Список использованной литературы 6

Содержание

TOC \o «1-3» \h \z \u HYPERLINK \l «_Toc183684236» Введение PAGEREF _Toc183684236 \h 3

HYPERLINK \l «_Toc183684237» 1 Теоретические основы цены и методы ее формирования PAGEREF _Toc183684237 \h 5

HYPERLINK \l «_Toc183684238» 1.1 Цена как экономическая категория. Классификация цен и их виды PAGEREF _Toc183684238 \h 5

HYPERLINK \l «_Toc183684239» 1.2 Основы методологии ценообразования PAGEREF _Toc183684239 \h 13

HYPERLINK \l «_Toc183684240» 2 Особенности формирования цен на продукции ООО «Компания Атлас-Люкс» PAGEREF _Toc183684240 \h 20

HYPERLINK \l «_Toc183684241» 2.1 Краткая характеристика ООО «Компания Атлас-Люкс» PAGEREF _Toc183684241 \h 20

HYPERLINK \l «_Toc183684242» 2.2 Анализ выпуска продукции. Ассортимент PAGEREF _Toc183684242 \h 22

HYPERLINK \l «_Toc183684243» 2.3 Политика ценообразования ООО «Компания Атлас-Люкс» PAGEREF _Toc183684243 \h 29

HYPERLINK \l «_Toc183684244» 3 Рекомендации по совершенствованию политики ценообразования в ООО «Компания Атлас-Люкс» PAGEREF _Toc183684244 \h 32

HYPERLINK \l «_Toc183684245» Заключение PAGEREF _Toc183684245 \h 34

HYPERLINK \l «_Toc183684246» Список использованной литературы PAGEREF _Toc183684246 \h 36

Введение

В современных условиях актуальность вопросов ценообразования существенно возрастает. От правильности установления цен во многом зависят рентабельность предприятий, его конкурентоспособность, объем реализации продукции и многие другие показатели хозяйственной деятельности.

В рыночной экономике цена играет особую роль. В цене, отражается вся система ценообразующих факторов (инфляция, спрос, предложение и др.). Ценообразование сложнейший механизм конъюнктуры торгового рынка, его барометр. Именно поэтому основной принцип рыночного ценообразования заключается в постоянной ориентации цен на покупательский спрос, на снижение их уровня в конкурентной борьбе, усиливающей связь цен с качеством продукции и возможностью послепродажного сервисного обслуживания потребителей; в маневрировании ценами.

Кроме того коммерческий успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики ценообразования на товары и услуги.

Сложность ценообразования состоит в том, что цена — категория конъюнктурная. На ее уровень оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться фактором затрат, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей.

Однако в настоящее время значительная часть предпринимателей нашей страны не имеет необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма ценообразования на товары и услуги. В результате они зачастую допускают серьезные просчеты при установлении цен, что немедленно сказывается на конечных финансовых результатах, ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий.

Все большее число фирм при расчете цены начинают исходить из ощущаемой ценности своих товаров. Основным фактором ценообразования они считают не издержки продавца, а восприятие товара покупателями. Для формирования в сознании потребителей представления о ценности товара в комплексах маркетинга используются неценовые способы воздействия. Цена в этом случае призвана соответствовать ощущаемой ценностной значимости товара.

Многие компании завышают цены своих товаров, и те плохо идут на рынке. Другие фирмы, наоборот, назначают на свои товары слишком низкие цены. Тогда эти товары прекрасно идут на рынке, но приносят фирме меньше поступлений, чем могли бы при цене, повышенной до уровня их ценностной значимости в представлении покупателя.

Цель данной работы рассмотреть теоретические аспекты политики и методов ценообразования, и выявить особенности формирования цен на примере конкретного предприятия.

Достижению поставленной цели в работе способствовало решение следующих задач:

1 Изучить понятие экономической категории «цена», а также основы методологии ценообразования.

2 Раскрыть особенности формирования цен на продукции на практике на примере действующего предприятия.

3 Разработать рекомендации по совершенствованию политики ценообразования на исследуемом предприятии.

Объектом практического исследования является производственная деятельность ООО «Компания Атлас-Люкс» – предприятия по производству итальянской кухонной мебели в Москве.

При написании работы использовалась учебная и монографическая литература отечественных авторов в исследуемой области.

Заключение

Являясь всего лишь одной из составляющих маркетинговых средств, цена выполняет тем не менее исключительно важную функцию, которая состоит в получении выручки от реализации. Именно от цен в конечном счете зависят достигнутые коммерческие результаты, а правильно выбранная ценовая стратегия оказывает долговременное и решающее влияние как на конкурентоспособность туристских продуктов, так и на деятельность предприятия. Помимо этого цена является фактором, имеющим большое значение для потребителей. Она служит средством установления определенных отношений между фирмой и клиентами и помогает созданию о ней определенного представления, которое может оказать сильное воздействие на ее последующее развитие. И, наконец, цена — сильнейшее оружие в борьбе с конкурентами на рынке.

Ценообразование – комплексный и противоречивый процесс. В ходе его приходится учитывать большое количество факторов и прибегать к компромиссам: учитывать задачи производства и маркетинговых исследований, финансовые результаты, действия конкурентов, психологию потребителей, действующее законодательство. Процесс ценообразования должен четко регламентировать этапы сбора и подготовки информации, принятия окончательного решения. Его эффективность зависит от разработки действительных методов сбора и проверки информации о конкурентах, наблюдение над поведением потребителе, анализа результатов внутренней деятельности.

Основные задачи, решаемые на предприятиях по ценообразованию:

Обеспечение выживаемости предприятия. Стратегия предприятия в таких условиях – снижение цены на продукцию.

Максимизация текущей прибыли. Предприятие оценивает спрос и издержки производства применительно к разным уровням цен и выбирает такую цену, которая обеспечит максимальное поступление текущей прибыли и наличности и максимальное возмещение затрат.

Завоевание лидерства по показателям доли рынка. При этом первоначальная цена на поставляемый товар может быть ниже цены конкурентов. Как правило, при снижении цены доля рынка увеличивается.

Завоевание лидерства по показателям качества. Предприятие, решившее делать ставку на качество своих товаров, несет большие издержки, связанные с поведением научно-исследовательских и конструкторских работ, но и цены, как правило, устанавливает более высокие, чем цены конкурентов.

Объектом практического исследования является производственная деятельность ООО «Компания Атлас-Люкс» – предприятия по производству итальянской кухонной мебели в Москве.

ООО «Компания Атлас-Люкс» применяется метод ценообразования на основе издержек (затратный метод). Этот метод основан на калькуляции издержек производства, обслуживания, накладных расходов, желаемой прибыли.

Анализируя действующую политику ценообразования в ООО «Компания Атлас-Люкс» можно отметить, что предприятие застраховано от получения убытков в результате установления цены не покрывающей затраты предприятия, однако, используемый метод ценообразования не принимает во внимание ряд важных факторов:

уровень спроса производимую продукцию;

чувствительность клиентов к уровню устанавливаемых цен;

уровень цен конкурентов.

Все это, несомненно, отрицательно сказывается на правильности выбора цены.

Для устранения недостатков в действующей политике ценообразования ООО «Компания Атлас-Люкс» рекомендуется наряду с избранным методом ценообразования учитывать уровень конкурентных цен. При этом рекомендуется на основе затратного метода ценообразования устанавливать минимальную цену на производимую продукцию исходя из незначительного уровня нормы доходности, которая должна обеспечить безубыточность работы предприятия. Например, 5-10%. А верхнюю границу цены рекомендуется устанавливать ориентируясь на уровень конкуренции. При этом цены можно устанавливать ниже рыночных, на уровне рыночных или выше их в зависимости от целей преследуемых ООО «Компания Атлас-Люкс».

Используя такую методику ценообразования ООО «Компания Атлас-Люкс» во-первых удастся сократить существующую постоянную зависимость между своими ценами и затратами, а во-вторых обеспечить конкурентоспособность своих цен.

Список использованной литературы

Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие.-3-е издание, переработанное и дополненное. — М.: Издательство «Дело и сервис», 2001.

Азрилян С.С. Коммерческий словарь. -2-е изд., доп.М.: Финансы и статистика, 1996.

Альбеков А.У., Согомонян С.А. Экономика коммерческого предприятия (2-е изд.) / Серия «Высшее образование». – Ростов н/Д: Феникс, 2004.

Афанасенко И.Д., Щербаков В.В. Экономика и организация коммерции: становление в России. Спб.: СПбГУЭ Ф, 1998.

Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2001

Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций.- М.: ИНФРА-М, 2002.- 273 с.

Белолипецский В.Г. Финансы фирмы: Курс лекций / Под ред. И.П. Мерзлякова. 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2005. — 298 с.

Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. М.: Издательский дом «Дашков и К», 2000

Графов А.В. Оценка финансово-экономического состояния предприятия// Финансы. – 2001. — №7. – с.64.

Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие / Под общ. ред. Л.Л. Ермолович.- Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2001.-576 с.

Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия, Учебник; 2-е изд., перераб. и доп. — М: ИНФРА-М, 2003.

Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2000.

Крейнина М.Н. Рыночная стратегия для предприятия. // Финансовый менеджмент, 2004. — №3 – с. 36

Липсис И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник для вузов.- М.: Издательство БЕК, 1997.-368с.

Любушин Н.П. и др. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб пособие для вузов / Под ред. проф. Н.П.Любушина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003

Ростовцева Л.И.- Как разработать ценовую стратегию фирмы. Вестник Московского университета.- № 3, 2005.

Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: Новое знание, 2002.

Ценообразование и налогообложение: Учебник / И. К. Салимжанов, О. В. Португалова, Е.А. Морозова; Под ред. И. К. Салимжанова. -М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. — 424 с.

Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.:Инфра-М, 2001.

Шуляк П.Н. Ценообразование : Учебно-практическре пособие. – 6-е изд., перераб и доп – М.: «Дашков и К», 2003.

Экономика организации (предприятия): Учебник / Под ред. Н.А.Сафронова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2004

Экономика предприятия и отрасли промышленности Серия «Учебники, учебные пособия». 3-е изд., перераб., доп., Ростов н/Д: «Феникс», 2006.

Экономика предприятия: пер. с нем. – М.: ИНФРА-М, 2005.

Экономика предприятия: Учебник. — 3-е изд., переработанное и дополненное / Семенов В.М., Баев И.А., Терехова С.А., Чернов А.В., Косова С.А., Кучина Е.В., Варламова З.Н., Кузьмин А.П.; Под ред. Семенова В.М.. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.

Экономика фирмы: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

PAGE

PAGE 4