ЗАДАНИЯ ДЛЯ 1 КУРСА ПО ТЕМЕ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ 1 КУРСА ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТАБЛИЧНОГО ПРОЦЕССОРА MSEXCEL.ИЗУЧЕНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПАКЕТА MS EXCEL»

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ:

ПРИМЕР 1.

Запустить приложение MS Excel.

Открыть чистый лист книги. Задать имя «График функции». Выделить два столбца, в одном из которыхбудет записан аргумент, а в другом — функция.

В столбецА ввести значения аргумента x так, чтобы вас устраивал выбранный отрезок, на котором вы будете рассматривать график функции. В ячейку B2 ввести формулу функции, которую вы собираетесь строить (Для примера рассмотрим функцию y = x3).

Примечание.Формулы в Excel всегда начинаются со знака «=». В нашей формуле (=A2^3) происходит возведение числа из ячейки A2 в степень 3 (оператор ^). То же самое можно реализовать с помощью функции «=A2*A2*A2«.

Щёлкните на ячейке с формулой. «Растянуть» формулу вниз на столько ячеек, сколько вам необходимо.

Перейдём непосредственно к построению графика. Лента Вставка – Диаграммы

Выбрать  любую из точечных диаграмм

Примечание. Следует заметить, что нам необходима именно точечная диаграмма, т.к. другие виды диаграмм не позволяют нам задать и функцию, и аргумент в явном виде (в виде ссылки на группу ячеек).

В результате получаем график функции на интервале [0 ; 2]

ПРИМЕР 2.

Построить график функции на интервале [-5; 1] с шагом 0,2:

Примечание.При построении этого графика следует обратить внимание на область определения функции. В данномслучае функция не существует при обращении знаменателя в ноль.

При определении значений аргумента следует помнить, что при каких значениях функция не определена. На рис. видно, что значение аргумента задано в два этапа, не включая (-2) с шагом 0,2.

Введите формулу(см.рис)

Построен график функции (см.рис)

ПРИМЕР 3.

Построить график функциина интервале [-3;3] с шагом 0,2:

При построении этого графика следует использовать логическую функцию ЕСЛИ. В ячейку А2 (см. рис.) внести начальное значение аргумента (с шагом 0,2), тогда в ячейку В2 необходимо ввести формулу:

Скопировать формулу маркером автозаполнения и построить график функции (см.рис)

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

Задание 1. Построить график функции:

y= cosx на интервале [-2;2] с шагом /12

y= sinxна интервале [-2;2] с шагом /12

y= tgxна интервале (-3/2;3/2) с шагом /12

y= ctgxна интервале (-2;2) с шагом /12

y= x2на интервале [-5;5] с шагом 0,5

y= x+2на интервале [-5;5] с шагом 0,5

Задание 2. Построить на одной диаграмме несколько графиков на интервале [-2;2]с шагом /12:

y= cosx

y= cos2x

y=-2cosx

Задание 3. Построить на одной диаграмме несколько графиков на интервале [-2;2] с шагом /12:

y= sinx

y= sin(x-/3)

y=-sin(x/2)

Задание 4. Построить на одной диаграмме несколько графиков на интервале [-5;5] с шагом 0,5:

y= 2x-5

y=/2x-5/

y=2/x/-5

Задание 5. Построить график функции:

y= x2+3x-28на интервале [-7;4] с шагом 0,5

y= —x2-2x+24на интервале [-6;4] с шагом 0,5

y= на интервале [-3;5] с шагом 0,5

y= на интервале [-5;5] с шагом 0,5

Задание 6. Построить график функции с условиемс шагом 0,2:

Задание 7. Построить график функции:

+1на интервале [-2;2] с шагом /12

на интервале [-2;2] с шагом /12

на интервале [-2;2] с шагом /12