Создание новой программы по воспитательной работе «Духовно-нравс

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Нарышкинская средняя общеобразовательная школа»

Тепло-Огаревского района Тульской области.

Согласовано

на педагогическом совете № 1 от 30.09.2011

Утверждаю директор МОУ « Нарышкинская СОШ»

Козырь Ю.Д.

Анализ

состояния и эффективности

воспитательной работы в школе

за 2010-2011 учебный год

и

задачи на новый учебный год.

п. Механизаторов. 2011 год.

Цель анализа: Воспитательная работа в 2010-2011 учебном году была

направлена на выполнение следующих поставленных задач.

1. Создание новой программы по воспитательной работе «Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России на 2010 – 2015 г.г. ».

2. Создание в образовательном учреждении условий качественного развития и воспитания учащихся.

3. Формирование у детей активной гражданской позиции, чувства ответственности за свою страну, любовь к Родине и своему народу.

4. Приобщение детей к традициям своего народа, компонентом которых является система ценностей традиций российской культуры.

5. Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей.

6. Совершенствование системы ученического самоуправления.

7. Формирование здорового образа жизни ученического коллектива.

1. Работа педагогического коллектива школы.

Название

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Нарышкинская средняя

общеобразовательная школа»

Тепло-Огаревского района Тульской области.

Местонахождение

301 921, п. Механизаторов, ул. Школьная, д.3

Тепло-Огаревского района Тульской области.

Количество учащихся

85 человек.

Педагогический коллектив

19 человек (17 женщин и 2-е мужчин). Коллектив школы стабилен, нет текучести кадров, основная масса педагогов имеет первую квалификационную категорию.

Устройство

МОУ «Нарышкинская СОШ»

Двухэтажное здание с классами — кабинетами, спортивным залом, библиотекой, пунктом приема пищи, медкомнатой, комбинированной мастерской, краеведческим музеем, спортивной и игровой площадками, пришкольным участком;

территория школы;

учителя, учащиеся;

обслуживающий персонал;

родители и жители муниципального образования Нарышкинское.

Основные направления воспитательной деятельности.

Школьная воспитательная система работает по программе «Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России на 2010 – 2015 г.г. » и включает в себя три этапа.

Современный национальный воспитательный идеал школы – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененных в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Реализация поставленных целей и задач осуществляется по следующим направлениям:

— физкультурно-спортивное направление: «Я – ЧЕЛОВЕК»;

— художественно-эстетическое направление: «Я и СЕМЬЯ», «Мой мир знаний»;

— туристско-краеведческое направление: «Я и ПРИРОДА», «Я и ОТЕЧЕСТВО».

3. Организация работы классных руководителей.

класс

ФИО классного руководителя

1

Латышева Светлана Александровна

2 и 3

Евдокимова Наталья Николаевна

4

Голышева Светлана Кадыровна

5

Лютикова Наталья Васильевна

6

Константинова Елена Владимировна, Прусова Ирина Юрьевна

7

Вахнина Галина Евгеньевна

8

Кузнецова Елена Николаевна

9

Фоминых Марина Сергеевна

10

Самохина Валентина Петровна

11

Ходоровская Анна Михайловна

Анализ отчетов классных руководителей.

1 класс – в течение учебного года было проведено 6 родительских собраний, большая часть родителей посещали родительские собрания постоянно.

Были проведены классные часы:

— по технике безопасности дома, на улице, на дороге;

— для расширения знаний детей по православной культуре;

— для повышения нравственности и гражданской ответственности;

— для развития общего кругозора и развития здорового образа жизни.

Первоклашки были самыми активными участниками всех общешкольных мероприятий.

С ребятами было проведено 2 экскурсии, целью которых было научиться видеть и понимать красоту родной природы. Состоялись встречи, и беседы со священником Свято-Успенского храма села Нарышкино, с сотрудником ГИДББ Черепенниковым Г.А..

Работа в классе: оформление класса к Новому году, проведение литературной игры «В мире сказок», праздника «Прощание с азбукой», интеллектуально-творческой игры «Крестики-нолики», устного журнала «Зеленый наряд нашей планеты», трудового десанта «Благоустройство школьной территории».

Вся работа была направлена на то, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно в детском коллективе, мог свободно общаться, играть, выказывать чувство сострадания, стремиться к взаимовыручке и взаимоподдержке.

2 и 3 классы – за истекший год было проведено 5 родительских собраний, посещение родителей хорошее. Проводились индивидуальные беседы с родителями учеников Вахнина Ильи, Юрченко Владимира, Масловой Александры.

Ребята активные участники всех классных и общешкольных мероприятий.

4 класс – в течение учебного года были проведены мероприятия, отражающие нравственные нормы: доброту, любовь к близким, терпимость к окружающим. Классные часы — создавали у детей представление о родной стране, жизни и труде знаменитых людей, достижениях нашего народа. Участвовали в спортивных мероприятиях, акциях, субботниках.

5 класс – посещение родителей родительских собраний – удовлетворительное, из 9 человек посещают 2-3 человека. Дети все разные, 2 ребенка находились на повторном обучении, 1 ребенок прибыл из другой школы. Главная воспитательная цель: объединить детей. Проводились беседы, разыгрывались различные ситуации взаимоотношений между мальчиками и девочками. Ребята принимали участие во всех внешкольных мероприятиях.

6 класс – работа с родителями: беседы, родительские собрания, индивидуальные консультации. Родители сотрудничали с классным руководителем. Воспитательная работа в классе была направлена на создание условий для развития личностных качеств, формирование коллектива. С помощью классных мероприятий и часов решались задачи развития у учащихся инициативы, самостоятельности, ответственности: учащиеся класса принимали активное участие в планировании и анализе классных дел, в организации и проведении школьных и классных мероприятий. За прошедший учебный год учащиеся стали самостоятельнее, активнее, увереннее в себе. Они пытаются отстаивать своё мнение. Не смотря на разногласия, в трудной ситуации ребята помогут и поддержат своих одноклассников.

7 класс – каждый ученик хочет быть лидером, занять определенную позицию и совсем не хочет прислушиваться к мнению других. В классе часто возникает непонимание, у ребят нет сплоченности, нет единого целого. В классе плохо развито ученическое самоуправление.

8 класс – проведено 5 родительских собраний, посетили в среднем 40% родителей. Проводились индивидуальные беседы с родителями. По результатам анкетирования родители помогают детям в учебе, контролируют их, оказывают помощь в решении проблем.

В классе сформирован коллектив. Роль лидера играет Федосов Максим. Дети дружные, помогают друг другу, критичны друг к другу. Все претензии высказывают открыто. На критику реагируют адекватно. К старшим относятся уважительно, агрессии не проявляют. Все учащиеся трудолюбивы, поручения стараются выполнить быстро и хорошо. Активные участники в жизни школы.

9 класс – родительские собрания проводились согласно плану ВР, посещение – удовлетворительное. Большинство ребят класса предоставлены сами себе, родители считают, что школа несет ответственность за воспитание детей. Родители не знают что делать, как повлиять на своего ребенка, но пойти на контакт с классным руководителем, администрацией школы не хотят. Результатом этого является, что 4 человека стояли на ВШУ, часто приходилось посещать семьи Михалева А., Брайченко А., Мартынова А., Карасева С. Много проведено бесед и классных часов на тему о дружбе, о взаимопомощи в классе, об уважении к одноклассникам и старшему поколению, и в первую очередь к самому себе.

10 класс – коллектив работоспособный, серьезный, доброжелательный. Ребята готовятся окончить школу и получить профессию, поэтому делают большой упор на учебу. Участвуют во всех общешкольных мероприятиях, конкурсах, исследовательских работах, олимпиадах различных уровней.

11 класс – в течение года были проведены все запланированные родительские собрания, посещаемость 100%. У учащихся сложились добрые, хорошие отношения со своими родителями. Маленький коллектив за последний год обучения сложился. Немногословны, нарушений дисциплины не было, уроки посещали, без уважительных причин пропусков не было, принимали участие во всех запланированных мероприятиях. Главной задачей в учебном году являлось – помочь учащимся определиться с дальнейшим: выбором и подготовкой к ЕГЭ, будущей профессией.

4. Организация работы руководителей кружков.

Наши достижения .

Участие в олимпиадах, конкурсах учащихся в 2010-2011 учебный год.

Фамилия, имя учащегося.

Результат.

Название конкурса.

Фамилия, имя, отчество руководителя.

Прусова Яна – 7класс,

Афанасьева Светлана – 7 класс,

Савельев Максим – 7 класс,

Зеленин Сергей – 7 класс,

Шарикова Диана – 6 класс,

Морозов Андрей – 6 класс

1 место

Муниципальный этап областного смотра-конкурса чтецов, литературно-музыкальных композиций и инсценировок «Великие гении России», в номинации «Инсценировка».

Прусова И.Ю.

Кузнецов Вячеслав – 11 класс.

1 место

Районный фотоконкурс «Школьные минутки», посвященный году Учителя – 2010, в номинации «Мой учитель».

Ходоровская А.М.

Жарова Татьяна – 10 класс.

2 место

Районный фотоконкурс «Школьные минутки», посвященный году Учителя –

2010, в номинации «Делу — время».

Ульяничева Н.В.

Сальников Иван – 8 класс.

3 место

(диплом, грамота)

Областная личная заочная викторина среди учащейся молодежи , посвященной 50-летию возведения памятника П.П. Белоусову в ЦПКиО г. Тулы. Возрастная группа 8-9 классы.

Кузнецова Е.Н.

Жарова Татьяна – 10 класс.

2 место

(диплом, грамота)

Областная личная заочная викторина среди учащейся молодежи , посвященной 50-летию возведения памятника П.П. Белоусову в ЦПКиО г. Тулы. Возрастная группа 10-11 классы.

Кузнецова Е.Н.

Колесникова Алиса – 9 класс.

1 место

(диплом, грамота)

Областная личная заочная викторина среди учащейся молодежи , посвященной 50-летию возведения памятника П.П. Белоусову в ЦПКиО г. Тулы. Возрастная группа 8-9 классы.

Кузнецова Е.Н.

Шарикова Диана – 6 класс.

Диплом

2 степени

Общероссийская олимпиада школьников по Основам православной культуры.

Кузнецова Е.Н.

Гулынин Алексей – 9 класс,

Фоминых Евгений – 9 класс,

Вахнин Павел – 9 класс,

Чижонков Сергей – 8 класс,

Лосев Николай – 8 класс,

Мясников Роман – 10 класс.

Сертификат Зка – Лидера.

Проект Тульской области о создании школьного питомника

«Больше кислорода!».

Ульяничева Н.В.

Калугина Наталья – 11 класс.

Диплом участника.

Муниципальный этап областного смотра-конкурса чтецов, литературно-музыкальных композиций и инсценировок «Великие гении России», в номинации «Чтецы», в возрастной группе

от 15 до 18 лет.

Самохина В.П.

Кузнецов Вячеслав – 11 класс.

Участник

2 тур, 10 конференции «Тульский край – земля родная», конкурс «Загадки природы Тульского края».

Ходоровская А.М.

Колесникова Алиса – 9 класс.

Участник

2 тур, 10 конференции «Тульский край – земля родная», конкурс «Загадки природы Тульского края».

Ходоровская А.М.

Сальников Иван – 8 класс.

2 место,

призер.

Областная заочная олимпиада по здоровье сохранению.

Ходоровская А.М.

Мясников Роман – 10 класс.

2 место,

призер.

Областная заочная олимпиада по здоровье сохранению.

Ходоровская А.М.

Шарикова Диана – 6 класс.

Свидетельство участника.

Областная олимпиада научно-исследовательских и учебно-исследовательских проектов детей и молодежи по проблемам окружающей среды

«Созвездие – 2010».

Козырь Ю.Д.

Прусова Яна – 7 класс,

Колесникова Алиса – 9 класс.

участники

Викторина «Лев Толстой и Тульский край».

Прусова И.Ю.

Фоминых Евгений – 9 класс.

2 место.

Районный конкурс творческих работ учащихся «Учительская судьба» в номинации «Фоторепортаж».

Ульяничева Н.В.

Прусова Яна – 7 класс.

1 место.

Районный конкурс творческих работ учащихся «Учительская судьба» в номинации

«Рассказ, эссе, интервью»

13-15 лет.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст