Список использованной литературы 15

Содержание

TOC \o «1-3» \h \z \u HYPERLINK \l «_Toc182636765» Введение PAGEREF _Toc182636765 \h 3

HYPERLINK \l «_Toc182636766» Глава 1 Теоретические аспекты организации и управления коммерческой деятельностью на предприятии промышленности PAGEREF _Toc182636766 \h 6

HYPERLINK \l «_Toc182636767» 1.1 Сущность и содержание коммерческой деятельности на предприятии промышленности PAGEREF _Toc182636767 \h 6

HYPERLINK \l «_Toc182636768» 1.2 Организация поставок PAGEREF _Toc182636768 \h 13

HYPERLINK \l «_Toc182636769» 1.3 Коммерческая работа по продаже товаров PAGEREF _Toc182636769 \h 17

HYPERLINK \l «_Toc182636770» Глава 2 Анализ организации и управления коммерческой деятельностью на предприятии промышленности ЗАО «Торговый Колбасный Дом» (Мясоперерабатывающий завод «Черёмушки») PAGEREF _Toc182636770 \h 22

HYPERLINK \l «_Toc182636771» 2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия PAGEREF _Toc182636771 \h 22

HYPERLINK \l «_Toc182636772» 2.2 Характеристика материально-технической базы ЗАО «Торговый Колбасный Дом» (Мясоперерабатывающий завод «Черёмушки») PAGEREF _Toc182636772 \h 27

HYPERLINK \l «_Toc182636773» 2.3 Анализ основных экономических показателей ЗАО «Торговый Колбасный Дом» (Мясоперерабатывающий завод «Черёмушки») PAGEREF _Toc182636773 \h 33

HYPERLINK \l «_Toc182636774» 2.4 Организация коммерческой деятельности предприятия PAGEREF _Toc182636774 \h 40

HYPERLINK \l «_Toc182636775» Глава 3 Основные пути совершенствования организации и управления коммерческой деятельности ЗАО «Торговый Колбасный Дом» (Мясоперерабатывающий завод «Черёмушки») PAGEREF _Toc182636775 \h 45

HYPERLINK \l «_Toc182636776» 3.1 Совершенствование системы снабжения PAGEREF _Toc182636776 \h 45

HYPERLINK \l «_Toc182636777» 3.2 Совершенствование системы безналичных расчётов PAGEREF _Toc182636777 \h 50

HYPERLINK \l «_Toc182636778» 3.3 Использование средств стимулирования сбыта PAGEREF _Toc182636778 \h 51

HYPERLINK \l «_Toc182636779» Заключение PAGEREF _Toc182636779 \h 58

HYPERLINK \l «_Toc182636780» Список использованной литературы PAGEREF _Toc182636780 \h 67

Введение

В условиях становления рыночных отношений, совершенствования законодательства Российской Федерации расширяются возможности полноценной хозяйственной деятельности промышленных предприятий.

Юридическая и хозяйственная самостоятельность предприятий, их экономическая свобода и равноправие как субъектов рынка предоставляют аппарату предприятий широкий простор коммерческой инициативе, самостоятельности в принятии решений по вопросам коммерческих связей, использования финансово-кредитного механизма.

Перевод промышленных предприятий на полный хозрасчет и самофинансирование, повышение ответственности за конечные результаты, выполнение обязательств перед потребителем, обусловили установление прямой зависимости уровня доходов собственников предприятия и его коллектива от эффективности их работы.

Работники коммерческих служб самостоятельно регулируют структуру хозяйственных связей на постоянной договорной основе (например, госзаказа) и самостоятельной коммерческой инициативы на внутреннем и внешнем рынках.

Специалист коммерции в рыночной экономике становится центральной фигурой любого бизнеса, поскольку выполняет функции по руководству производственным и торговым процессом, регулированию хозяйственных отношений в сфере закупки и продажи товаров, организации деловых контактов с поставщиками и покупателями, по формированию оптимального ассортимента, организации рекламы товаров, контролю качества изделий, обслуживанию покупателей. Это универсальный специалист, от результативной работы которого зависит эффективность работы предприятия или фирмы в целом.

Крайне важно, чтобы система снабжения материальными ресурсами обеспечивала бесперебойное функционирование предприятия, при этом необходимо создавать условия для повышения сбалансированности материальных ресурсов и воздействовать на производство и потребление с целью снижения затрат и повышения потребительских свойств продукции.

Организация сбыта продукции на предприятии является заключительным звеном цепочки снабжение- производство- сбыт. И от эффективности работы в области сбыта зависит прибыльность предприятия.

Цель каждого мероприятия в области организации и стимулирования продаж заключается в том, чтобы достигалась удовлетворенность спроса потребителей, которые в конечном итоге и определяют успешность того или иного бизнеса. Таким образом, рационально спланированное и организованное сбытовое управление в производственной единице обеспечивает достижение прибыльности на каждом этапе бизнес-процесса.

В связи с этим эффективная организация коммерческой деятельности предприятия, хозяйственных связей с поставщиками и покупателями, занимает особое место среди инструментов управления предприятием, так как все операции по организации производственных процессов и управлению ими с целью достижения высокой экономической эффективности работы предприятия связаны, прежде всего, с рациональной организацией хозяйственных связей с поставщиками и покупателями, которые способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения.

В этих условиях становится понятной актуальность изучения основ организации коммерческой деятельности на производственном предприятии.

В связи с вышесказанным целью данной работы является исследование организации коммерческой деятельности на реально существующем предприятии ЗАО «Торговый Колбасный Дом» (Мясоперерабатывающий завод «Черемушки»).

Задачами работы являются:

— раскрыть сущность и содержание коммерческой деятельности на предприятии промышленности;

— провести анализ организации и управления коммерческой деятельностью на предприятии промышленности ЗАО «Торговый Колбасный Дом» (Мясоперерабатывающий завод «Черёмушки»);

— определить пути совершенствования организации и управления коммерческой деятельности ЗАО «Торговый Колбасный Дом» (Мясоперерабатывающий завод «Черёмушки»).

Информационной базой исследования являются работы российских специалистов в области коммерции и логистики: Дашкова Л. П., Жуковой Т.Н., Панкратова Ф.Г., а также финансовая отчетность предприятия за три года и сведения об организации коммерческой работы на предприятии.

Заключение

Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда. Она заключается в выполнении обширного комплекса взаимосвязанных торгово-организационных операций, направленных на совершение процесса купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли.

Коммерцию следует рассматривать как одну из форм (видов) предпринимательской деятельности. В то же время и в некоторых видах предпринимательской деятельности могут осуществляться операции по купле-продаже товаров, сырья, полуфабрикатов и т.п., т.е. элементы коммерческой деятельности могут присутствовать во всех видах предпринимательства, но не являются для них определяющими, главными. Однако, не становясь от этого менее важными.

Коммерческие процессы – процессы, связанные с куплей и продажей товаров. К ним относятся и организационно-хозяйственные процессы, непосредственно не связанные с актами купли-продажи, но обеспечивающие беспрерывность их осуществления (изучение потребностей, заключение договоров купли-продажи, реклама и др.).

Основными этапами осуществления коммерческой деятельности являются:

Сбор информации.

2. Анализ информации.

3. Определение потребности в товарах

4. Выбор партнеров.

5. Заключение договоров

На промышленных предприятиях в качестве следующих этапов коммерческой деятельности необходимо выделить:

управление запасами сырья и материалов;

управление ассортиментом производимых товаров;

рекламно-информационную работу;

продажу товаров;

оказание услуг оптовым покупателям.

Анализ организации коммерческой деятельности на примере реального предприятия показал следующее. На сегодняшний день ЗАО «Торговый Колбасный Дом» (Мясоперерабатывающий завод «Черёмушки») является одним из лидеров отечественной мясоперерабатывающей промышленности, благодаря высокой конкурентно способности продукта на рынке, темпам модернизации производственной базы и эффективности капиталовложений.

Большие мощности и современные технологии позволяют мясному гиганту производить более 40 тонн продукции в сутки. Ассортимент предлагаемого рынку товара на сегодняшний день составляет более 50 наименований колбас и деликатесов, а также почти 40 наименований прочей продукции (шпик, продукты из курицы, сардельки и сосиски и др.).

Сегодня с уверенностью можно сказать что Завод имеет хорошие перспективы и далеко идущие планы: увеличение объемов реализации, повышение эффективности труда, ввод новых мощностей, расширение ассортиментной линии, освоение новых регионов, открытие новых фирменных магазинов.

Продукция производится непосредственно на территории Мясоперерабатывающего завода в г. Москве. За 2006 г. в ассортимент ЗАО «Торговый Колбасный Дом» было введено 8 наименований продукции, выведено из ассортимента 7 позиций продукции. Мощности Завода использованы не полностью: по колбасной продукции на 61,37%, по деликатесам на 38,24%, по полуфабрикатам на 51,6%, что свидетельствует о возможности увеличения выработки продукции.

Оценивая производственный потенциал Мясоперерабатывающего завода «Черёмушки» и его и зменение за 2004-2006гг.– его материально-техническую базу – можно отметить увеличение стоимости основных средств с 550701,5 тыс. руб. до 568762 тыс. руб., что свидетельствует о наращивании производственного потенциала предприятия. Доля основных средств в активах выросла с 22,75 до 31,4 %.

На протяжении последних пяти лет наблюдается ежегодное увеличение объема реализации продукции Завода.

Чистая прибыль Завода в 2006г. составила 4465 тыс.руб., по сравнению с 2004 г. она выросла более чем в четыре раза (на 3 520 тыс.руб.).

В 2006г. наблюдается общее увеличение хозяйственных средств, находящихся в распоряжении предприятия с 550701,5 до 568762 тыс. руб. вызванное ростом основных средств предприятия при сокращении оборотных активов. Данное обстоятельство свидетельствует о сокращении мобильности имущества предприятия.

Управление коммерческой деятельностью на предприятии осуществляют сотрудники отдела снабжения и отдела маркетинга.

Основными функциями в области снабжения являются:

1. Планирование, организация и выполнение своевременной закупки материально-технических ценностей, работ и услуг по внутреннему обеспечению деятельности предприятия.

2. Оформление и проверка необходимых для работы документов материально-технического снабжения.

3. Мониторинг состояния остатков материально-технических ценностей, выполнения работ, приема услуг. Управление запасами и их оптимизация.

4. Рационализация хозяйственных связей по поставкам товаров. Выбор поставщика.

Деятельность специалистов в соответствии со HYPERLINK «http://tableware.nn.ru/rus/about_strategy.phtml» стратегией предприятия и направлена на достижение единой цели компании — увеличение прибыли на основе HYPERLINK «http://tableware.nn.ru/rus/production.phtml» производства и реализации высококачественной и конкурентоспособной HYPERLINK «http://tableware.nn.ru/rus/prod.phtml» продукции.

Основными задачами специалистов отдела маркетинга в области продаж являются максимально широкое распространение информации о продукции, а также осуществление непосредственных продаж продукции предприятия и всех связанных с продажами процедур с целью выполнения бюджета продаж на внутреннем и внешнем рынках (планирование и составление графика продаж, планирование и организация встреч с клиентами (командировки), преодоление возражений и разногласий, предоставление рыночной информации о конкурентах клиента).

Поставки сырья осуществляются из 15 регионов России, а также из Украины, Молдовы, Белоруссии. Завод обладает холодильными мощностями, обеспечивающими хранение мясосырья в объеме 8 000 тонн, что позволяет создавать 5-ти недельные запасы.

Крупнейшие поставщики сырья: ЗАО «АВК«ЭКСИМА» — 21% всех поставок. В общем объёме поставок Филоновский мясокомбинат поставил на Звод – 3390,8 тонны – 4,9%, Светлоградский мясокомбинат – 3831,7 тонн – 5,6%, Бутурлиновский мясокомбинат – 3302,1 тонны – 4,8%, ЗАО по свиноводству «Владимирское» — 3747,6 тонны – 5,4%. Наличие надежных деловых связей в течение длительного периода времени обеспечивает бесперебойность процесса поставок.

Анализ отчетности предприятия показал, что среди кредиторской задолженности предприятия на протяжении последних трех лет не было просроченной. Это означает, что Завод своевременно и в полном объеме выполняет свои обязательства перед поставщиками.

Чтобы снизить риски потери определённых поставщиков, наличие которых обеспечивает обществу конкурентные преимущества, проводится работа по укреплению партнёрских отношений с постоянными поставщиками, созданию для них особых, максимально выгодных условий.

На предприятии ведётся работа по исследованию рынка, выявлению тенденций в изменении спроса, учитываются требования потребителей к ассортименту и качеству продукции.

Сбытовая политика направлена на расширение круга покупателей и на увеличение объёмов продаж. Благодаря разветвлённой сети торговых представительств, продукция Завода поставляется в лучшие магазины Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России. Существует система реализации через авто-магазины, сетевые магазины и оптовые базы. На региональные продажи в 2006 г. приходилось 54,40% всей реализованной продукции.

Торговые представительства занимают значительную долю в структуре реализации. Через них в 2006 году было реализовано 2,84 тыс.тонн продукции (25,18% всего объёма). Построенный в 2002 году фирменный магазин занимает важное место в структуре реализации. В 2006 году через него было продано 0,15 тысяч тонн продукции общей стоимостью 17,97 млн. руб. – 1,88% от общей стоимости реализованной продукции.

На предприятии разработана гибкая система ценообразования. Цены на продукцию Мясоперерабатывающего завода «Черёмушки» в течение года изменялись 5 раз, по товарным группам колбасные изделия и полуфабрикаты цена увеличилась соответственно 6,1% и 4,5%; средняя цена (без НДС) по всей продукции увеличилась на 7,80 руб. – с 76,83 руб./кг. в 2005 г. до 84,63 руб./кг. в 2006 г.

Завод проводит активную работу с клиентами. Разрабатываются новые методы стимулирования продаж.

Рекламная политика Завода направлена на активное информирование потребителей о новинках и формирование благоприятного имиджа завода в глазах потенциальных покупателей.

Основная цель маркетинговой стратегии ЗАО «Торговый Колбасный Дом» – усилить свои лидирующие позиции на рынке колбасных изделий России. Основной акцент в продвижении продукции ставится на Московский регион и г.Санкт-Петербург.

Завод планирует к 2010 году довести свою долю на российском рынке до 5%, а также активизировать деятельность по интеграции торговой марки «Черемушки» на мировой рынок.

Менеджмент предприятия будет исходит из стратегии активного развития и усиления торговой марки компании, увеличивая тем самым стоимость нематериальных активов.

В этой связи компании необходимо уделить пристальное внимание организации работы с поставщиками. Несомненно увеличение производства продукции потребует привлечения новых поставщиков. Здесь возникает риск заключения договоров с ненадежными партнерами. Для его минимизации рекомендуется внедрить на предприятии систему контроля за выполнением договорных обязательств поставщиками.

Большую роль в организации коммерческой деятельности имеет система безналичных расчетов с поставщиками и покупателями. Современный темп жизни требует ускорения расчетов. Этому в немалой степени способствует внедрение электронных форм расчетов. В частности, почти в каждом банке сегодня установлена автоматизированная система «Банк— Клиент». Для клиента банка важнейшим сдерживающим моментом для вступления в число пользователей подобных систем остается плата за пользование услугами системы. Однако ускорение расчетных операции и высвобождение времени сотрудников предприятия перевешивает данные затраты.

В настоящее время существует стабильный рост спроса на продукцию предприятия, при этом помимо количественного роста спроса на продукцию наблюдается смещение продаж к более дорогому ценовому сегменту продукции. Исходя из этих тенденций и производственных возможностей предприятия Мясоперерабатывающий завод «Черёмушки» имеет все предпосылки для увеличения сбыта своей продукции.

В условиях жесткой конкуренции главной задачей системы управления сбытом предприятия должно стать завоевание и сохранение организацией предпочтительной доли рынка и удержание превосходства над конкурентами в избранном сегменте.

Вся совокупность действий по управлению сбытом образует сбытовую политику организации, предполагающую использование ряда стратегий, к которым относятся стратегии: формирования канала распределения товара, охвата рынка, ценообразования, ассортимента продукции.

В целом система сбыта на анализируемом предприятии достаточно эффективная. Активно используются самые разнообразные посредники от оптовых фирм, дистрибьюторов, до собственной розничной сети.

Активному продвижению на региональные рынки сбыта препятствует ограниченность собственного капитала предприятия в этих условиях для расширения рынка сбыта можно предложить использование механизма франчайзинга.

Заключив договор коммерческой концессии (франчайзинга), компания-правообладатель и индивидуальный предприниматель становятся партнерами по бизнесу. Предприниматель, используя репутацию и товарный знак франчайзера, в то же время остается независимым владельцем своего бизнеса. Он также экономит огромное количество времени на изучении рынка, разработке и наладке своего бизнеса, создании качественного продукта, построении сферы его сбыта и др.

Ценовая политика производителя — один из путей поддержания стабильности и роста сбыта.

Как было выяснено на основе анализа ценовой политики ЗАО «Торговый Колбасный Дом» цены на товары предприятия устанавливаются исходя из необходимых затрат, включающих в себя стоимость сырья и материалов. То есть предприятие использует затратный подход к ценообразованию.

Несомненно грамотный учет затрат и управление ими – это важный элемент для оценки управления ценой. Но основа эффективной ценовой политики — анализ внешней среды и правильно сформированная продуктово – маркетинговая стратегия.

Для разрешения проблемы затратного подхода и его увязки с маркетинговой стратегией необходим точный учет переменных издержек в себестоимости и проведение более гибкой ценовой политики на основе маржинальной, а не общей, оценки рентабельности каждого вида товаров. Это позволит как управлять ассортиментом, акцентируя усилия на наиболее прибыльных видах товаров, так и осуществлять ценовое маневрирование в целях завоевания требуемой доли рынка, и достижения необходимого уровня доходов за счет большего объема сбыта. Необходимо реализовать следующий подход к проблеме установления цен:

•Покрытие ценой издержек.

•Восприятие цены потребителем.

•Восприятие цены конкурентами.

•Объем закупленной партии.

•Форма оплаты.

•Степень заинтересованности в клиенте.

Для проникновения на новые сегменты рынка можно установить три группы оптовых цен: по предоплате (ниже, чем у конкурентов), по факту (на уровне цены конкурентов), накопительные скидки от объемов или возможность отсрочки платежа, но только для давних, приоритетных клиентов.

Среди факторов, учитываемых при принятии решения о покупке на первом месте стоит цена (22% опрошенных), на втором – ассортимент (19%). Таким образом, ассортимент является одним из основных факторов, определяющих успешность реализации продукции предприятия.

Ассортиментная политика должна учитывать:

1.Рентабельность продукта.

2.Потребности рынка.

3.Широкий выбор.

4.Сезонные тенденции.

Установление правильной цены с учетом специфики бизнеса зависит от двух следующих его особенностей: время установления цены, ценовых особенностей товара.

Общеизвестно, что в холодное время года потребление мяса населением увеличивается, так же растут продажи и в предпраздничные дни. Оперативно реагировать на тенденции рынка предприятие сможет с помощью своего фирменного магазина.

В заключение отметим, в связи с тем, что потребности и запросы потребителей непрерывно меняются, сбытовая политика производителя должна быть направлена на постоянное обновление ассортимента предлагаемых услуг и продукции, на повышение их разнообразия, а также включать меры по стимулирования сбыта в условиях переизбытка предложения аналогичных товаров.

Список использованной литературы

Гражданский кодекс Российской Федерации (с изменениями от 30 декабря 2006 г.)

Аванесов Ю.А. Клочко А.Н. Васькин Е.В. Основы коммерции М.: «Люкс-Арт» 2005.-243 с.

Бурцев В.В. Внутренний контроль сбытовой деятельности предприятий в современных условиях хозяйствования // Менеджмент в России и за рубежом.-2005.- №6

Дашков Л. П. Коммерция и технология торговли. и др. .- М.: Вектор, 2006. — 700c.

Егоров В. Ф. Организация торговли: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2004. — 352 с.

Жукова Т.Н. Коммерческая деятельность. – М.: Вектор, 2006.- 256 с.

Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление: Учебное пособие. Под ред. В. К. Козлова, С. А. Уварова. — СПб.: Политехника, 2004. — 322 с.

Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление: Учебное пособие. Под ред. В. К. Козлова, С. А. Уварова. — СПб.: Политехника, 2004. — 322 с.

Короткова Т. Л. Коммерческая деятельность.- М.: Финансы и статистика, 2007.- 416с.

Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учебник .- М.: Инфра- М, 2005 -с.391

Маркарьян Э.А., Маркарьян С.Э., Герасименко Г.П. Управленческий анализ в отраслях: Учеб. подобие. / Под ред. профессора Маркарьяна Э.А. — Москва: ИКЦ«МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. — 352 с.

Минько Э.В. Основы коммерции: Учебное пособие.- М.: ЮНИТИ, 2007.- 512с.

Молоткова Н.В., Соседов Г.А. Основы коммерческой деятельности: Учеб. пособие.- Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004. — 152 с.

Орехова Е.В. Методические рекомендации по составлению хозяйственных договоров//Все для бухгалтера.-2006.- N 22.-с.10

Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004.-553 с.

Основы предпринимательской деятельности: Эконом. теория, маркетинг, фин. Менеджмент / Под ред. В.М. Власовой. — М.: Финансы и статистика, 2005. -441 с.

Официальный сайт ЗАО «АВК«ЭКСИМА» http://www.avk-exima.ru/

Официальный сайт Компании «Виват-В» http://www.vivat-v.ru/

Панкратов Ф. Г., Серёгина Т. К. Коммерческая деятельность: Учебник для ВУЗов. — М.: «Маркетинг», 2004. — 580 с.

Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник.- М.: Дашков и К, 2006.- 504с.

Панкратов Ф.Г., Пахбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. — М.: ИВЦ «Маркетинг», 2002.- 345 с.

Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность .- М.: Инфра-М, 2007.- 248с.

Проблемы становления конкурентной среды хозяйствования Меркулов К. В. /Общество и экономика/- 2005.-№ 9-10

Рекец И.Г. Франчайзинг для индивидуального предпринимателя// Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ.-2006.-№5,6

Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2004. — 425 с.

Сборник типовых договоров, применяемых в различных сферах хозяйственной деятельности М: «ИНФРА-М», 2005.-298 с.

Финансовая отчетность ЗАО «Торговый Колбасный Дом» за 2004-2006гг.

Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. проф. Н.А.Сафронова.- М.: «Юристъ», 2004 — 584 с.

Экономика фирмы: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 461 с

Экономический анализ: Учебник для вузов/ Под ред. Л.Т. Гиляровской. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. –527с.

Приложение 1

Договор ЗАО «Колбасный торговый Дом»

Приложение 2

Рекламные кампании 2006 года.

1). Рекламная кампания по товарной категории «вареные колбасы» («Докторская» ГОСТ).

Телевидение.

— Февраль — март 2006 года:

Москва – каналы: Первый, Россия, СТС, Домашний, Спорт, РенТВ, ДТВ

Санкт-Петербург: Первый, Россия, СТС, Домашний, Спорт, РенТВ, ДТВ

2). Имиджевая рекламная кампания.

Телевидение

— Апрель – май 2006 года:

Москва – каналы: Первый, Россия, НТВ, ТВЦ

Санкт-Петербург – каналы: Первый, Домашний, ТРК

Краснодар – каналы: Первый, ТНТ, РЕН-ТВ

Н.Новгород – каналы: Россия, Волга, СТС

Екатеринбург – каналы: Первый, РЕНТВ, ТНТ

Ростов-на-Дону – каналы: Первый, РЕНТВ, СТС

Пермь – каналы: Первый, Домашний, СТС

Казань – каналы: Первый, Домашний, РЕНТВ

Челябинск – каналы: Россия, РЕНТВ, ТНТ

Воронеж – каналы: Первый, Россия, РЕНТВ, СТС

Самара – каналы: Первый, ТНТ, СТС

Тюмень – каналы: Первый, ТНТ, СТС

Красноярск – Первый, ТНТ, Афоново

Кемерово – каналы: Первый, ТНТ, СТС

Иркутск – каналы: Первый, ТНТ, СТС

Новосибирск – каналы: Первый, Россия, ТНТ, Регион

Саратов – каналы: Первый, ТНТ, РЕНТВ

Волгоград – каналы: Первый, ТНТ, СТС

Барнаул – каналы: Первый, Россия, ТНТ

Ставрополь – каналы: Первый, ТНТ, СТС

Великий Новгород – каналы: Первый, РЕНТВ, СТС

Тверь – каналы: Первый, РЕНТВ

Орел – каналы: Первый, ТНТ, СТС

Иваново – каналы: Первый, РЕНТВ, СТС

Владимир – каналы: Первый, РЕНТВ, СТС

Рязань – каналы: Первый, Россия, РЕНТВ

Ярославль – каналы: Первый, РЕНТВ, СТС

Тула — Первый, РЕНТВ, СТС

Белгород – канал: Первый, СТС, ДТВ

Курск — Первый, РЕНТВ, СТС

3). Рекламная кампания вареные колбасы продуктовой линейки «Черемушки»

Телевидение.

— Август – сентябрь 2006 года:

Воронеж – каналы: Первый, Россия, СТС

Екатеринбург – каналы: Первый, Россия

Н.Новгород – каналы: Первый, Россия, СТС

Ростов-на-Дону – каналы: Первый, Россия, СТС

Самара – каналы: Первый, Россия, СТС

Челябинск – каналы: Первый, Россия

Радио.

— Август – сентябрь 2006 года.

Воронеж – радиостанции: Love Радио, Европа

Екатеринбург – радиостанции: Русское радио, Авторадио

Н.Новгород – радиостанции: Русское радио, Европа

Ростов-на-Дону – радиостанции: Русское радио, Европа

Самара – радиостанции: Русское радио, Европа

Челябинск – радиостанции: Хит FM, Европа

4). Имиджевая рекламная кампания.

Телевидение.

— Ноябрь – декабрь 2006 года.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст