Создание психологического портрета потребителя города благовещен

Министерство образования Российской Федерации

АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра психологии и педагогики

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: СОЗДАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОРТРЕТА ПОТРЕБИТЕЛЯ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ РЕКЛАМЫ

По курсу: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Исполнитель студентка 167 гр

Руководитель

Нормоконтралер

Благовещенск 2002

РЕФЕРАТ

Данная курсовая работа содержит 38 стр. печатного текста, 10 приложений, 22 источника.

ПОТРЕБИТЕЛЬ; МОТИВ; МОТИВАЦИЯ; ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРЬЯЛ; ИНФОРМИРОВАТЬ; ИСТОЧНИК; ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ; СОХРАНЕНИЕ; ПРИНЯТИЕ; ПОНИМАНИЕ; ВНИМАНИЕ; КОНТАКТ; ЦЕННОСТИ; ИНФОРМАЦИЯ; КОММУНИКАЦИЯ; РЕКЛАМА; ВОСПРИЯТИЕ; ДОЛГОСРОЧНАЯ ПАМЯТЬ; КРАТКОСРОЧНАЯ ПАМЯТЬ; ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ; СТИМУЛ; ПРЕДПОЧТЕНИЯ; СОХРАНЕНИЕ В ПАМЯТИ И ВОСПРИЯТИЕ РЕКЛАМНОГО РАЗДРОЖИТЕЛЯ; МАССОВАЯ АУДИТОРИЯ; ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ; ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ; ЗАПИМЯНАНИЕ; МОДЕЛЬ; ПОТРЕБНОСТИ; РАЗДРОЖИТЕЛЬ; РЕКЛАМНЫЙ РОЛИК; ТОВАР; ЧУВСТВА; ЦЕЛЕВОЙ РЫНОК; СЕНСОРНЫЕ РЕЦЕПТОРЫ; ЛИЧНЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ ВНИМАНИЯ.

В первой главе раскрывается понятие «потребитель», оговаривается возникновение потребностей, их научное обоснование несколькими учеными. Далие HYPERLINK «http://psidiplom11.html/»приводятся примеры обработки информации HYPERLINK «http://psidiplom12.html/», привлечения внимания. HYPERLINK «http://psidiplom12.html/»Расказывается о личных детерминантах внимания HYPERLINK «http://psidiplom122.html/», о детермиантах внимания, относящиеся к стимулам HYPERLINK «http://psidiplom13.html/», организации этих стимулов. Так же о HYPERLINK «http://psidiplom133.html/» личных детерминантах понимания HYPERLINK «http://psidiplom134.html/», детермиантах понимания, относящиеся к стимулам. HYPERLINK «http://psidiplom14.html/»Дается определение познавательным, HYPERLINK «http://psidiplom142.html/»эмоциональным реакциям и HYPERLINK «http://psidiplom15.html/» хранение информации.

Во второй главе идет изучение самой проблемы, построение психологического портрета потребителя, так же приводится методы для изучения данной проблемы, указываются цель гипотеза, задачи, предмет о объект исследования.

В конце приведены диаграммы для наглядного объяснения, и даны практические рекомендации рекламодателю.

СОДЕРЖАНИЕ

HYPERLINK «psidiplom_vvedenie.html»Введение

1. Психологические аспекты обработки информации потребителем

HYPERLINK «http://psidiplom11.html/»1.1. Обработка информации HYPERLINK «http://psidiplom12.html/». Привлечение внимания потребителя

HYPERLINK «http://psidiplom12.html/»1.2. Личные детерминанты внимания HYPERLINK «http://psidiplom122.html/». Детермианты внимания, относящиеся к стимулам

HYPERLINK «http://psidiplom13.html/»1.3. . HYPERLINK «http://psidiplom123.html/» Привлечение внимания: меры предосторожности. Понимание HYPERLINK «http://psidiplom13.html/». Классификация раздражителя

HYPERLINK «http://psidiplom13.html/»1.3.1. Организация стимулов

HYPERLINK «http://psidiplom133.html/»1.3.2. Личные детерминанты понимания HYPERLINK «http://psidiplom134.html/». Детермианты понимания, относящиеся к стимулам

HYPERLINK «http://psidiplom14.html/»1.4. Принятие

HYPERLINK «http://psidiplom14.html/»1.4.1. Познавательные реакции

HYPERLINK «http://psidiplom142.html/»1.4.2. Эмоциональные реакции

HYPERLINK «http://psidiplom15.html/»1.5. Хранение информации

2. Создание психологического портрета потребителя.

2. 1. Изучение стиля жизни потребителей

2.2. Психологический портрет потребителей г. Благовещенска

2.3. Рекомендации рекламодателю

Заключение

Библиографический список

Приложение 1 Анкета

Приложение 2 Читаете ли вы рекламные плакаты, щиты?

Приложение 3 Что привлекает вас в рекламных щитах и плакатах?

Приложение 4 Из каких источников вы «черпаете» информацию о товарах?

Приложение 5 Каким источником СМИ Вы пользуетесь чаще:

Приложение 6 Во время рекламной паузы, ВЫ обычно?

Приложение 7 Увидев в рекламе новый товар, Вы:

Приложение 8 Что влияет на ваш выбор товара?

Приложение 9 Упоминая товар можете ли вы рассказать сюжет рекламы, рекламный слоган(девиз) или что-то связанное с рекламой этого товара?

Приложение 10 Много ли в вашем доме рекламируемых предметов:

4

7

7

9

17

18

19

21

22

23

23

27

27

30

32

34

37

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Алексеев А.А. Определение удовлетворенности потребителей свойствами товара при выведении новых товаров на рынок или модернизации старых // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 1997. N 3. – с.30- 67

Алексеев А.А. Методика сегментирования потребителей // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 1999. N 1. – с. 15-50

Алешина И.В. Поведение потребителей. Учебное пособие. М. 1999.- 50с.

Баркалов Н.В., Хачатуров А.А. Некоторые аспекты влияния подражательного поведения потребителей на спрос // Вопросы экономико-математи-ческого моделирования, М. 1983. – с. 5-20

Бутов А.В. Домохозяйство как потребительская единица на товарном рынке. М. 1996. –168 с.

Веденеев Д.С. Формирование портрета среднего потребителя в результате качественных наблюдений // Маркетинг в России и за рубежом, 1998. N 4.- с.6-25

Власова Н.М. Ключ к сейфу покупателя. Новосибирск, 1996. –213 с.

Волчкова Л.Т., Минина В.Н., Ганскау Е.Ю., Волчков А.Н. Стратегии потребительского поведения населения на рынке продовольственных товаров Санкт-Петербурга. СПб, 2000.- 690 с.

Голубков Е.П. Изучение потребителей // Маркетинг в России и за рубежом, 1997. N 5-6. 1998. N 1.2.3.4.6.

Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М., Финпресс, 1998. – 500 с.

Джеймс Ф. Энджел, Роджер Д. Блэкуэлл, Пол У. Миниард «Поведение потребителей», Питер 1999г. – 400 с.

Ильин В.А. Поведение потребителей. Учебное пособие. Сыктывкар. 1998.- 100 с.

Ильин В.И. Социальная группа как фактор потребительского поведения // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2000. N 2.- с.6-15

Логунов В.Н. Информационные основы потребительского поведения. Воронеж, 1999. – 480 с.

Мухина М.К. Изучение стиля жизни потребителей и сегментирование рынка на основе психографических типов // Маркетинг в России и за рубежом, 2000. N 3 – с. 17-30

Пидкасистый А.П. Экономическое поведение потребителей: какая теория поможет прогнозировать спрос? М. 1997. – 560 с.

Рябинский Л.С. Поведение покупателей в условиях рыночной экономики. М. 1995.- 400 с.

Соловьев Б.А. Изучение потребителей // Маркетинг. под ред. А.Н.Романова, М. 1995. С.85-100.

Теория потребительского поведения и спроса. Под. ред. В.М.Гальперина. СПб, 1993.- 340 с.

Теория развития предпринимательства и поведение потребителя. Под.ред. Л.П.Куранова, М. 1997.- 470 с.

Тихонов О. Роль анализа психологического портрета потребителей в разработке рекламной стратегии // Практический маркетинг. 1998. N 5.- с. 8-20

Фоксол Г., Голдсмит Р., Браун С. Психология потребителя в маркетинге. Пер. с англ. СПб. 2001.- 368 с.