Согласовано

СОГЛАСОВАНО

Начальник Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике

генерал-майор _________ П.М. Фомин

«______»________________2012 г.

УТВЕРЖДАЮ

Председатель Правительства Удмуртской Республики

____________________ Ю.С. Питкевич

«_____» ________________2012 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

об автотранспортной спасательной службе

Удмуртской Республики

г. Ижевск 2012 г.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», постановлением Правительства Удмуртской Республики от 21 ноября 2011 года № 420 «О спасательных службах Удмуртской Республики».

В своей деятельности автотранспортная спасательная служба руководствуется законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Удмуртской Республики и органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и организаций Российской Федерации, принятыми в пределах их полномочий, Положением о службах гражданской обороны, настоящим Положением.

Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию функционирования автотранспортной спасательной службы Удмуртской Республики.

Положение о спасательной службе разрабатывается руководителем службы, согласовывается с Начальником Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике, руководителями предприятий, учреждений и организаций, на базе которых создана спасательная служба и утверждается Руководителем гражданской обороны Удмуртской Республики.

1.1 Цели создания

Автотранспортная спасательная служба Удмуртской Республики создается для автотранспортного обеспечения мероприятий гражданской обороны, подготовки для этого сил и средств, а также для обеспечения действий нештатных аварийно-спасательных формирований (далее — НАСФ) в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий и (или) вследствие этих действий, а также при ликвидации ЧС.

1.2. Предназначение

Автотранспортная спасательная служба предназначена для обеспечения мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств и обеспечение действий НАСФ в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, при ликвидации ЧС. Это нештатное организационно-техническое объединение органов управления, сил и средств гражданской обороны предприятий, учреждений, организаций и их структурных подразделений, обладающих сходным профилем деятельности и способных, независимо от формы их собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности), к совместному проведению автотранспортных мероприятий гражданской обороны.

ЗАДАЧИ АВТОТРАНСПОРТНОЙ СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Автотранспортная спасательная служба решает свои задачи на всех этапах деятельности гражданской обороны в мирное время, с возникновением угрозы нападения противника, при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и в зонах катастрофического затопления.

Задачи автотранспортной спасательной службы:

2.1. в мирное время

В мирное время проводится комплекс мероприятий, направленных на подготовку органов управления, сил и средств автотранспортной спасательной службы к выполнению задач по обеспечению населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени:

планирование и контроль за выполнением автотранспортных мероприятий гражданской обороны;

прогнозирование возможных последствий применения противником современных видов оружия и планирование мероприятий автотранспортного обеспечения спасательных мероприятий;

контроль за созданием и подготовкой в организациях, входящих в состав автотранспортной спасательной службы, нештатных аварийно-спасательных формирований;

подготовка органов управления, необходимых сил и средств автотранспортной спасательной службой к работе в условиях военного времени;

планирование автотранспортного обеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения;

организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования автотранспортной спасательной службы в военное время;

разработка нормативных и методических документов по организации автотранспортного обеспечения мероприятий гражданской обороны по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий;

ведение учета сил и средств, входящих в состав автотранспортной спасательной службы, контроль их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;

организация и поддержание взаимодействия с органами управления гражданской обороны, с другими спасательными службами, воинскими частями, воинскими спасательными формированиями и с органами военного командования в целях планирования мероприятий гражданской обороны;

участие в поддержании в готовности пунктов управления;

проведение учений и тренировок.

2.2. при переводе на военное время и при ведении военных действий

управление подчиненными органами управления и силами, их всестороннее обеспечение в ходе проведения аварийно – спасательных и других неотложных работ;

обеспечение совместно с органами железнодорожного, речного и воздушного транспорта перевозки материалов для строительства защитных сооружений;

автотранспортное обеспечение мероприятий по рассредоточению и эвакуации населения;

подвоз (вывоз) рабочих смен;

вывоз в загородную зону материальных средств и культурных ценностей;

подвоз сил и средств при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и в зонах катастрофического затопления;

эвакуации из очагов поражений и зон катастрофического затопления пострадавших людей, материальных и культурных ценностей.

РУКОВОДЯЩИЙ СОСТАВ СЛУЖБЫ И ЕЕ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА (СОСТАВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ВХОДЯЩИХ В СЛУЖБУ)

Автотранспортная спасательная служба Удмуртской Республики создается и функционирует на двух уровнях: территориальном уровне (республиканская, в городах, районах) и объектовом (на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности).

Автотранспортная спасательная служба Удмуртской Республики создается Правительством Удмуртской Республики, в городах, городских и сельских районах автотранспортная спасательная служба создается решениями глав соответствующих муниципальных образований, а в организациях – решениями (приказами) руководителей этих организаций.

В автотранспортную спасательную службу на соответствующей территории или на объекте экономики объединяются органы управления, силы и средства автотранспортных предприятий, учреждений, организаций и их структурных подразделений и способных, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности), к совместному проведению автотранспортных мероприятий. Среди предприятий, учреждений и организаций и их структурных подразделений на территории республики, города, района выбирается объект экономики (его подразделение), имеющий наилучшие условия и материально-техническую базу, на который возлагаются функции головной организации для создания службы. Руководитель гражданской обороны, указанного объекта экономики, формирует штаб службы, в состав которого входит, как правило, руководящий состав объединяющихся предприятий, учреждений, организаций и их структурных подразделений, разрабатывает необходимые организационно-плановые документы, осуществляет методическое руководство подготовкой органов управления.

Руководители территориальных автотранспортных спасательных служб назначаются решениями соответствующих исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления. При руководителях служб создаются штабы служб, которые могут состоять из отделов, отделений и групп.

Общее руководство автотранспортной спасательной службой Удмуртской Республики осуществляет руководитель гражданской обороны Удмуртской Республики, а в муниципальных образованиях руководители гражданской обороны соответствующих муниципальных образований Удмуртской Республики.

Непосредственное руководство автотранспортными спасательными службами осуществляют руководители этих служб.

Координацию и контроль деятельности автотранспортных спасательных служб осуществляют соответствующие территориальные органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

В состав автотранспортной спасательной службы Удмуртской Республики входят Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, ОАО «Удмуртавтотранс», ЗАО «Автоколонна 1226».

Руководителем автотранспортной спасательной службы Удмуртской Республики является министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, его заместителями назначаются – заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, курирующий вопросы транспорта, и генеральный директор ОАО «Удмуртавтотранс».

Штаб автотранспортной спасательной службы Удмуртской Республики создается приказом министра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики.

В состав штабов автотранспортной спасательной службы муниципальных образований включаются должностные лица автотранспортных предприятий.

НЕШТАТНЫЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ ФОРМИРОВАНИЯ, СОЗДАВАЕМЫЕ СЛУЖБОЙ

Нештатные аварийно-спасательные формирования составляют основную часть сил автотранспортной спасательной службы. Общее количество сил, включаемых в состав службы, и их численность определяются характером и объемом задач, решаемых службой в мирное и военное время, наличием людских ресурсов и материальных средств, с учетом особенностей местных условий.

Нештатные аварийно-спасательные формирования, создаваемые в спасательных службах, по своей подчиненности, подразделяются на территориальные и организаций.

Базой для создания территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований автотранспортной спасательной службы Удмуртской Республики являются автотранспортные предприятия, организации, учреждения и учебные заведения, расположенные на соответствующей территории, с учетом профиля их деятельности. Создание НАСФ предполагает укомплектование их личным составом, оснащение транспортом, специальной техникой, имуществом и подготовку по соответствующим программам.

Для выполнения задач автотранспортной спасательной службой Удмуртской Республики создаются следующие нештатные аварийно-спасательные формирования: автоколонны для перевозки населения, автоколонны для перевозки грузов, автосанитарные отряды и НАСФ организаций.

ОРГАНИЗИЯ УПРАВЛЕНИЯ СЛУЖБОЙ В МИРНОЕ ВРЕМЯ ПО СТЕПЕНЯМ ГОТОВНОСТИ ГО (ПМ-1, ПМ-2, ОГГО).

Для обеспечения устойчивого управления органы управления автотранспортных спасательных служб подготавливают в мирное время основные пункты управления в пунктах постоянного размещения, а органы управления автотранспортной спасательной службой Удмуртской Республики и муниципальных образований, отнесенных к группам по гражданской обороне, дополнительно запасные в защитных сооружениях, загородные пункты управления. Автотранспортная спасательная служба Удмуртской Республики может по решению руководителя службы иметь и дублирующие пункты управления.

Пункты управления должны быть оснащены средствами связи и иметь необходимое оборудование, обеспечивающее нормальные условия работы личного состава штабов автотранспортных спасательных служб.

Эффективность управления автотранспортной спасательной службой в военное время обеспечивается уровнем подготовки личного состава органов управления службой, организацией системы связи, состоянием пунктов управления, непрерывным сбором и анализом данных об обстановке, своевременным принятием решений на автотранспортное обеспечение населения и доведением задач до подчиненных, осуществлением постоянного контроля за исполнением отданных распоряжений.

Для обеспечения дублирования и устойчивого управления с запасного пункта управления в территориальных автотранспортных спасательных службах, расположенных в городах, отнесенных к группам по гражданской обороне, создаются оперативные группы. Оперативная группа создается в мирное время и является постоянно действующим внештатным подразделением под единым руководством начальника Оперативной группы.

В состав оперативных групп включаются, как правило, специалисты органов управления автотранспортных спасательных служб, хорошо подготовленные к выполнению задач.

Конкретные задачи, состав и оснащение оперативных групп, а также порядок обеспечения их транспортными средствами определяются соответствующими руководителями автотранспортных спасательных служб.

Организация работы штабов автотранспортных спасательных служб, порядок представления донесений определяются соответствующими руководящими документами Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике.

Руководители автотранспортной спасательной службы Удмуртской Республики, муниципальных образований и организаций ежегодно представляют по подчиненности доклады о состоянии службы.

С получением распоряжения на выполнение мероприятий ГО первой группы (ПМ-1) в автотранспортной спасательной службе:

осуществляется сбор руководящего состава службы;

доводится обстановка, ставится задача;

устанавливается круглосуточное дежурство руководящего состава;

уточняется План автотранспортного обеспечения мероприятий ГО;

оперативная группа службы выводится на пункт управления;

проверяется готовность средств связи;

приводятся в готовность защитные сооружения (ЗС) для укрытия персонала;

осуществляется прием имущества мобрезерва на пункте выдачи;

заготавливаются материалы светомаскировки;

принимаются меры к снижению запасов АХОВ, взрыво-пожароопасных веществ на объектах службы в населенных пунктах, отнесенных к группам по гражданской обороне.

С получением распоряжения на выполнение мероприятий ГО второй группы (ПМ-2):

выполняются мероприятия готовности ПМ-1, если они не были ранее выполнены;

руководящий состав службы переводится на круглосуточную работу;

приводятся в полную готовность средства связи;

оперативная группа (ОГ) службы выводится на загородный пункт управления (ЗПУ);

приводятся в готовность все защитные сооружения (ЗС), противорадиационные укрытия (ПРУ), подвалы для укрытия персонала;

приводятся в готовность все НАСФ службы;

выдаются средства индивидуальной защиты (СИЗ) из запасов объектов службы;

посты наблюдения переводятся на круглосуточное дежурство;

документы службы подготавливаются к вывозу в загородную зону;

изготавливаются простейшие СИЗ для необеспеченных рабочих, служащих и членов их семей;

выполняются в организациях службы противопожарные мероприятия;

усиливается охрана объектов;

проверяется готовность сил и средств службы;

выполняются подготовительные мероприятия по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей.

С получением распоряжения на выполнение мероприятий Общей готовности ГО:

персоналу выдаются средства индивидуальной защиты;

приводятся в готовность НАСФ служб и организаций;

обеспечивается строительство ЗС, ПРУ и подготовка (строительство) простейших укрытий;

производится уточнение расчетов на эвакуацию персонала и расчетов на обеспечение мероприятий по эвакуации.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЛУЖБЫ (ВИДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ СО СПЕЦИФИКОЙ СЛУЖБЫ)

Комплектование службы личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами осуществляются соответствующими руководителями гражданской обороны и руководителями спасательных служб за счет предприятий, учреждений и организаций, на базе которых они создаются.

Обеспечение службы автомобильным транспортом, дорожно-строительной и подъёмно-транспортной техникой производится за счет ресурсов, не подлежащих передаче Вооруженным Силам Российской Федерации в военное время.

В состав службы и НАСФ зачисляются граждане Российской Федерации: мужчины в возрасте от 18 до 60 лет, женщины в возрасте от 18 до 55 лет, за исключением инвалидов, беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до восьми лет, а также женщин, получивших среднее или высшее медицинское образование, имеющих детей в возрасте до трех лет.

Военнообязанные, имеющие мобилизационные предписания, могут включаться в состав службы и НАСФ на период до их призыва (мобилизации).

В состав объектовых служб зачисление трудоспособных граждан производится приказом соответствующего руководителя организации, а в состав территориальных – совместным приказом соответствующего руководителя гражданской обороны и руководителя гражданской обороны организации.

Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Расходы на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне, в том числе на создание и содержание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, понесенные органами исполнительной власти республики, органами местного самоуправления и организациями, возмещаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДРУГИМИ

СЛУЖБАМИ, НАСФ

Автотранспортная спасательная служба Удмуртской Республики организует взаимодействие с другими спасательными службами Удмуртской Республики, НАСФ, органами управления ГО и ЧС и органами военного управления по вопросам:

взаимного оповещения и информации об обстановке;

координации действий при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах массового поражения в категорированных городах и в районах чрезвычайных ситуаций;

восполнения потерь личного состава и техники службы и НАСФ;

обеспечения продуктами питания личного состава службы и формирований, запасными частями и ГСМ техники НАСФ и службы.

ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА И СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СЛУЖБЫ

Руководство деятельностью автотранспортной спасательной службы Удмуртской Республики и выполнением поставленных перед ней задач осуществляет министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики – руководитель автотранспортной спасательной службы Удмуртской Республики.

Функциональные обязанности

руководителя автотранспортной спасательной службы

Удмуртской Республики

Руководитель автотранспортной спасательной службы Удмуртской Республики подчиняется непосредственно Руководителю гражданской обороны Удмуртской Республики. Он несет ответственность за готовность службы к выполнению возложенных на нее задач.

Он обязан:

В режиме повседневной деятельности:

знать задачи службы, наличие и состояние автотранспортной техники и их возможности при выполнении задач по предназначению;

обеспечивать постоянную готовность службы;

руководить разработкой планов автотранспортного обеспечения действий по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и мероприятий гражданской обороны со всеми приложениями к ним и вводить их в действие при возникновении чрезвычайных ситуаций и введении степеней готовности гражданской обороны;

поддерживать НАСФ службы в постоянной готовности;

организовать управление, связь и оповещение в системе автотранспортной службы в мирное и военное время;

организовать взаимодействие с органами военного управления и другими спасательными службами Удмуртской Республики при планировании и выполнении предусмотренных мероприятий;

организовать действенный контроль за укомплектованием автомобильных формирований исправной техникой, оборудованием для перевозки населения, пораженных и грузов, а также водительским составом и другими специалистами;

обеспечить обобщение и распространение положительного опыта в работе службы;

организовать подготовку запасных пунктов управления, а также обеспечение их средствами связи;

организовать контроль и оказание помощи в разработке мероприятий по материально-техническому, медицинскому и другим видам обеспечения формирований службы;

руководить разработкой мероприятий по рассредоточению, размещению и укрытию автотранспортных предприятий общего пользования, автомобильных и автосанитарных колонн в загородных зонах;

организовывать и непосредственно руководить всеми видами автомобильных перевозок гражданской обороны;

организовывать мероприятия по ремонту и приспособлению имеющихся автомобилей, тракторов и дорожно-строительной техники для целей гражданской обороны.

При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:

с получением соответствующей информации (сигнала, распоряжения) прибыть к месту сбора КЧС и ОПБ Удмуртской Республики и уточнить задачи службы;

привести в готовность для выполнения поставленных задач в зоне чрезвычайных ситуаций необходимое количество личного состава и техники;

создать резерв автотранспорта для эшелонирования или расширения фронта аварийно-спасательных и других неотложных работ с учетом особенностей складывающейся обстановки;

осуществлять руководство работой автотранспорта в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, соблюдением мер безопасности и правил технической безопасности;

докладывать председателю КЧС и ОПБ УР о выполнении мероприятий по автотранспортному обеспечению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Обязанности штаба

Штаб службы, получив сигнал, обязан немедленно продублировать его по всем имеющимся каналам связи в адрес подчиненных органов службы, автомобильных формирований, автотранспортных предприятий.

Одной из важнейших задач службы является организация и руководство специальной подготовкой штабов и автомобильных формирований, изучение, обобщение и распространение передовых методов и приемов в их работе по управлению службой.

Руководитель службы осуществляет руководство службой непосредственно через штаб и существующие структурные органы управления. Руководитель службы в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, инструкции обязательные для исполнения всеми подчиненными службами и НАСФ, проекты данных нормативных документов подготавливает штаб.

Главной функцией штаба является осуществление всех мероприятий, связанных с обеспечением управления муниципальными автотранспортными спасательными службами и НАСФ.

На штаб возлагаются следующие основные обязанности:

своевременная разработка планов автотранспортного обеспечения мероприятий гражданской обороны Удмуртской Республики, ежегодное их уточнение;

проведение мероприятий по созданию автотранспортных спасательных служб муниципальных образований, НАСФ и обеспечение их постоянной готовности к выполнению поставленных задач;

обеспечение четкого управления своей службой, а также организация взаимодействия с другими спасательными службами обороны Удмуртской Республики и местными органами военного командования;

организация разведки, прогнозирование радиационной, транспортной и дорожной обстановки, сбор анализ и обобщение данных об этой обстановке; доклад выводов из оценки обстановки и предложений руководителю службы по выполнению задач службы;

разработка приказов и распоряжений по службе, доведение их до исполнителей, а также контроль исполнения, представление донесений в адрес руководителя гражданской обороны Удмуртской Республики;

организация всестороннего обеспечения действий автотранспортных формирований, а также объектовых формирований при выполнении ими задач гражданской обороны;

проведение мероприятий по скрытому управлению и сохранению государственной тайны;

ведение учета всех формирований службы, доз радиоактивного облучения, полученных личным составом этих формирований, а также потерь в подвижном и личном составе;

контроль организации специальной подготовки личного состава НАСФ, изучение, обобщение и распространение передовых методов работы.

На штаб службы, кроме основных, могут возлагаться и другие частные обязанности, вытекающие из специфических условий обстановки.

Обязанности начальника штаба автотранспортной спасательной службы

Начальник штаба является заместителем руководителя службы и имеет право от его имени отдавать распоряжения по вопросам, относящимся к представляемой им службе. Он подчиняется непосредственно руководителю автотранспортной службы

Он обязан:

постоянно знать транспортную и дорожную обстановку в Удмуртской Республике, задачи службы и ее формирований, а также ход выполнения этих задач;

всегда быть готовым доложить руководителю службы свои выводы и предложения, вытекающие из оценки обстановки;

распределять обязанности между группами и отдельными исполнителями штаба с учетом их штатно-должностного предназначения, уровня подготовки и способностей;

организовать согласованную работу исполнителей внутри штаба и взаимодействие с другими спасательными службами Удмуртской Республики;

руководить разработкой плана автотранспортного обеспечения мероприятий ГО и действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Удмуртской Республики со всеми приложениями к нему;

организовать и руководить оперативной и повседневной подготовкой личного состава службы;

проводить мероприятия по обеспечению постоянной готовности службы и НАСФ к выполнению поставленных задач;

своевременно представлять отчетность согласно табелю срочных донесений.

В режиме повышенной готовности:

перевести штаб службы в режим повышенной готовности;

привести в готовность систему управления и связи;

уточнить план автотранспортного обеспечения мероприятий ГО и действий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС;

уточнить наличие и готовность автотранспорта для обеспечения эвакуационных мероприятий, аварийно-спасательных и других неотложных работ;

установить круглосуточное дежурство руководящего состава.

В режиме чрезвычайной ситуации:

перевести штаб службы на круглосуточную работу;

подготовить и проверить автотранспорт, спецтехнику на случай использования при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;

привести в готовность основной ПУ и развернуть работу оперативной группы;

оценить обстановку и подготовить необходимые расчеты для принятия решения по привлечению необходимого количества сил и средств.

Руководитель автотранспортной спасательной

службы Удмуртской Республики –

министр транспорта и дорожного хозяйства

Удмуртской Республики О.В. Гарин

СОГЛАСОВАНО:

Генеральный директор ОАО «Удмуртавтотранс» А.Ю.Ахметшин

Директор ЗАО «Автоколонна 1226» Е.В. Овинников

PAGE

PAGE 12

«Согласовано»

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении Открытого чемпионата Приморского краяпо спорту сверхлегкой авиации 2013 года.

номер – код вида спорта: 1580001411Я

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Открытый чемпионат Приморского края по спорту сверхлегкой авиации 2013 года (далее чемпионат ПК 2013 года) проводится согласно  календарного плана официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Приморского края на 2013 год.

Данный положение является основанием для командирования спортсменов, тренеров и судей на чемпионат ПК 2013 года.

Чемпионат ПК 2013 года проводятся в соответствии с данным положением о проведении Открытого чемпионата Приморского края спорту сверхлегкой авиации 2013 года.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

Целями указанных Всероссийских официальных спортивных соревнований являются:

выявление сильнейших спортсменов Приморского края по виду спорта сверхлегкой авиации;

определение победителей Чемпионата ПК;

повышение мастерства пилотов, обмен опытом подготовки пилотов-спортсменов и эксплуатации сверхлегкой авиационной техники;

пропаганда и популяризация сверхлегкой авиации России;

привлечение молодежи к занятиям спортом сверхлегкой авиации.

укрепление связей организаций и пилотов СЛА Приморского края;

выполнение требований и норм ЕВСК, подготовка спортсменов высокой квалификации;

сохранение и приумножение спортивных традиций Российского спорта;

РУКОВОДСТВО ПРОВЕДЕНИЕМ СОРЕВНОВАНИЙ.

Общее руководство подготовкой и проведением соревнований осуществляется Департаментом физической культуре и спорту Приморского края и учебно-спортивным центром РО ДОСААФ России Приморского края.

Подготовку и проведение соревнований осуществляет Региональная общественная организация «Приморский парамоторный клуб» г. Артем, совместно с Региональной общественной организацией «Федерация спорта сверхлегкой авиации Приморского края» г. Владивосток.

Оргкомитет соревнований:

Председатель — Усольцев Дмитрий Михайлович председатель РОО «Приморский парамоторный клуб», сот. 914-705-22-32, 953-214-70-66

Заместитель председателя — Игрушин Дмитрий Андреевич сот. 924-241-15-89.

Электронный адрес: HYPERLINK «mailto:[email protected]» [email protected]

Информационную поддержку осуществляют СМИ Приморского края.

ГСК утверждает председатель правления Региональной общественной организации «Федерация спорта сверхлегкой авиации Приморского края» Карлин А.Б.

СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ.

Сроки проведения: с 14 по 16 июня 2013 года.

Место проведения: Приморский край, Шкотовский район, аэродром «Майхэ».

Запасное место проведения: Приморский край, Дальнереченский район, с. Ариадное, парадром «Дубровка». Организаторы допускают возможность изменения места проведения соревнований в связи с неблагоприятными погодными условиями.

ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ.

14 июня.

заезд участников соревнований, тренировочные полёты;

18.00 — 20.00 работа мандатной, технической комиссий;

21.00 — церемония открытия соревнований, брифинг.

15 июня.

06.40 — брифинг

07.00 — выполнение упражнения «Скоростной маршрут с экономией топлива»,

09.30 — выполнение упражнения «Слалом «Клеверный лист»;

14.00-17.00 — подведение итогов выполнения упражнений, свободное время;

17.00 — брифинг,

18.00 — выполнение упражнения «Точность взлета и посадки»;

21.00 — подведение итогов выполнения упражнения.

16 июня.

06.40 — брифинг

07.00 — выполнение упражнения «Полет по маршруту на точность навигации и поиск целей».

13.00 — подведение итогов выполнения упражнения и соревнования в целом.

14.00 — награждение победителей, церемония закрытия соревнований.

ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ И УСЛОВИЯ ИХ ДОПУСКА.

В Чемпионате ПК участвуют спортсмены Дальневосточного федерального округа.

Участие в Чемпионате ПК осуществляется только при наличии договора (оригинала) о страховании: от несчастных случаев, жизни и здоровья, который представляется в мандатную комиссию на каждого участника соревнований на сумму не менее 50000 рублей.

Минимальный возраст участников 18 лет.

Рекомендуемые требования к подготовке спортсменов:

налет в текущем году не менее 3 часов;

налет на заявленном аппарате не менее 1 часа;

перерыв в полетах к началу соревнования не более 3 недель.

Документы необходимые для участия в соревнованиях:

паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;

летную книжку с установленными допусками на 2013 год;

зачетную классификационную книжку спортсмена (при наличии);

формуляр (технический паспорт) ЛА;

медицинскую справку водителя.

ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ.

Предварительные заявки на участие в соревнованиях подаются до 31 мая 2013 года в форме, размещенной на сайте организатора HYPERLINK «mailto:primparamotor.com» primparamotor.com , на электронную почту: HYPERLINK «mailto:[email protected]» [email protected] .

В случае подачи заявки после 31 мая 2013 года участник соревнований доплачивает 2000.00 рублей к стартовому взносу.

По прибытии спортсмен должен пройти мандатную и техническую комиссию, предъявить оригинал заявки на участие, а так же указанные в п.6 документы. Далее действовать по указанию оргкомитета.

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ И ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ.

Чемпионат ПК 2013 г. будет проводиться в личном и командном зачетах. С целью определения чемпионов в каждом упражнении, абсолютного чемпиона по сумме очков во всех упражнениях, а так же лучших команд. В классах СВС: мотопараплан, паралет-1, паралет-2;

Команда состоит из двух экипажей. Команда формируется по территориальному или клубному принципу. То есть в одной команде могут быть пилоты либо из одного города, поселка, села, либо из одного спортивного коллектива. Результатом команды является сумма очков во всех упражнениях членов команды. Программа соревнований состоит из четырех упражнений. Условия выполнения упражнений, условия подсчета очков и контроля выполнения упражнений изложены в Описании упражнений Открытого чемпионата Приморского края 2013 года.

Содержание упражнения, порядок его выполнения и конкретная (уточненная) формула подсчета очков объявляются участникам на брифинге, проводимом перед выполнением каждого упражнения.

В упражнениях: «Точность взлета и посадки», «Слалом «Клеверный лист» спортсмен выполняет три попытки. Победитель выясняется по сумме очков в трех попытках. Если по завершению упражнения выявятся пилоты с одинаковым количеством очков, то им дается еще по одной попытке. И так до выявления победителя. Очки, заработанные в дополнительных попытках, не идут в общий итоговый зачет.

В упражнениях: «Скоростной маршрут с экономией топлива», «Полет по маршруту на точность навигации и поиск целей». спортсмен выполняет одну попытку.

В процессе соревнования пилоту запрещается менять параплан.

Допускается участие пилота на чужом ЛА с согласия хозяина.

Соревнования в классе считаются разыгранными, если количество участников не менее шести, а так же разыграно не менее одного зачетного упражнения.

ГСК соревнований представляет в Департамент физической культуры и спорта Приморского края и Учебно-спортивного центра РО ДОСААФ России Приморского края не позднее чем через 14 дней следующие документы:

анкеты членов судейской коллегии;

протокол мандатной комиссии (список участников);

итоговые результаты (протоколы) соревнований;

отчет главного судьи соревнований.

НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ПРИЗЕРОВ.

Абсолютный чемпион соревнования награждается: кубком, медалью, грамотой.

Призеры соревнования: медалью, грамотой.

Пилоты, занявшие 1, 2 и 3 места в отдельных упражнениях — грамотами.

Команда чемпион соревнований награждается: кубком, медалями, грамотами

Команды призеры соревнований: медалями, грамотами.

По итогам соревнований участники классифицируются согласно требованиям и нормативам ЕВСК.

Результаты соревнований публикуются на сайте организатора: HYPERLINK «mailto:primparamotor.com» primparamotor.com

УСЛОВИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ.

Расходы, связанные с командированием (проездом, питанием и проживанием) и страхованием участников соревнований, несут командирующие их организации или сами участники.

Финансирование соревнований осуществляется за счет стартовых взносов, которые переводятся на счет, указанный на сайте организатора HYPERLINK «mailto:primparamotor.com» primparamotor.com при подаче предварительной заявки.

Стартовый взнос составляет 1000 рублей в личном зачете и 2000 рублей с команды. Расходуется на оплату руководства полетами, судейства соревнований, организацию аэродромно-технического, метеорологического, медицинского, поисково-спасательного видов обеспечения полетов, организацию предоставления полетных карт, наградную атрибутику.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАСТНИКОВ И ЗРИТЕЛЕЙ.

Приоритеты безопасности:

первая категория — зрители;

вторая категория — участники;

третья категория — официальные лица, судейский и обслуживающий персонал.

Безопасность зрителей:

Информация о проводимом мероприятии в средствах массовой информации и основных правилах поведения вблизи места проведения соревнования;

Наглядная схема места проведения соревнований с указанием безопасных мест для зрителей;

Громкоговорящая установка для информации зрителей, в том числе и о мерах безопасности на месте проведения соревнований;

Инструктаж судей и обслуживающего персонала о необходимости постоянного наблюдения за перемещением посторонних лиц в опасных зонах с требованиями немедленно покинуть таковую;

Зрители должны находиться в специально отведенном для них безопасном месте, им категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ находиться в зоне запуска мотора, его прогрева, старта и приземления.

Безопасность участников:

Допуск к соревнованиям только при наличии документов указанных в пункте 5 и заявки на участие;

Все участники прибывают на соревнования со своими летательными аппаратами (ЛА) и экипировкой;

Каждый пилот обязан предоставить свой ЛА на осмотр технической комиссии. Техническая комиссия, утвержденная главным судьей соревнований, имеет право проверять ЛА и снаряжение участника на годность к полетам, в соответствии с принятой практикой FAI до начала и в течение соревнований. В случае, признания технического состояния ЛА или снаряжения неудовлетворительным, участник не допускается к полётам на данном ЛА и снаряжении;

Техническое состояние спортивной техники должно строго соответствовать техническим требованиям инструкции по эксплуатации;

Экипировка спортсмена должна строго соответствовать нормам безопасности.

Без защитного шлема летать ЗАПРЕЩАЕТСЯ;

Всем участникам предоставляется возможность облёта ЛА после сборки и тренировочных полетов, в том числе для ознакомления с районом полётов;

Для выполнения упражнений: «Скоростной маршрут с экономией топлива», «Полет по маршруту на точность навигации и поиск целей» пилот обязан иметь GPS-приемник или компас, а так же сотовый телефон;

Судейская коллегия оставляет за собой право дополнительно проводить выборочный медицинский контроль;

В процессе выполнения упражнений пилотам, пользоваться радиосвязью в режиме передачи ЗАПРЕЩАЕТСЯ (кроме случаев, связанных с летными инцидентами);

Каждый спортсмен несет личную ответственность за своевременную подготовку к полетам и обеспечение безопасности во время полетов. Все спортсмены, находящиеся в воздухе, обязаны быть предельно осмотрительными и принимать все зависящие от них меры по устранению угрозы безопасности полетов;

Пилотам категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ летать над зрителями на высоте менее 50 метров;

Запуск мотора, его прогрев, старт и приземления производятся в обозначенном для этого месте;

Для инструктажа участников соревнования должна быть карта зоны полетов, установленная на планшетной стойке для постоянного ее использования в период соревнования;

В заключении инструктажа акцентировать факт, что участники добровольно принимают на себя риск, исходя из полного осознания опасности авиационных видов спорта.

Безопасность официальных лиц, судейского и обслуживающего персонала:

Все лица, попадающие под эту категорию должны иметь специальный пропуск на соревнования и нагрудную идентификационную карточку с указанием ФИО и должности в официальном титульном списке организатора;

Все официальные лица должны пройти инструктаж о мерах безопасности и находиться в период проведения соревнования в специально отведенном месте для наблюдения;

Официальное лицо, дающее почетный старт, должно находиться в зоне старта в сопровождении комиссара по безопасности;

Все судьи обязаны пройти рабочий семинар с разбором особенностей упражнений;

Все судьи должны быть экипированы в яркую спецодежду и укомплектованы необходимым рабочим оборудованием;

Комиссар по безопасности должен иметь оперативную связь с главным судьей и медицинской бригадой.

Обеспечение соревнований:

Бригада медицинской помощи с оборудованием для иммобилизации позвоночника и конечностей;

Инструкция и план безопасности;

Мобильная громкоговорящая установка;

Мобильная радиосвязь;

Противопожарное и медицинское оборудование организатора и участников соревнований;

За выполнение всех мероприятий по безопасности при проведении соревнований прямую ответственность несет комиссар по безопасности.

ШТРАФЫ, ЖАЛОБЫ И ПРОТЕСТЫ.

Главная судейская коллегия соревнований может применить следующие наказания:

официальное предупреждение;

отстранение от соревнований;

представление к дисквалификации.

В случае несогласия с решением ГСК участники могут обратиться с жалобой или протестом.

В случае официального протеста вносится залог 1000 рублей, который возвращается, если протест удовлетворен. В противном случае данная сумма поступает в призовой фонд соревнований.

За нарушение установленного режима полетов, нарушение правил безопасности полетов спортсмен отстраняется от участия в соревнованиях или представляется к дисквалификации.

Участникам соревнований разрешается съёмка на видеокамеру полётов, как пилотов своей команды, так и пилотов команды-соперницы. При необходимости, эти материалы могут быть использованы организаторами и судейской коллегией при принятии решения по заявленному протесту.

Оргкомитет.

PAGE \* MERGEFORMAT 6

«УТВЕРЖДАЮ»

Председатель правления Региональной общественной организации «Федерация спорта сверхлегкой авиации Приморского края» г. Владивосток

____________________А.Б. Карлин

« »____________________2013г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Начальник учебно-спортивного центра РО ДОСААФ России

Приморского края

____________________В.М. Токмаков

« »____________________2013г.

«СОГЛАСОВАНО»

Директор Департамента физической культуры и спорта Приморского края

____________________Ж.А. Кузнецов

« »____________________2013г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Председатель Региональной общественной организации «Приморский парамоторный клуб» г. Артём

____________________Д.М. Усольцев

« »____________________2013г.