Специальная программа для экономик центральной азии (спека)  

 

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ЭКОНОМИК ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ (СПЕКА)

 

 

Доклад

Седьмой сессии Проектной рабочей группы (ПРГ) по торговле

 

Второй сессии Совета мониторинга по осуществлению инициативы помощи в интересах торговли

 

Наращивание потенциала для торговли на основе доказательств и инвестиционной политики

 

КЦООН, Бангкок, Таиланд, 26 ноября 2012

 

А. Открытие совещания и организационные вопросы

 

1. Седьмая сессия проектной рабочей группы СПЕКА по торговле состоялась 26 ноября 2012 года в конференц-центре Организации Объединенных Наций в Бангкоке, Таиланд. В работе сессии приняли участие представители Азербайджана, Афганистана, Казахстана, Таджикистана и Туркменистана, ЕЭК ООН и ЭСКАТО, а также ЮНИДО, ВТО и Европейской Комиссии. Список участников содержится в приложении IV.

 

2. Г-н Шун-ичи Мурата, заместитель Исполнительного секретаря ЭСКАТО, открыл сессию с приветственной речью. Г-н Свен Алкалай, заместитель Генерального секретаря Организации Объединенных Наций и Исполнительный секретарь ЕЭК ООН приветствовал участников и сделал вступительное заявление. Г-жа Г. Базарова, Председатель Проектной Рабочей Группы СПЕКА по Торговле и Заместитель Министра экономического развития и торговли Таджикистана и г-жа А. Курбанова, Сопредседатель Проектной Рабочей Группы СПЕКА по торговле и Заместитель Министра торговли и внешнеэкономических связей Туркменистана, произнесли приветственные слова. Г-жа Базарова вела заседание ПРГ. Г-жа Вирджиния Крам-Мартос, директор Отдела торговли и устойчивого землепользования ЕЭК ООН, была модератором четвертой сессии совещания.

 

3 Участники утвердили повестку дня и программу ПРГ, которая приводится в приложении III.

 

B. Обзор осуществления плана работы Проектной рабочей группы по торговле

 

1. Доклад Председателя ПРГ СПЕКА по Торговле

 

4. Г-жа Базарова представила свой доклад об обзоре осуществления плана работы ПРГ. Текущий план работы содержится в приложении II. Она сообщила, что за период после 6й встречи СПЕКА, прошедшей в Ашхабаде в октябре 2011 года, Проектная рабочая группа СПЕКА по торговле продолжала осуществление своего плана работы. Основное внимание по-прежнему остается на инициативе Помощь в интересах торговли, упрощение процедур торговли и стандартах качества сельскохозяйственной продукции. Мероприятия по этим темам покрыты более подробно в докладах двух секретарей ПРГ от ЭСКАТО и ЕЭК ООН (см. пункты 5-21 ниже). Помимо этой деятельности, Председатель сообщила о следующих мероприятиях, которые были организованы после ноября 2011 года:

(а) Шестое совещание проектной рабочей группы СПЕКА по торговле состоялось 10 ноября 2011 года в Ашхабаде. Участники переизбрали Таджикистан в качестве Председателя ПРГ СПЕКА по торговле и пригласили Туркменистан стать сопредседателем группы. Туркменистан вступил в свои обязанности на седьмом совещании ПРГ в Бангкоке, 26 ноября 2012г.

(b) Работа по упрощению процедур торговли и инициативе Помощь в интересах торговли описана ниже, в докладах двух секретарей ПРГ из ЭСКАТО и ЕЭК ООН.

(c) Что касается работы ЕЭК ООН в области сельскохозяйственных стандартов качества, Таджикистан начал работать по этим вопросам. Они представили проекты текстов для новых стандартов для айвы и хурмы на рассмотрение Специализированной секцией по разработке стандартов на свежие фрукты и овощи рабочей группы 7 ЕЭК ООН по сельскохозяйственным стандартам качества. Один эксперт из Таджикистана получил обучение на семинаре для производителей и инспекторов семенного картофеля, совместно проведенного ЕЭК ООН и институтом Лорх для выращивания картофеля.

(d) Отдел Торговли и устойчивого землепользования ЕЭК ООН оказывает помощь государствам-членам в развитии устойчивого рынка недвижимости и систем управления земельными ресурсами. Надлежащее управление в этом секторе приобрело новое значение после глобального кризиса на рынке недвижимости. Страны-участницы СПЕКА являются пользователями результатов ЕЭК ООН в регионе. В апреле 2013 Рабочая группа ЕЭК ООН по управлению земельными ресурсами проведет, в сотрудничестве с правительством Кыргызстана, и Всемирным банком, несколько мероприятий в Кыргызстане. К ним относятся: восьмая сессия Рабочей группы, рабочее совещание по регистрации земель, круглый стол для создания диалога на улучшении Кыргызской рынков недвижимости и, при условии финансирования доступность, ознакомительная поездка в сельские районы Кыргызстана, чтобы узнать о проблемах управления земельными ресурсами в этой области.

(e) В августе 2012 года, Таджикистан присоединился к Нью-Йоркской конвенции о торговом арбитраже, став, таким образом, последней страной СПЕКА, присоединившейся к этой Конвенции ООН. На своем 6-м заседании в Ашхабаде, ПРГ СПЕКА по торговле рекомендовала всем странам СПЕКА присоединиться к Конвенции ЮНСИТРАЛ об электронной коммерции. Однако затем ни одна страна СПЕКА еще не присоединилась к этой Конвенции.

 

2. Доклад ЭСКАТО

 

5. В докладе ЭСКАТО об осуществлении плана работы г-н Прокш, главный эксперт по развитию частного сектора в Отделе торговли и инвестиций ЭСКАТО, сообщил ПРГ о подготовке проекта 8го транша Счета развития ООН по вопросам Целей развития тысячелетия (ЦРТ), который включает создание сети СПЕКА по вопросам торгового сотрудничества. Проект приблизился к утверждению. Финансирование ожидается в течение 2013 года, и первое совещание сети может проводиться в связи с восьмой сессией ПРГ.

 

6. В связи с работой ЭСКАТО в области упрощения процедур торговли, г-н Прокш упомянул три мероприятия, в частности: семинар по вопросам укрепления потенциала, совместно проведенный ЭСКАТО и Азиатским банком развития (АБР), и ознакомительный визит по осуществлению проектов «единого окна», состоявшиеся в Сеуле, Республика Корея, в апреле 2012 года; Азиатско-тихоокеанский Форум по упрощению торговли 2012, состоявшийся в октябре 2012г. в Коломбо, Шри-Ланка, и рабочий семинар под эгидой UNNExT по наращиванию потенциала и реализации «единого окна» в Таджикистане, состоявшийся в начале ноября 2012 года в Бангкоке, Таиланд. Эти мероприятия были направлены на укрепление потенциала участников, давая возможность обменяться передовым опытом и обсудить проблемы и рекомендации, касающиеся упрощения процедур торговли. Рекомендации включали расширение сотрудничества в развитии «единого окна» и обмен передовым опытом в области логистики и упрощения процедур торговли.

 

7. Кроме того, в течение 2013 планируется осуществление проекта 8-ого транша Счета развития Организации Объединенных Наций (2012-15) по углублению инклюзивного регионального сотрудничества: укрепление потенциала азиатских развивающихся стран для расширения внутри-региональной торговли путем внедрения безбумажной торговли и транспортных систем. С участием всех стран СПЕКА, за исключением Афганистана, мероприятия будут включать подготовку инструкторов и семинары по наращиванию национального потенциала.

 

8. Наконец, что касается упрощения процедур торговли, ЭСКАТО в настоящее время осуществляет резолюцию ЭСКАТО 68/3: включение безбумажной торговли и трансграничное признание электронных данных и документов для всеобъемлющего и устойчивого развития внутри-региональной торговли. Предполагается, что субрегиональное межправительственное совещание будет организовано в Центральной Азии для обсуждения деталей реализации этой инициативы.

 

9. Г-н Прокш также сообщил участникам, что концептуальная записка технической помощи на развитие частного сектора, представленная в 2011г на сессии ПРГ, была расширена, чтобы охватить все наименее развитые страны и развивающиеся страны без выхода к морю в Азиатско-тихоокеанском регионе. К сожалению, не было обеспечено финансирование для этой программы. В этой связи он напомнил участникам, что существует возможность, чтобы более богатые страны СПЕКА стали донорами.

 

10. И наконец, г-н Прокш проинформировал участников о создании Консультативного Бизнес Совета ЭСКАТО (КБСЭ). КБСЭ предоставил ЭСКАТО материалы о деятельности и политике бизнеса. По-прежнему Центральная Азия не спешит направлять своих представителей в КБСЭ. Он призвал страны выдвигать кандидатуры влиятельных деловых людей для КБСЭ. Он также напомнил, что консультативные услуги в области торговли и инвестиций, доступны всем странам СПЕКА по их просьбе.

 

3. Доклад ЕЭК ООН

 

11. Г-н Марио Апостолов, Региональный советник Отдела ЕЭК ООН по торговле и устойчивому землепользованию представил доклад о деятельности ЕЭК ООН в реализации плана работы ПРГ. ЕЭК ООН совместно с ЭСКАТО, по-прежнему опирается на достижения проектов Счета Развития ООН (начиная с пятого транша Счета развития) в области упрощения процедур торговли в странах СПЕКА. Деятельность была сосредоточена на создании механизмов «единого окна», согласование данных для обмена информацией в региональном плане и на основе транспортных коридоров, а также приведение данных в соответствие с международными стандартами. Все большее число партнеров в области развития сотрудничали в прошлом году (по сравнению с предыдущими годами) по укреплению потенциала ЕЭК ООН, ЭСКАТО и сети UNNexT: Европейский союз, Германское агентство по помощи зарубежным странам, АБР, ЮСАИД, ПРООН, ЕврАзЭС и Евразийская экономическая комиссия.

 

12 ЕЭК ООН и ЭСКАТО организовали глобальную конференцию по «единому окну» в Женеве, в декабре 2011 года и семинары в Сеуле и Коломбо в 2012 году, с участием всех стран СПЕКА.

 

13. По просьбе правительства Узбекистана ЕЭК ООН организовала совместно с ЮНКТАД и ПРООН, семинар по упрощению процедур торговли и «единому окну» в Ташкенте, в феврале 2012 года, за два месяца до даты запуска первого этапа системы «единого окна» в Узбекистане.

 

14. ЕЭК ООН также участвовала в двух семинарах, организованных GIZ в Душанбе, Таджикистан, один в поддержку проекта «единого окна» Таджикистана в июне 2012 года, а другой по последующим шагам в создании «единого окна» в регионе в октябре 2012 года.

 

15. Г-н Апостолов информировал совещание, что разработка проекта «единого окна» в Азербайджане продолжается с включением других учреждений, помимо таможни и улучшение использования международных стандартов и классификаторов. Азербайджан также участвовал в региональном семинаре по упрощению процедур торговли и «единого окна» в Грузии в июне 2012 года. Казахстан провел экспериментальный анализ бизнес-процессов.

 

16. Он также сообщил совещанию, что ЕЭК ООН и ЮНКТАД представили свой проект по обмену упрощенных данных для целей таможенного транзита (с участием Афганистана и Таджикистана или другой страны СПЕКА) на 5-й Конференции по международному сотрудничеству для Афганистана (RECCA V) в марте 2012 года. Проект может повысить эффективность международной торговли в и из Афганистана, тем самым помогая экономическому развитию страны на основе согласованного, упрощенного набора элементов данных (возможно, на основе электронного МДП). Важно мобилизовать средства для финансирования этого проекта.

 

17. ЕЭК ООН и Комитета таможенного контроля Республики Казахстан планировали конференцию по «единому окну» на март 2012 года, под эгидой Комиссии таможенного союза. Тем не менее, из-за изменений в Комиссии (которая стала Евразийской экономической комиссии) и в таможенной службе Казахстана, конференция была отложена и теперь состоится в Москве, возможно 24-25 апреля 2013 года.

 

18. Отдел торговли и устойчивого землепользования ЕЭК ООН осуществляет ряд мероприятий, связанных с торговлей в регионе, включая: исследование по вопросам упрощения процедур торговли и политики регулирования в Казахстане; аналогичное исследование по Таджикистану, которое ведется в настоящее время; мероприятия по устойчивому развитию рынка древесины; устойчивому развитию жилищного сектора; сотрудничество в регулятивном секторе, а также работу по использованию международных стандартах качества сельскохозяйственной продукции. Работа в этих областях может быть связана еще уже с работой ПРГ в будущем.

 

19. Г-н Апостолов далее сообщил совещанию, что ЕЭК ООН подготовила новое руководство по внедрению мер по упрощению процедур торговли. Оно включает инструменты для упрощения процедур торговли, методологию для использования международных стандартов, модель для анализа бизнес процессов, инструменты для согласования данных, руководство для управления проектом «единого окна», инструменты для скоординированного управления границей и т.д. В регионе будут организованы три семинара о том, как использовать это руководство: один с финансированием из Швеции и два с финансированием из Финляндии.

 

20. ЕЭК ООН участвует в проекте Счета Развития ООН по Помощи в целях торговли, по которому планируются два семинара: (a) по продовольственной безопасности и цепям поставок в регионе (весна 2013) и (b) как развивать «приемлемые для банков» проекты по помощи в целях торговли, возможно в комбинации со следующем совещании ПРГ СПЕКА по торговле.

 

21. Г-н Апостолов заключил с замечанием, что, так как страны СПЕКА все чаще ассоциируют свою торговую политику и стратегию развития с различными группами стран, дальнейшая работа по координации региональной торговой политики может быть необходима.

 

 

C. Вопросы торговли и инвестиций интересующие страны-члены СПЕКА: вызовы для развития региональной торговли и инвестиций

 

22. Г-н Марк Прокш выступил с сообщением о тенденциях в сфере торговли и инвестиций, а также о взаимоотношениях стран СПЕКА в этой области, и подчеркнул необходимость для стран СПЕКА укреплять связи с Азиатско-Тихоокеанским регионом. Это может быть достигнуто путем сосредоточения внимания на диверсификацию их экономик и улучшении делового климата с целью их интеграции в региональные цепочки стоимости, путем заключения региональных торговых соглашений (РТС), таких, как Азиатско-Тихоокеанского Соглашения о Торговле (АПТА) и увеличения торговли с Азиатско-Тихоокеанского регионом, и путем улучшения упрощения процедур торговли и ускорения присоединения стран СПЕКА к ВТО.

 

23. Г-жа Вирджиния Крам-Мартос выступила с докладом на тему усиления торговой интеграции среди стран-членов СПЕКА. Она описала группу стран СПЕКА как регион без регионализма, который упускает возможность для создания регионального рынка, транспортных коридоров, сотрудничества по пограничному контролю и внедрению мер упрощения региональной торговли. Она отметила, что другие региональные группировки, такие как Сообщество Развития Юга Африки (САДК), показали позитивные примеры. Они создали правовую основу управления секторами торговой деятельности; учредили управление коридорами: совместное планирование, внедрение и мониторинг. Они создают инфраструктуры в портах, на железных дорогах, сухопутных дорогах и внутренних водных путях; внедряют меры по упрощению процедур торговли: согласование законов, норм, политики, систем и стандартов. Она рассказала о работе АСЕАН по созданию регионального механизма «единого окна». Она также представила результаты оценки потребностей для развития внешней торговли Казахстана и аналогичное исследование по Таджикистану, которое будет запущено в ближайшее время.

 

24. Участники встречи признали, что упрощение процедур торговли является ключевым элементом на пути укрепления интеграции торговли между странами СПЕКА, а также между регионом СПЕКА и остальными частями Азии и Тихого океана. В этом контексте участники обсудили внедрение системы «единого окна» и других мер по упрощению торговли, таких как упрощение транзитных данных.

 

25. Афганистан поинтересовался о мерах упрощения процедур торговли возможных для страны. Было отмечено, что механизм «единого окна» будет разрабатываться в Афганистане на более поздней стадии.

 

26. В целом, было отмечено, что границы в регионе стали более открытыми, чем в прошлом, и теперь целью является восстановление исторических торговых потоков. Обсуждая препятствия в этом процессе, многие страны выразили опасение, что либерализация торговли будет ограничивать их независимость, хотя и вступление стран в торговые соглашения и расширение регионального сотрудничества требуют усиления открытости. Реализация соглашений часто проходит слишком медленно и некоторые соглашения считаются слишком поверхностными, поэтому у многих компаний мало стимулов для их использования. Некоторые компании даже не имеют возможности использовать в полной мере эти соглашения. Барьеры для присоединения к глобальным и региональным цепочкам поставок зачастую слишком высоки, и их необходимо снижать. Участники встречи приняли к сведению замечание, что наиболее успешными странами сегодня были те, которые приняли односторонние шаги для либерализации своей экономики.

 

27. В целом, в странах СПЕКА был достигнут прогресс в области упрощения процедур торговли, хотя многое еще предстоит сделать. Например, в Азербайджане, в Казахстане, Кыргызстане, Таджикистане и Узбекистане началась реализация проектов внедрения механизма «единого окна», создания национальных механизмов межведомственного сотрудничества в области упрощения торговли и транспорта, а также по согласованию данных на уровне регионального и межрегионального обмена данными и согласование с международными стандартами. ЮНКТАД и ЕЭК ООН разработали проект для упрощенного обмена данными по таможенному транзиту между Афганистаном и его северными соседями, в частности с Таджикистаном. Проект получил особое внимание, и в настоящее время вопрос заключается в мобилизации адекватного финансирования. Этот проект может повысить эффективность транзитной торговли и улучшить безопасность потоков международной торговли в регионе. Кроме того, страны внесли поправки в существующее законодательство для облегчения торговли. Туркменистан прилагает усилия по содействию развитию деятельности малых и средних предприятий (МСП), с целью развития конкурентоспособного предпринимательства. Региональное сотрудничество было определено как одна из наиболее важных мер для развития торговли.

D. Развитие политики в области торговли и инвестиций на основе конкретных примеров: Инструменты по упрощению процедур торговли

 

28. Г-н Янн Дюваль, Исполняющий обязанности начальника Секции по упрощению процедур торговли в Отделе торговли и инвестиций ЭСКАТО, представил, на основе фактических данных, ряд инструментов для реформы мер по упрощению процедур торговли. Он представил ряд показателей и базу данных, связанных с упрощением процедур торговли, которые страны могут использовать для оценки их работы в этой области, включая базу данных ЭСКАТО по стоимости торговли. Хотя эта новая база данных предоставляет информацию по затратам в двусторонней и межрегиональной торговле по многим странам региона, в настоящее время не все страны СПЕКА охвачены. Г-н Дюваль затем представил руководство UNNExT по анализу бизнес процессов, разработанного совместно с ЕЭК ООН, подчеркивая необходимость для стран проводить на микроуровне анализ процессов импорта и экспорта с целью выявления наиболее серьезных трудностей в торговле и приоритеты реформы.

 

29. Г-н Апостолов выступил с докладом о новом инструменте (с использованием интернет) для упрощения процедур торговли, доступном для пользователей в государствах-членах СПЕКА. Во-первых, он представил инструменты ЕЭК ООН в четырех областях упрощения процедур торговли: рационализации обмена торговой информацией; государственно частное-партнерство по упрощению процедур торговли; содействие транзитным перевозкам; и упрощение процедур пересечения границ. Он отметил, что в соответствии с индексом легкости ведения бизнеса Всемирного Банка (Doing Business) сектор торговли в странах СПЕКА значительно отстает от всех остальных секторов, которые учитываются по индексу. Страны нуждаются в неотложном применении новых инструментов для упрощения процедур торговли. Это позволило бы упростить процесс контроля над информацией, сопутствующей товары, которую можно проверить и проанализировать по цепочке поставок задолго до физического прибытия товаров на границу, используя такие передовые инструменты как механизм «единого окна», которые уже создаются в нескольких странах СПЕКА. Затем он представил новое руководство по упрощению процедур торговли ЕЭК ООН: электронный инструмент, которое было разработано в ЕЭК ООН со шведским финансированием. Руководство представляет собой сборник концепций, стандартов и рекомендаций, которые можно использовать в процессе внедрения мер по упрощению процедур торговли по всей международной цепочке поставок. Руководство также включает способ применения и методологию. Руководство предназначено для государственных служащих и руководителей высокого уровня; исполнителей и технических экспертов из правительств, деловых кругов и международных организаций. Интерактивный инструмент в стиле основанной на интернете Википедию содержит сеть ссылок для поиска связанной информации. Вскоре ожидается перевод на французский и русский языки. ЕЭК ООН планирует организовать семинары по использованию Руководства во всех регионах мира, с финансированием от различных партнеров. В частности, три семинара были запланированы в Центральной Азии. Он также представил концепцию Мастер Плана для внедрения «единого окна», основанную на пошаговый подход.

 

30. Участники совещания обсудили необходимость для стран СПЕКА в диверсификации экономики и экспорта. Для некоторых стран СПЕКА проблема заключается в уменьшении зависимости от нефтяного сектора. Была высказана определенная озабоченность, что упрощение процедур торговли направлено на стимулирование импорта, что будет противоречить экономическим интересам стран, многие из которых пытались диверсифицировать свои экономики. Было предложено, что ЭСКАТО рассмотрит предложение индустриализированным странам расширить систему преференций, чтобы она охватила страны СПЕКА, что бы помогло обеспечить диверсификацию их экономик. Однако, в ответ на эту озабоченность, было отмечено, что стимулирование импорта необходимо для расширения экспорта. Странам, надеющимся на экспорт конкурентоспособной продукции необходимо импортировать определенное количество промежуточных продуктов для того, чтобы добиться экспорта.

Механизм «единого окна» был разработана странами, которые сильно сосредоточены на экспорте, например, Сингапур и Япония. Страны смогут получить большую выгоду от участия в глобальных и региональных производственных цепочках. Для того чтобы экспортно-ориентированные торговые цепи эффективно функционировали, необходимо создать инструменты развития торговли и упрощения торговых процедур. Страны должны рассматривать весь процесс торговли и думать о других мерах по упрощению процедур торговли, не только по «единому окну».

 

E. Реализация Бакинской Министерской Декларации по Помощи в целях торговли

 

31. Г-жа Вирджиния Крам-Мартос была председателем четвертой сессии встречи ПРГ СПЕКА по торговле и выступила с заявлением о помощи в интересах торговли.

 

32. Она отметила, что инициатива СПЕКА по Помощи в интересах торговли укоренилась, но еще многое предстоит сделать. Благодаря этой инициативе в настоящее время широко принято понимание, что потребности стран Центральной Азии должны рассматриваться серьезно в рамках программы Помощь в интересах торговли Всемирной Торговой Организации. ЕЭК ООН получила финансовые средства для оказания помощи странам в разработке проектов по инициативе Помощь в интересах торговли. В контексте следующего совещания ПРГ осенью 2013, ЕЭК ООН планирует провести семинар по обмену опытом стран по разработке таких проектов. В первой половине года ЕЭК ООН организует конференцию по цепочкам поставок продовольствия и по продовольственной безопасности в странах Центральной Азии. Странам СПЕКА следует назначить контактные лица для Совета по мониторингу выполнения программы Помощи в интересах торговли, а также рассмотреть и одобрить матрицы приоритетов для Помощи в интересах торговли, которые ранее были направлены их министерствам.

 

33. Г-н Шишир Приядарши, директор Отдела торговли и развития ВТО, выступил с сообщением о результатах выполнения программы Помощь в интересах торговли с точки зрения ВТО. Он подчеркнул тот факт, что глобальный экономический кризис еще не преодолен; доноры глубоко переоценивают проекты и финансируют только те проекты, где средства используются наиболее эффективно. Значительный прогресс был достигнут в последние 2-3 года в расширении потоков помощи для развития торговли в регионе СПЕКА. Этот рост необходимо сохранить, так как менее развитые страны по-прежнему нуждаются в помощи для торговли. Помимо региональных стратегий необходимы национальные стратегии по Помощи в интересах торговли.

 

34. Он отметил, что потоки средств по Помощи в интересах торговли для стран СПЕКА вырос, так как внимание мирового сообщества к этим странам выросло. Прогресс, который страны СПЕКА добились в процессе присоединения к ВТО, также поддерживает рост потоков средств к ним. Г-н Приядарши отметил Таджикистан как хороший пример того, как хорошее руководство может позитивно повлиять на процесс присоединения к ВТО. Присоединение было не простым процессом; поэтому ВТО приняла резолюцию для облегчения присоединения наименее развитых стран (НРС). Проекты по Помощи в интересах торговли можно использовать именно для оказания помощи присоединению стран к ВТО. Если страна получает финансирование для проекта в поддержку присоединения, это вряд ли страны-члены будут тормозить процесс присоединения этой страны. Г-н Приядарши также отметил, что присоединение это продолжающийся процесс, которому ВТО могло бы оказывать поддержку.

 

35. Г-н Приядарши сообщил совещанию, что 4й глобальный обзор Помощи в интересах торговли будет проведен в июле 2013 года, и что обзор предоставит прекрасную возможность для стран определить те элементы, которые помогли бы им подключиться к цепочке создания стоимости. Обзор включает в себя элемент контроля и оценки, который будет включать рассылки вопросников для стран-доноров, стран-партнеров, а также партнеров по линии Юг-Юг и частный сектор. Целью обзора также является отслеживание со стороны ОЭСР потоков помощи для торговли и составление информационных данных по странам. Г-н Приядарши подчеркнул важность обеспечения полноценных ответов на вопросник от государственных учреждений и частного сектора.

36. Г-жа Вирджиния Крам-Мартос сообщила участникам встречи, что вопросник был переведен на русский язык ЕЭК ООН и ответы на него будут также переведены обратно на английский язык.

37. Г-н Прокш сообщил участникам встречи об отличном опыте по программе технического сотрудничества между ВТО и ЭСКАТО, и предложил, чтобы эта программа была расширена на страны Центральной Азии. Это предложение был поддержано ВТО.

 

38. Г-н Вацлав Швейда, Атташе по сотрудничеству, хорошему управлению и гражданскому обществу Делегации Европейского Союза, подчеркнул еще раз приверженность Европейского Союза к усилению программы по упрощению процедур торговли в странах СПЕКА и отметил, что Европейский Союз является важным поставщиком (донором) программы Помощи в интересах торговли. Европейский Союз поддержал усилия ЕЭК ООН и ЭСКАТО в развитии торговли в регионе.

 

 

F. Заключение и рекомендации

 

39. Седьмая сессия ПРГ по торговле одобрила с изменениями Круг ведения и Рабочий план ПРГ, как указано в приложении 1.

 

40. Таджикистан и Туркменистан согласились сопредседательствувать ПРГ по Торговле. Две страны согласуют условия их сотрудничества по дипломатическим каналам.

41. Участники сессии ПРГ выразили согласие о необходимости работать совместно в следующих областях:

развивать региональный рынок стран СПЕКА;

диверсифицировать направления экспорта и расширять список торговых партнеров;

поощрять расширение Генеральной системы преференций на страны СПЕКА;

включить страны СПЕКА в базу данных ЭСКАТО по себестоимости внешней торговли;

усиливать акцент работы ПРГ на торговлю сельскохозяйственной продукцией;

поддерживать проект ЮНКТАД и ЕЭК ООН по упрощенному обмену данными по таможенному транзиту, в частности, пилотный проект между Афганистаном и Таджикистаном;

усиливать торговые и инвестиционные связи с остальной частью Азии и тихоокеанского региона, в том числе с помощью механизмов, таких как АПТА.

 

42.       В области упрощения процедур торговли, Совещание одобрило следующее пункты:

усиливать региональное сотрудничество по применению мер упрощения процедур торговли и созданию механизмов „единого окна“; сосредоточиться на плавный обмен данными через границы;

вводить упрощение процедур торговли в национальные стратегии развития;

развивать модель Мастер плана для проектов по „единому окну“ стран СПЕКА

если выбрать „единое окно“ в качестве меры по упрощению процедур торговли, она должна строить его шаг за шагом, агентство-за-агентством, документ за документом, в соответствии с международными стандартами, а также создавать механизмы межведомственного и государственно-частного сотрудничества в поддержку проекта; принять национальный мастер план с задачами для всех; внедрить правильную последовательность необходимых действий: создание сетей, согласование данных, и создание необходимых систем;

Странам, внедряющим меры по упрощению процедур торговли, следует развивать свои системы измерения эффективности мер (руководство UNNExT по анализу бизнес процессов может служить отправной точкой для такой системы)

 

43.       В сфере помощи в интересах торговли, Совещание призвало:

Опираться на значительный прогресс, достигнуты в повышении потоков средств по Помощи в интересах торговли в рамках СПЕКА

Поддерживать нарастание помощи в интересах торговли; менее развитые экономики стран СПЕКА должны получить больше помощи для торговли

Разрабатывать национальные и региональные стратегии по Помощи в интересах торговли. Хорошими примерами являются национальные/региональные стратегии по Помощи в интересах торговли в странах Карибского бассейна, а также региональное сотрудничество, достигнутого в странах Персидского залива;

Обеспечить активное участие стран СПЕКА в Четвертом глобальном обзоре Помощи в интересах торговли, обеспечить полноценные ответы со стороны государственных учреждений и частного сектора на вопросы анкеты ВТО, в частности:

распространить вопросник по Помощи в интересах торговли среди стран СПЕКА и просить ответ к середине января 2013 года;

сотрудничать с ЕЭК ООН и ЭСКАТО для завершения матрицы по проектам помощи в интересах торговли;

разработать проекты Помощи в интересах торговли по присоединению стран к ВТО.

 

44.         Совещание предложило, чтобы в будущем позиция Председателя ПРГ по торговле проходила ротацию среди стран-участниц, и странам было предложено представить кандидатуры. При отсутствии новых номинаций, Таджикистан и Туркменистан договорились продолжить сопредседательствовать ПРГ по торговле на основе условий, которые нынешние сопредседатели обсудят через соответствующие дипломатические каналы.

    

 

45.    Совещание предложило провести восьмую сессию ПРГ по торговле в стране СПЕКА, в которой сессия еще не проводилась, т.е. Афганистан или Казахстан, и что ЕЭК ООН и ЭСКАТО изучат возможность проведения сессии в одной из этих стран.         

Приложение I

КРУГ ВЕДЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ТОРГОВЛЕ (ПРГ по торговле) СПЕКА

На ежегодной сессии Специальной программы для экономик Центральной Азии Организации Объединенных Наций (СПЕКА), проводившейся в Астане 25-26 мая 2005 года, было решено создать Проектную рабочую группу СПЕКА по торговле (ПРГ по торговле). Эта Рабочая группа провела свою первую сессию 14 декабря 2006 года в Душанбе, Таджикистан, и приняла план работы (именуемый ниже «круг ведения»). На этой сессии было решено, что председателем ПРГ по торговле будет заместитель министра экономического развития и торговли Таджикистана. С учетом выводов, утвержденных на ее шестой сессии, состоявшейся в Ашхабаде 10 ноября 2011 года, ПРГ приняла решение расширить план своей работы с тем, чтобы он включал вопросы, касающиеся связанных с торговлей инвестиций на цели развития и поддержки инициативы по оказанию помощи для торговли стран СПЕКА. На этой сессии было также решено, что сопредседателем ПРГ будет Туркменистан на уровне заместителя министра. На своей седьмой сессии, состоявшейся в Бангкоке 26 ноября 2012 года, ПРГ утвердила свой текущий план работы. Главная цель ПРГ по торговле состоит в том, чтобы способствовать региональному сотрудничеству для содействия развитию региональной и глобальной торговли и инвестиций в целях развития стран – членов СПЕКА, в частности, посредством определения механизмов для:

1)наращивания потенциала в области торговой и инвестиционной политики и упрощения процедур торговли и потенциала для экспортных поставок в интересах торговли и инвестиций, включая определение форм финансирования;

2)оказания помощи в подготовке к вступлению в ВТО странам, не являющимся ее членами, и эффективном выполнении обязательств ВТО ее странами-членами и их участии в многосторонних торговых переговорах;

3)укрепления и консолидации региональных и двусторонних соглашений, действующих в регионе СПЕКА, и/или участниками которых являются страны – члены СПЕКА;

4)разработки организационных механизмов, которые вовлекают все соответствующие заинтересованные стороны, в частности, в расширение партнерских связей между государственными и частными секторами в интересах развития инвестиционной деятельности и упрощения процедур торговли;

5)разработки программы диверсификации торговли на основе инноваций (которая включит ИКТ и электронную торговлю);

6)определения передовой практики создания финансовых учреждений и механизмов для продуктивной торговли и инвестиционной деятельности;

7)создания более крупного регионального рынка посредством интеграции в глобальные и региональные сети поставок с уделением особого внимания укреплению потенциала малых и средних предприятий (МСП) и поощрению ПИИ;

8)оказания помощи внедрению и гармонизации стандартов упрощения процедур торговли и их согласованию с международными стандартами в этой области, а также осуществлению других мер упрощения торговли и содействия созданию национальных и региональных систем «единого окна» совместно с проектом по созданию Сети экспертов Организации Объединенных Наций по безбумажной торговле в Азиатско-Тихоокеанском регионе (ЮННЕксТ);

9)укрепления потенциала для исследований в области торговли и налаживания эффективных связей между научно-исследовательскими учреждениями по торговле стран СПЕКА и между такими учреждениями и АРТНеТ;

10)обеспечения синергетического эффекта между различными мероприятиями в вышеупомянутых областях, осуществляемыми ЕЭК ООН/ЭСКАТО и другими международными и региональными (ООН) учреждениями, включая укрепление координации и сотрудничества с другими учреждениями.

Эти механизмы охватывают три основные области работы: 1) политику и исследования в области торговли; 2) упрощение процедур торговли и 3) наращивание потенциала для экспортных поставок. Более подробно эти механизмы рассматриваются ниже в проекте плана работы.

Политика и исследования в области торговли

1.Соглашения о свободной торговле. Большинство стран СПЕКА подписали двусторонние соглашения о свободной торговле и/или являются участниками региональных соглашений о свободной торговле, однако, не многие из них применяются или осуществляются в настоящее время. В силу разного содержания и разных условий эти соглашения могут быть даже контрпродуктивными для внутрирегиональной торговли. ПРГ по торговле намерена обсудить формы стимулирования возможного сближения существующих соглашений о свободной торговле с тем, чтобы региональный режим свободной торговли мог способствовать развитию торговли, экспорта и иностранных инвестиций и налаживанию более эффективных связей между ними и многосторонними соглашениями. ЕЭК ООН и ЭСКАТО могут внести свой вклад в эту работу и представить информацию о накопленном опыте и передовой практике в своих соответствующих регионах. В связи с этим следует особо отметить работу ЭСКАТО по сбору информации и проведению сравнительного анализа и оценки осуществления региональных и двусторонних торговых соглашений на основе Азиатско-тихоокеанской базы данных о соглашениях по торговле и инвестициям (АПТИАД). ПРГ по торговле также рассмотрит вопрос о полезности Азиатско-тихоокеанского торгового соглашения (АПТА) для стран СПЕКА. В настоящее время ЭСКАТО выполняет функции секретариата АПТА.

2.Вступление в ВТО и эффективное участие в многосторонних торговых переговорах. ПРГ по торговле намерена обсудить пути оказания помощи странам, вступающим в ВТО, в улучшении их позиций на переговорах, а также в выполнении обязательств, вытекающих из соглашений ВТО, и в эффективном участии в текущем Дохинском раунде переговоров. ПРГ рассмотрит деятельность, уже осуществляемую в этой области, особенно деятельность АБР (ЦАРЭС), ЮНКТАД, ВТО и Всемирного банка и других учреждений, включая двусторонних доноров.

3.Технические барьеры в торговле и другие нетарифные меры (НТМ). Технические барьеры в торговле, такие как разные и жесткие технические стандарты на товары и транспортные средства, включая стандарты, основанные на санитарных и фитосанитарных нормах, играют весьма важную роль в регионе СПЕКА, как и другие нетарифные меры. ЕЭК ООН осуществляет в двух странах СПЕКА проект по НТМ, и эта деятельность может быть расширена. ПРГ намерена рассмотреть механизмы согласования нормативных требований к техническим стандартам на товары, используя инструменты, разработанные ЕЭК ООН. В связи с этим предлагается организовать семинары по этой проблематике, если на эти цели будут выделены средства. Особое внимание будет уделяться наращиванию потенциала для внедрения международных стандартов качества сельскохозяйственных продуктов в странах СПЕКА, включая наращивание потенциала для соблюдения международных продовольственных стандартов, таких как Codex Alimentarius и стандарты охраны здоровья людей, животных и растений (санитарные и фитосанитарные нормы), а также использования биомассы, если в поддержку этих инициатив будут выделены необходимые средства.

4.Исследования в области торговли. ПРГ по торговле будет обсуждать пути укрепления научно-исследовательских учреждений по торговле и налаживания связей между ними в странах СПЕКА, в частности, путем установления связей между СНЕРИ и АРТНеТ. Она также определит приоритетные области, в которых необходимы исследования, что позволит получать данные, которые будут использоваться для разработки торговой политики.

Упрощение процедур торговли: содействие внедрению инструментов Организации Объединенных Наций для упрощения процедур торговли

1.Содействие комплексному подходу к упрощению процедур торговли и транспортных операций: разработка субрегиональных и национальных стратегий упрощения процедур торговли; адаптация соответствующих международных инструментов (включая инструменты ВТО и ЕЭК ООН) к местным условиям. Эта деятельность включает анализ торговых барьеров, с которыми можно бороться посредством мер упрощения процедур торговли, используя такие модели, как «Комплексная основа для торговли», а также рекомендации, нормы, стандарты и инструменты Центра Организации Объединенных Наций по упрощению процедур торговли и электронным деловым операциям (ООН/ЦФАКТ), опыт, приобретенный в процессе осуществления пятого транша проекта Счета развития Организации Объединенных Наций по упрощению процедур торговли в странах СПЕКА, результаты работы Сети экспертов Организации Объединенных Наций по безбумажной торговле в Азиатско-Тихоокеанском регионе (ЮННЕксТ) и других проектов. Необходимо добиваться взаимодополняемости деятельности, осуществляемой Всемирным банком, АБР, ПРООН, ОЭС, Евразийской экономической коммиссией, Евразийским экономическим сообществом (ЕврАзЭс), ТРАСЕКА и другими организациями и проектами. Следует изучить возможности для участия ЕЭК ООН и ЭСКАТО на регулярной основе (в частности через посредство ПРГ по торговле) в соответствующей деятельности ЦАРЭС, наряду с Всемирным банком, ЕБРР, МВФ и ПРООН, а также возможности для присоединения к Комплексной стратегии упрощения процедур торговли.

2.Сеть государственно-частных партнерств для упрощения процедур торговли в странах СПЕКА. Для привлечения всех соответствующих заинтересованных сторон предлагается создать национальные органы по упрощению процедур торговли или оказать помощь уже существующим, исходя из Рекомендации 4 ЕЭК ООН и принимая во внимание деятельность, уже осуществляемую ЕЭК ООН и ЭСКАТО в регионе. Будет обеспечиваться взаимодополняемость с проектом ЕЭК ООН-Чехии по оказанию технической помощи и с ЮННЕксТ. Эта деятельность будет координироваться с долгосрочной целью ЦАРЭС по созданию национальных и региональных механизмов на основе комплексного подхода по упрощению процедур торговли, а также с соответствующими мероприятиями, осуществляемыми в рамках ЕврАзЭс по созданию региональной сети организаций, занимающихся вопросам упрощения процедур торговли в соответствии со стратегией упрощения процедур торговли ЕврАзЭс. ЦАРЭС, Шанхайская организация сотрудничества и Организация экономического сотрудничества будут приглашены к участию в работе Азиатско-тихоокеанской сети по эффективной торговле и эффективному транспорту ЭСКАТО и в глобальных инициативах по упрощению процедур торговли ООН/СЕФАКТ (под эгидой ЕЭК ООН). Эта деятельность должна также способствовать развитию сотрудничества с двусторонними донорами в данном регионе.

3.Изучение возможностей для внедрения систем «единого окна», (с использованием рекомендации 33 ЕЭК ООН по упрощению процедур торговли и руководящих принципов, разработанных двумя региональными комиссиями), которые являются едиными центрами для выполнения всех нормативных требований, касающихся импорта, экспорта и транзита. Содействие развитию концепций единых центров для: a) публикации информации о торговом законодательстве, процедурах, необходимых документах и данных («узлы документального обслуживания»), b) регистрации торговой информации, и c) официального надзора. В рамках этой деятельности можно использовать элементы взаимодополняемости с проектами ЕврАзЭс, ТРАСЕКА, АБР (ЦАРЭС) и другими проектами ЭСКАТО. Например, в свете создания местных, национальных и региональных «единых окон» следует изучить опыт ТРАСЕКА в деле принятия Единого административного документа в центральноазиатских странах. ЕЭК ООН, ЭСКАТО и ПРГ по торговле СПЕКА будут сотрудничать с 1) инициативами «единого электронного окна» ЦАРЭС на основе рекомендации № 33 ООН/СЕФАКТ «Единые окна»; и 2) инициативами ЦАРЭС по согласованию обмена данными (на основе международных стандартов ООН/СЕФАКТ) для обмена данными и документами.

4.Деятельность, направленная на инновацию. Создание сети компетентности (предварительное название) для экспертов центральноазиатских стран с целью составления и использования документов электронной торговли, соответствующих стандартам Организации Объединенных Наций, и с целью обучения других специалистов этим навыкам. Эта деятельность включает внедрение стандартов ЕЭК ООН и ООН/СЕФАКТ, касающихся документов электронной торговли. Этот проект должен основываться на совместных действиях с ЭСКАТО, АБР, ТРАСЕКА и ЕврАзЭс и вносить свой вклад в совершенствование управления информационными торговыми потоками.

5.ПРГ по торговле намерена рассмотреть и обсудить «инструментарий» ЕЭК ООН/ЭСКАТО по наращиванию потенциала, предназначенный для согласования документов, а также организацию с этой целью практикумов, посвященных наращиванию потенциала. В тесной консультации с ТРАСЕКА и АБР/ЦАРЭС можно было бы рассмотреть возможности для создания хранилища согласованных торговых документов. ЕЭК ООН и ЭСКАТО, возможно через ПРГ по торговле, будут заниматься согласованием данных и документов, касающихся торговли совместно со своими партнерами по торговле, такими как ЦАРЭС, ЕЭС, Германское агентство международного сотрудничества (ГИЗ), и другими.

6.Транзит – это ключевой вопрос для стран, не имеющих выхода к морю, и предмет Статьи V ГАТТ, посвященной упрощению процедур торговли, поэтому в мероприятиях по технической помощи должны использоваться юридические инструменты Организации Объединенных Наций и ее опыт решения проблем, касающихся регионального транзита (например, Конвенция МДП).

Наращивание потенциала экспортных поставок

1.Повышение международной конкурентоспособности путем диверсификации торговли и содействия экспорту: ПРГ будет обсуждать пути повышения международной конкурентоспособности, включая диверсификацию и поощрение экспорта как в сельскохозяйственном и обрабатывающем секторах, так и в секторе услуг. В этой связи можно было бы также обсудить вопрос о диверсификации экспортных рынков и торговых партнеров во избежание чрезмерной зависимости лишь от нескольких рынков. В настоящее время никакие проекты в этой области не осуществляются, хотя можно было бы изучить возможности реализации совместных проектов с АБР/ЦАРЭС.

2.Налаживание связей МСП с глобальными и региональными сетями производителей/поставщиков комплектующих. Развивающиеся глобальные и региональные сети производителей/поставщиков комплектующих обеспечивают эффективный механизм для выхода МСП на глобальные и региональные рынки в качестве поставщиков в таких сетях. Более того, сети производителей/поставщиков дают возможность поставщикам получить доступ к производственной деятельности, обеспечивающей более высокую добавленную стоимость либо в плане производства товаров, либо в плане процессов, в которых они участвуют, что позволяет повысить значимость их производственной деятельности и установить связи с поставщиками, работающими на более высоком уровне в сети производителей/поставщиков за счет увеличения доли компонентов, обеспечивающих добавленную стоимость, в своей производственной деятельности. ЭСКАТО уже осуществляет проекты в этой области для субрегиона Большого Меконга (СБМ). Опыт СБМ может оказаться полезным для разработки аналогичных мероприятий для региона СПЕКА.

3.Содействие увеличению объема прямых иностранных инвестиций (ПИИ), направленных на обеспечение развития. Создание региональных и глобальных сетей поставщиков требует эффективного содействия увеличению объема инвестиций. Однако инвестиции необходимо привлекать, в связи с чем, их непосредственная польза для развития должна носить инклюзивный и устойчивый характер. ПРГ будет рассматривать возможности стран СПЕКА в плане привлечения и поощрения прямых иностранных инвестиций и содействия увеличению их объема как на индивидуальной, так и на совместной основе, с должным учетом передовой практики, существующей в Азиатско-Тихоокеанском регионе и в других регионах мира, а также существующих принципов, касающихся ответственной и устойчивой деловой практики.

ПРГ будет рассматривать существующие программы и проекты других учреждений и доноров в вышеупомянутых областях и будет налаживать тесное сотрудничество и координацию с этими программами и учреждениями, а также с организациями и донорами, осуществляющими и финансирующими их, особенно проекты и программы, осуществляемые ЦАРЭС. Деятельность СПЕКА должна не дублировать предпринимаемые усилия по наращиванию потенциала в области торговли, а дополнять такие усилия, особенно в рамках осуществления инициативы «Помощь для торговли». На совещания ПРГ следует приглашать соответствующие партнерские учреждения и другие заинтересованные стороны, особенно Исламский банк развития, Азиатский банк развития, Международный торговый центр, ЮНКТАД, ЮНИДО, ПРООН и ВТО, а также двусторонних доноров, таких как Германское агентство международного сотрудничества.

Приложении II

ПЛАН РАБОТЫ СПЕКА ПО РАЗВИТИЮ ТОРГОВЛИ

На своей пятой сессии, которая состоялась 2 декабря 2010 года в Баку, Азербайджан, сразу же после проведенной 1-2 декабря Конференции министров, посвященной «дорожной карте» для стран СПЕКА по программе помощи для торговли, Проектная рабочая группа по торговле СПЕКА (ПРГ) рассмотрела свой план работы и внесла в него поправки. В работе сессии принимали участие все страны СПЕКА (некоторые на уровне министров) и ряд их партнеров по развитию (например, ЭСКАТО, МТЦ, МБР, МИТФК, ПРООН, ЕЭК ООН, ЮНИДО и другие). Участники сессии подтвердили, что в будущем ПРГ по торговле СПЕКА должна стать институциональной основой для осуществления инициативы «Помощь для торговли стран СПЕКА». На сессии были определены новые проекты: поддержка регионального сотрудничества в деле разработки торговой политики и присоединения к ВТО (ЭСКАТО); последующая деятельность в связи с предшествующими проектами по облегчению процедур торговли и внедрению системы «единого окна» (ЕЭК ООН); присоединение к документам ЮНСИТРАЛ по электронной торговле (ЮНСИТРАЛ) и другие.

В Плане работы нашли свое отражение результаты оценки потребностей, которая проводилась ПРООН, и разработанные на их основе матрицы национальных и региональных приоритетов в сфере развития торговли. Особое внимание было уделено обеспечению взаимодополняемости с другими проектами и учреждениями, занимающимися вопросами торговли, такими как ПРООН, МТЦ, МБР, МИТФК, ЮНИДО, ЮНКТАД, ГИЗ, ЮСАИД, АБР, и другими, а также активизации работы по стандартизации и наращиванию потенциала в поддержку диверсификации экспорта. Важное значение для будущих планов работы ПРГ по торговле имели рекомендации, содержащиеся в Бакинской министерской декларации, особенно в отношении региональной приоритетности деятельности, осуществляемой в следующих областях: 1) осуществлении мер по наращиванию производственно-сбытовых потенциалов (таких как наращивание производственного потенциала и развитие рынков, укрепление учреждений, способствующих развитию торговли, и осуществление нормативно-правовых реформ); 2) трансграничном сотрудничестве в целях улучшения физической и институциональной инфраструктуры и обеспечения доступа к рынкам; и 3) содействии интеграции стран СПЕКА в многостороннюю систему торговли. В Министерской декларации также содержится призыв к созданию Регионального совета по реализации и мониторингу помощи для торговли стран СПЕКА, который будет действовать в тесном сотрудничестве с ПРГ по торговле.

Основное внимание в мероприятиях, предусмотренных в Программе работы ПРГ по торговле на 2012-2013 годы, уделяется проектам, для которых уже имеется или ожидается финансирование. Эти проекты включают: 1) упрощение процедур торговли и разработку торговой политики (седьмой и восьмой транши Счет развития Организации Объединенных Наций (СРООН) и внебюджетные проекты, в частности, финансируемые за счет Российского фонда добровольных взносов проекты по облегчению процедур торговли и внедрению системы «единого окна» в Таможенном союзе ЕврАзЭС и проекты по оценке потребностей, касающихся развития торговли, для Казахстана и Таджикистана); 2) создание потенциала для внедрения стандартов качества сельскохозяйственной продукции (Российский фонд добровольных взносов); 3) оказание поддержки созданию благоприятных условий для осуществления мер по упрощению процедур торговли и созданию механизмов «единого окна» (Российский фонд добровольных взносов); 4) региональное сотрудничество в вопросах торговой политики (включая присоединение к ВТО и заключение региональных торговых соглашений) и развития посредством Сети по сотрудничеству в области торговли СПЕКА; 5) развитие частного сектора с уделением особого внимания развитию малых и средних предприятий, а также поощрению и увеличению объема инвестиций (в настоящее время находится в стадии разработки) и другие мероприятия.

На своей седьмой сессии ПРГ по торговле рассмотрит и утвердит план работы, который включает следующие проекты и мероприятия:

РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ*

Название проекта/мероприятия

Временные рамки

Бюджет

Ниже перечислены уже осуществляемые или запланированные проекты/мероприятия, для которых ожидается или уже обеспечено финансирование. Эти проекты/мероприятия будут осуществляться на взаимодополняющей основе. Дополнительная поддержка со стороны заинтересованных партнеров может расширить диапазон и число тех, кто будет получать выгоду от этих проектов/мероприятий

Укрепление потенциала развивающихся стран и стран с переходной экономикой для их присоединения к глобальным производственно-сбытовым сетям (Проект СРООН седьмого транша) (ведущее учреждение – ЕЭК)

2011-2013 годы

55 000 долл. США

Сеть по вопросам сотрудничества в сфере торговли СПЕКА (ведущее учреждение – ЭСКАТО) (часть проекта СР ООН восьмого транша по ЦРТ)

2012-2013 годы

48 000 долл. США

Поддержка осуществлению проектов по облегчению процедур торговли и внедрению системы «единого окна» в государствах – членах Евразийской экономической комиссии и Единого экономического пространства

2013-2014 годы

120 000 долл. США(будет определен позднее)

Создание потенциала для внедрения международных стандартов качества сельскохозяйственной продукции в странах Центральной Азии

2012-2013 годы

около 20 000 долл. США



Страницы: 1 | 2 | Весь текст