вхождения в нее. Для того чтобы организовать производство станков, необходим довольно значительный первоначальный капитал, что служит высоким барьером для вхождения в отрасль.

Также наблюдается различная степень доступности экономической информации. Мелкий фермер не видит в своем соседе – фермере конкурента, т.к. на рынке выступает множество фермеров, производящих одинаковую продукцию, и каждый из них в отдельности не влияет на уровень цен.

Все указанные признаки рыночных структур определяют характер ценообразования.

Перечисленные рыночные структуры имеют разную степень распространения в реальной действительности. Совершенная конкуренция является скорее научной абстракцией, а не фактически существует на современном рынке. Видимо, в XIX в. в Европе ряд товарных рынков во многих отношениях был близок к такой структуре. В настоящее же время с известной долей условности к совершенной конкуренции можно отнести рынки зерна и ценных бумаг. Монополия в рыночной экономике также представляет собой крайне редкое явление, особенно в масштабах всей страны.

Наиболее распространенными рыночными структурами являются монопольная конкуренция и олигополия. Выпечка хлеба, производство шампуней, розничная торговля и многие другие виды деятельности осуществляются в условиях монопольной конкуренции, поскольку производимые фирмами товары и услуги хотя бы в небольшой степени отличаются от товаров и услуг конкурирующих производителей. Львиная доля промышленного производства сосредоточена в руках компании, которые формируют олигополистический рынок (Автомобильная, металлургическая, табачная промышленность, сельскохозяйственное машиностроение, станкоинструментальное производство).

Непрерывное рождение и гибель фирм на рынке являются естественным и закономерными явлениями рыночной экономики. Вместе с тем таким же объективным фактором выступает многолетнее устойчивое и успешное функционирование фирм, названия многих из которых уже и сегодня навечно вписаны в историю мировой экономики.

Безусловно, успех или не успех фирмы на рынке определяется многими факторами – как объективными, так и субъективными. Вместе с тем замечено, что при прочих примерно равных условиях вопрос «жизни и смерти» фирмы часто зависит от того, как фирма ведет конкурентную борьбу. Этот фактор становится особенно значимым тогда, когда рынок насыщен товарами и услугами и конкуренция усиливается. Искусство ведения конкурентной борьбы зависит, прежде всего, от качества управленческого персонала фирмы – его профессиональной подготовленности, умения рассчитывать, предвидеть развитие ситуации на рынке и принимать верные решения, опыта, наконец, от интуиции. Управлять фирмой научно обоснованно означает не что иное, как управлять объективными законами рыночной экономики, в том числе и законами конкурентной борьбы.

Системный характер рынка и конкурентной борьбы предопределяет, в свою очередь, и системное действие законов. Это означает, что законы конкурентной борьбы как внутрисистемные законы образуют логически стройную систему.

Цель настоящей работы – выявить ключевые факторы успеха конкурентной борьбы в медицине на примере МУ «Городская больница №1 им. Академика Е.А. Вагнера»

Задачи:

— понятие конкуренции;

— виды конкуренции;

— анализ основных конкурентов предприятия;

— основные направления совершенствования конкурентной борьбы предприятия.

В работе для удобства рассмотрения проблемы принимается, что конкурентную борьбу ведут две фирмы. С методической точки зрения такой пример возможен, так как это не влияет на существо вопроса с точки зрения выявления законов, тем более что конкуренция часто действительно сводится к соперничеству двух фирм или союзов.

Теоретическая часть

1. Понятие конкуренции

Конкуренция (от латинского конкурро – сталкиваться) – это соперничество между участниками рыночной экономики за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Она выступает в качестве силы, обеспечивающей взаимодействие спроса и предложения, уравновешивающей рыночной цены.

Конкуренция очень сильно зависит от количества производителей – продавцов и покупателей. Она развертывается среди продавцов, которые хотят продать свой товар подороже. В этой борьбе побеждают те из них, кто сбывает товар подешевле, чтобы стимулировать покупательский спрос, но продает больше.

Активно развивается конкуренция среди покупателей, которые стремятся приобрести товар по меньшей цене. В соперничестве между ними побеждают те, кто предложил более высокую цену по сравнению с рыночной ценой.

Главной линией развертывания конкуренции является соперничество продавцов и покупателей, которые стоят на противоположных позициях в отношении уровня цены на товары. В результате этого соперничества устанавливается общая цена на однородные товары и конкретный вид кривой спроса и предложения.

Чем сильнее конкуренция среди продавцов, тем в большей мере предложение товаров превысит спрос покупателей. Когда конкуренция среди продавцов ослабевает, спрос начинает превышать предложение товаров. Конкуренция среди продавцов, среди покупателей и между теми и другими выступает силой, вызывающей движение цены к уровню равновесия.

Конкуренция на рынке выступает в различных формах и осуществляется различными методами. Она может быть внутриотраслевой и межотраслевой.

Внутриотраслевая конкуренция – это соперничество между предпринимателями одной отрасли хозяйства за более выгодные условия выпуска и сбыта товаров. Эта конкуренция происходит потому, что предприятия отрасли существенно различаются между собой по качеству используемых средств производства, технические оснащенности и квалифицированности рабочей силы, в следствии чего возникают различия по величине стоимости выпускаемых изделий и размеру прибыли в расчете на ед. продукции. Как бы ни были велики эти различия, внутриотраслевая конкуренция приводит к уравнению цен и прибылей. Внутриотраслевая конкуренция ведет к установлению единой рыночной цены на данный вид продукции.

Межотраслевая конкуренция – вид конкуренции между производителями, действующими в разных отраслях экономики. В основе стимулов межотраслевой конкуренции лежит стремление предпринимателей к получению максимальной прибыли, поиску наиболее выгодной сферы приложения капитала. Межотраслевая конкуренция воздействует на изменения направления вложения капитала, на его распределение по сферам экономики, т.е. регулирует потоки капиталовложений.

Конкуренция – поистине «война всех против всех».

Таблица 1

Типы рыночных структур

Типы рыночных структур

Количество фирм

Характер продукции

Существование рыночных барьеров

Доступность экон. Информации

Контроль над ценами

Совершенная конкуренция

Очень большое

Стандартная

Отсутствуют

Полная доступность

Отсутствует

Монополистическая конкуренция

Большое

Дифференцированная

Низкие

Некоторые ограничения

Частичный

Олигополия

Небольшое

Стандартная или дифференцированная

Высокие

Существенные ограничения

Частичный

Монополия

одна

уникальная

непреодолимые

недоступна

полный

В таблице 1 показаны отличительные черты всех рыночных структур.

Заключение

Значение конкуренции для самых глубоких основ функционирования рыночной экономики огромно. Конкуренция стала неотъемлемой частью рыночной среды и является необходимым условием развития предпринимательской деятельности.

С переходом России на рыночные методы хозяйствования роль конкуренции в экономической жизни общества значительно возросла. При этом поддержание конкурентной среды в РФ, как и во всех развитых странах, стало важной задачей государственного регулирования экономики. Всё это способствовало выделению конкуренции в важный фактор маркетинговой среды фирмы, потребность в исследовании и анализе которого объясняется его существенным влиянием на хозяйственную деятельность любой компании, функционирующей на рынке. В связи с этим, проведение исследования конкуренции является неотъемлемой задачей службы маркетинга любой фирмы. Необходимость и важность проведения исследований конкуренции на рынке отмечается не только руководителями отделов маркетинга предприятий, действующих на рынке, но и в научных трудах и теоретических разработках по маркетингу современных исследователей.

В заключение можно сказать что, наиболее конкурентноспособным учреждением является МУ «Городская больница №1 имени академика Е.А.Вагнера».

В МУ «Городская больница №1 имени академика Е.А.Вагнера» много медицинских работников, которые проработали всю жизнь в одном учреждении. Они работают не ради прибыли, а ради здоровья наших родных и близких людей. Здоровье не купишь, так же, как и врача. Поэтому в нашем городе конкуренция в основном между частными клиниками. Возможно, там и можно получить комфортное обслуживание и доброжелательное отношение, но спектр услуг у них очень ограничен. И порой не всем это по карману. Поэтому, руководство больницы надеется на государственную поддержку развития первичной медицинской помощи, на оснащение новейшим оборудованием, что привлечет приток врачебных кадров и улучшит материально – техническую базу больницы.

Смотри – нас трое. Я, ты и болезнь. Поэтому, если ты будешь на моей стороне, нам будет легче преодолеть ее одну. Но если ты перейдешь на ее сторону, я один не в состоянии буду одолеть вас обоих.

Абу-ль-Фарадж

Список используемой литературы

Азов А.П.: Конкуренция, анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 1999.

Маркетинг: Учебное пособие / под ред. Абрамовой Г.П. и Косаева Б.С. – М.: ИНФРА – М, 2003. – 173с.

Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. – М.: ИНФРА – М, 2003. – 219с.

Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. 2-е изд.; стер. – М.: изд. центр «Академия», 2003. – 208с.

Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. Маркетинг. 2-е изд.; доп. и перераб — . Ростов-н/Д: «Феникс», 2003. – 256с.

Березин И.С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт. – М.: изд-во Эксмо, 2002. – 400с.

Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник/ М.:ИНФРА-М, 2000.

Крылова Г.Н., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учебное пособие для ВУЗов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 1999. – 519с.

Котлер Ф. – Основы маркетинга. Краткий курс.: пер. с англ. – М.: Изд. дом. «Вильямс», 2003. – 656с.

Портер М. Конкуренция: учеб. пособие. М.: ЮНИТИ, 2000.

Ходеев Ф.П. Маркетинг для студентов средних специальных учебных заведений. / Серия «Учебники и учебные пособия» — Ростов – н/Д.: «Феникс», 2003. – 224с.

Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. / Серия «Учебники Феникса». Ростов – н/Д.: «Феникс», 2002. – 480с.

«Курс экономической теории», Под редакцией Чепурина М. Н., Кисилевой Е. А.- Киров: издательство «Аса», 2000.

Крупнейшие промышленные и торговые монополии, экономико-статистический справочник, под редакцией А. Н. Покровского.- М.: издательство «Мысль», 2003.

Социально-экономические проблемы России. Справочник. / под редакцией Бойко Т. М. – Спб.: Норма, 2002.

Экономика. Учебник/под ред. А.И.Архипова, А.Н. Нестеренко, А.К. Большакова. — М.: «Проспект», 2000. — 792 с.

Разработка товарной стратегии предприятия: Метод. указания/ Сост.: Казанцева И.Г., Панарина Е.Н., Рассошных А.С., Савельева Н.О., Тимофеев В.И.; ПГТУ, Пермь. 2002.

Экономическая стратегия фирмы: учеб. пособие. Под ред. Проф. Градова А.П. – С-Пб: Специальная литература, 1999.

Экономика: Учебник. — 3-е изд. перераб. и доп. / Под ред.А.С. Булатова. — М., 2003.

Курс экономической теории: Учебник. — 5-е изд. доп. и пере-раб. / Под общ. ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. — Киров, 2004.

PAGE

PAGE 11