Список использованной литературы 7

СОДЕРЖАНИЕ

TOC \o «1-3» \h \z HYPERLINK \l «_Toc181402970» Введение PAGEREF _Toc181402970 \h 3

HYPERLINK \l «_Toc181402971» 1 Гостиничный комплекс «Союз»: условия и среда функционирования PAGEREF _Toc181402971 \h 6

HYPERLINK \l «_Toc181402972» 1.1 Краткая характеристика ГК «Союз» PAGEREF _Toc181402972 \h 6

HYPERLINK \l «_Toc181402973» 1.2 Анализ рынка гостиничных продуктов PAGEREF _Toc181402973 \h 8

HYPERLINK \l «_Toc181402974» 2 Бизнес-планирование развития предприятия PAGEREF _Toc181402974 \h 10

HYPERLINK \l «_Toc181402975» 2.2 Основные направления развития ГК «Союз» PAGEREF _Toc181402975 \h 10

HYPERLINK \l «_Toc181402976» 2.2 Цели и задачи бизнес-плана по развитию гостиницы PAGEREF _Toc181402976 \h 15

HYPERLINK \l «_Toc181402977» 2.3 Комплексная характеристика нововведений PAGEREF _Toc181402977 \h 16

HYPERLINK \l «_Toc181402978» 2.4 Организационный план проекта PAGEREF _Toc181402978 \h 21

HYPERLINK \l «_Toc181402979» 3 Расчет основных показателей для разработки бизнес-плана развития ГК «Союз» PAGEREF _Toc181402979 \h 23

HYPERLINK \l «_Toc181402980» 3.1 Доходы по проекту PAGEREF _Toc181402980 \h 23

HYPERLINK \l «_Toc181402981» 3.2 Затраты по реализации проекта. Текущие затраты. PAGEREF _Toc181402981 \h 24

HYPERLINK \l «_Toc181402982» 3.3 Оценка эффективности бизнес-проекта развития ГК «Союз» PAGEREF _Toc181402982 \h 27

HYPERLINK \l «_Toc181402983» Заключение PAGEREF _Toc181402983 \h 35

HYPERLINK \l «_Toc181402984» Список использованной литературы PAGEREF _Toc181402984 \h 37

HYPERLINK \l «_Toc181402985» Приложение 1 PAGEREF _Toc181402985 \h 38

HYPERLINK \l «_Toc181402986» Приложение 2 PAGEREF _Toc181402986 \h 39

HYPERLINK \l «_Toc181402987» Приложение 3 PAGEREF _Toc181402987 \h 40

Введение

Современный период становления рыночных отношений в России характеризуется форсированием реформ и выраженным акцентом на формирование конкурентоспособных отраслей, играющих роль мультипликаторов социально-экономического развития в масштабах отдельных территорий и национального хозяйства в целом. В силу своей социально-экономической роли к их числу может быть отнесено и гостиничное хозяйство, включающее в настоящее время в свой состав около 4,5 тыс. гостиниц, на долю которых приходится 46% общей емкости рынка туристских средств размещения.

Роль гостиничного хозяйства в отечественной экономике и индустрии туризма остается чрезвычайно важной. С одной стороны оно является одним из основных поставщиков бытовых и жилищно-коммунальных услуг для потребителей не связанных с целями туризма. С другой стороны, проводя в пределах гостиничных комплексов более половины совокупного времени пребывания на курорте, туристы осуществляют там от 25 до 72% своих расходов. Примечательно, что за рубежом столь весомая часть средств изымается не в результате несоразмерно высоких цен на предлагаемые гостиничные услуги, что характерно для отечественного производителя, а путем предложения потребителю привлекательного, качественного гостиничного продукта.

На сегодняшний день сложилась не соответствующая потребностям экономики структура гостиничного хозяйства с перекосом в сторону внекатегорийных и высоко разрядных средств размещения, тогда как наиболее востребованными являются гостиницы уровня две – три звезды. Сейчас не только отдельные предприятия, но и большинство территориальных туристско-рекреационных комплексов России не имеют четкого позиционирования на рынке, существует разрыв между уровнем качества и прочими потребительскими характеристиками предлагаемого ими потребителям туристско-рекреационного продукта.

Происходящие процессы обуславливают необходимость поиска и внедрения новых подходов, форм и методов эффективного управления составляющими потребительской привлекательности гостиниц в условиях ограниченных ресурсов, формирования систем управления факторами – доминантами, среди которых наиболее весомое значение при выборе того или иного производителя имеет качество предоставляемых услуг.

Поэтому изучение вопросов повышения качества гостиничных услуг с целью совершенствования управления в сфере гостеприимства и повышения эффективности гостиниц является актуальным.

Объектом практического исследования работы является трех-звездочный Гостиничный комплекс «Союз», предоставляющий для своих гостей достаточно обширный перечень услуг. К которым относятся: парковка, обмен валюты, бизнесс-центр, конференц-зал, ресторан, аренда автомобилей, заказ такси, бильярд, сауна, массаж, спортивная площадка, прачечная, салон красоты, пляж и др.

В каждом номере ГК «Союз»: полная ванная комната, телефон, телевизор, холодильник и радио. Следует отметить, что все номера ГК «Союз» обставлены превосходной итальянской мебелью и оснащены спутниковым TV, международной и междугородной телефонной связью.

Однако в условиях жесткой столичной конкуренции ГК «Союз», как и другие гостиницы Москвы должен совершенствоваться путем расширения качества и спектра предоставляемых услуг.

Целью исследования является разработка бизнес-плана развития действующего гостиничного комплекса направленного на повышение качества услуг.

Постановка цели работы предопределила необходимость решения следующих задач:

Для достижения цели в работе поставлены и решены следующие задачи:

Дать характеристику исследуемой гостиницы, определить основные направления повышения конкурентоспособности предприятия за счет повышения качества ее услуг.

Провести анализ рынка гостиничных продуктов, связанных с деловым предложением.

Рассчитать основные показатели бизнес-плана по разработке дополнительных услуг гостиничного комплекса с целью повышению качества услуг и оценить его эффективность.

Реализация поставленных задач предопределила структуру работы, состоящую из введения двух глав и заключения.

В первой главе работы приведена краткая характеристика исследуемого гостиничного комплекса, определен перечень предоставляемых услуг и оценены условия его функционирования и основные черты экономического развития, а также определены возможные дополнительные виды услуг, способствующие повышению качества услуг и рентабельности гостиницы.

Вторая глава работы посвящена изучению возможности реализации предлагаемых мероприятий исследуемым гостиничным комплексом. В рамах этого исследования раскрыты особенности проектирования сети домашних кинотеатров (размещения), разработан бизнес-план и оценена целесообразность его реализации ГК «Союз».

Заключение

Объектом практического исследования работы является трех-звездочный Гостиничный комплекс «Союз. ГК «Союз» расположен на севере Москвы недалеко от станции метро «Речной вокзал» Ленинградского шоссе в 15 минутах езды от международного аэропорта Шереметьево и в 20 минутах от центра города в лесопарковой зоне.

Характеризуя основные конкурентные преимущества ГК «Союз», можно отметить:

Здание Гостиничного комплекса отличается оригинальной архитектурой, уютные холлы и номера оборудованные всем необходимым удовлетворят самого взыскательного клиента.

В каждом номере ГК «Союз»: полная ванная комната, телефон, телевизор, холодильник и радио. В все номера ГК «Союз» обставлены превосходной итальянской мебелью и оснащены спутниковым TV, международной и междугородной телефонной связью.

Инфраструктура ГК «Союз» предусматривает необходимое для работы и отдыха гостей, а высокий уровень сервиса подтверждён сертификатами Гостстандарта РФ. Для своих гостей ГК «Союз» предоставляет достаточно обширный перечень услуг, к которым относятся: парковка, обмен валюты, бизнесс-центр, конференц-зал, ресторан, аренда автомобилей, заказ такси, бильярд, сауна, массаж, спортивная площадка, прачечная, и др.

Анализируя услуги предоставляемые другими трех-звездочными отелями г. Москва можно отметить, что ГК «Союз» предоставляет практически стандартный перечень услуг трех-звездочных гостиниц столицы. Поэтому для поиска резервов повышения его рентабельности необходимо повысить уровень конкурентоспособности гостиницы путем повышения качества услуг.

Для развития ГК «Союз» в работе предложен комплекс мероприятий, включающий:

Внедрение дополнительной услуги: предоставление автомобилей в аренду.

Оборудование имеющейся парковочной зоны автопаркингом.

Создание комиссии по проверке санитарного состояния гостиницы «Союз» и разработка Технологической инструкции по санитарному содержанию помещений ГК «Союз» и Положения о проверке санитарного состояния номерного фонда и мест общего пользования ГК «Союз».

Для реализации первого мероприятия предлагаемого проекта предложено первоначально прибрести 10 автомобилей: 6 автомобилей отечественного производства (автомобили ВАЗ) и 4 импортных автомобиля Hyundai Getz.

Для организации парковки и обеспечения сохранности приобретаемых автомобилей предложено оборудовать парковочную зону ГК «Союз» автопаркингом на 20 мест.

Для оценки эффективности предлагаемых мероприятий для ГК «Союз» в работе были рассчитаны основные показатели бизнес-плана и оценен уровень его эффективности. Подводя итоги, можно отметить следующее:

Для реализации данного проекта потребуются первоначальные финансовые вложения в сумме 2962 тыс. руб., 1500 тыс. руб. из которых планируется погасить за счет кредита, а оставшуюся сумму за счет мобилизации собственных ресурсов гостиничного комплекса.

Рассмотренный инновационный проект по внедрению новых услуг по аренде автомобилей и услуг автопаркинга в ГК «Союз» с целью повышения уровня конкурентоспособности гостиничного комплекса показал себя достаточно эффективным. Срок окупаемости проекта составит шесть месяцев, а прибыль от реализации проекта ГК «Союз» начнет получать уже на второй месяц. Это подтверждают и результаты расчета индекса рентабельности инвестиций, равного 139, и рентабельности инвестиций (39%), что свидетельствует о целесообразности принятия предлагаемого инновационного проекта.

Список использованной литературы

Гражданский кодекс РФ //

О федеральном бюджете на 2007 год: Федеральный закон от 19 декабря 2006 г. N 238-ФЗ //

Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. Утв. Госстроем РФ, Минэкономики РФ, Минфином РФ, Госкомпромом РФ № 7‑12/47 от 31 марта 1994 года //

О снижении ставки рефинансирования: Указание ЦБР от 20 октября 2006 г. N 1734-У //

Ахмин А.М., Гасюк Д.П. Основы управления качеством продукции. Учебное пособие: – СПб.: Издательство «Союз», 2005.

Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. — М.: Аспект-Пресс, 2005.

Волков Ю. Ф.Экономика гостиничного бизнеса/Серия «Учебники, учебные пособия». — Ростовн/Д: Феникс, 2003.

Ефимова О. П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие / О.П. Ефимова, НА. Ефимова; Под. ред. Н.И. Кабушкина. — М.: Новое знание, 2004.

Линн Ван дер Ваген. Гостиничный бизнес. Учеб. пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

Нетребко А. В. Формирование системы управления качеством гостиничных услуг: Монография. – Сочи: СГУТиКД, 2004.

Гостиничный Комплекс «Союз»: http:// HYPERLINK «http://www.soyuz.msk.ru» www.soyuz.msk.ru

Курсы валют: http://yandex.ru

Цены на приобретение и установку автоматических парковочных систем HYPERLINK «http://albis.perm.ru/price/price10.htm» http://albis.perm.ru/price/price10.htm

Приложение 1

Номенклатура гостиничных услуг

Наименование

1.

Проживание в номерах

2.

Питание

2.1.

Ресторанные услуги

2.2.

Мини-бары в номерах

2.3.

Обслуживание в номерах

2.4.

Кафе/бары

3.

Бытовые услуги и услуги проката

3.1.

Прокат оборудования

3.2.

Услуги социально-бытового назначения

4.

Услуги лечебно-оздоровительного характера

4.1.

Спортзалы и тренажеры

4.2.

Диагностические исследования

4.3.

Аппаратная физиотерапия и бальнеогрязелечение

4.4.

Косметические услуги и салоны красоты

5.

Транспортные услуги

6.

Экскурсионные услуги

7.

Досуг и анимационные услуги

Приложение 2

Технические характеристики оборудования CAT

Модель

САТ-Х

САТ-Х24

Класс работы

II, III, IV

II,III,IV

Класс защиты

IP54 (NEMA 3)

IP54 (NEMA 3)

Масса, кг

43

47

Напряжение питания, В

220

220/=24

Напряжение питания двигателя, В

220

=24

Потребляемый ток, А

2,7 (∼220)

20 (=24 В)

Мощность двигателя, Вт

200

240

Интенсивность использования, %

30%

Интенсивный режим

Тяговое усилие, кг

50

50

Время открывания, с

11

9  — 14

Параметры оборудования и его цена

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЦЕПЬ

Колонка с редуктором

МодельШирина проездаСкорость открыванияИнтенсив-ностьПитание электро-двигателяМощность электро-двигателяВес, кг Блок управ-ленияцена долл. США САТ-Xдо 15 м25 с30%230в300 Вт43 Встроен-ный671САТ-X24до 15 м25 синтенсив.24в300 Вт43 Встроен-ный 938Колонка с противовесом

САТ-I

Колонка с противовесом и системой натяжения цепи

335

Цепь

САТ-5

Цепь САТ 9мм / 7,5 м /

56

САТ-15

Цепь САТ 5мм / 15,5 м /

56

Желоб

CAR-2

Накладной желоб для цепи / 2 м /

81

CAR-4

Желоб для цепи, встраиваемый в дорожное покрытие / 2 м /

75

ПАРКОВОЧНЫЕ СИСТЕМЫ UNIPARK

МодельШирина проездаСкорость открыванияИнтенсив-ностьПитание электро-двигателяМощность электро-двигателяВес, кг Блок управ-ленияцена долл. США UNIP**********интенсив.24В20W***(ZL 21)116ARK 1*****10/15 c***************8,5 *****60ARK 2*****10/15 c***************10 *****113Элементы управления UNIPARK

ZL 21

Блок управления для систем UNIPARK

74

LM 21

Плата расширения для подключения 1 дополнительного модуля к блоку управления

21

Приложение 3

Основные формулы для обоснования величины дисконта

Формула для расчета дисконта (d):

d = [(1+a/100) × (1+b/100) × (1+c/100)] ×100% – 100%;

a – принимаемая цена капитала (очищенная от инфляции) или доходность альтернативных проектов вложения финансовых средств;

b – уровень премии за риск для проектов данного типа (в соответствии с классификацией инновации);

c – уровень инфляции.

Если a+b+c≤10%, то расчет дисконта можно упростить:

d = a + b + c

Если периоды дисконтирования составляют менее года, ставку дисконта следует перевести в соответствующие единицы: из процентов годовых в проценты в месяц (квартал, полугодие).

EMBED Equation.2

dk – пересчитанный дисконт;

d – исходный дисконт, % годовых;

k – количество периодов пересчета в году (k = 12 для периода, равного 1 месяцу, k = 4 для периода, равного 1 кварталу, k = 2 для периода, равного 1 полугодию).

Формула расчета денежного потока:

ДПi = ЧДi – Ki = Pi – Si  – Ki;

ЧДi – чистый доход i‑го периода;

Ki – единовременные затраты i‑го периода;

Pi – выручка от реализации i‑го периода;

Si – текущие затраты i‑го периода.

Формула расчета чистого дисконтированного дохода

ЧДД = EMBED Equation.2 = EMBED Equation.2 ;

Di – доходы i‑го периода;

Ki – затраты i‑го периода;

n – количество периодов реализации проекта;

d – дисконт.

PAGE

PAGE 1



Страницы: 1 | 2 | Весь текст