Сводка отзывов на предложения организаций по корректировке Техни

Сводка отзывов на предложения организаций по корректировке Технических требований

к электроподвижному составу Московского метрополитена для поставки в 2014 – 2016 годах

№ п/п

Организация

№ в письме

№ в ТТ

Предложения

Ответы на предложения

CSR ООО

«Чжучжоуская электровозостроительная компания»

1

2

Поезда постоянного тока предназначаются для работы в тоннелях и на открытых участках действующих линий метрополитена колеей 1520 мм, электрифицированных с номинальным напряжением 750 В с питанием от контактного рельса, со скоростью движения до 100 км/ч с выходом пассажиров на высокие платформы, спроектированные по ГОСТ 23961-80.

Это действующие линии. Просим предоставлять данные подвижного состава на данных действующих линиях, к примеру, длина вагона, расстояние между осями тележки, минимальный радиус кривых и основные габариты.

Информация будет предоставлена по отдельному запросу

ОАО МЕТРОВАГОНМАШ

1

2

«Поезда постоянного тока…» — отредактировать формулировку

Отклонено

ОЭВРЗ

1

3.1.1

В поездах метрополитена должны быть предусмотрены:

— асинхронный привод…»

Оговоренный в пункте асинхронный тяговый привод исключает разработку по настоящим ТТ более перспективных видов тягового привода (например, на двигателях с постоянными магнитами)

Отклонено

ОАО «НПК «Уралвагонзавод»

2

3.1.1

Входные двери прислонно-сдвижного типа, по 4 входные двери шириной в просвете не менее 1250 мм на каждой стороне вагона;

Основываясь на очень высоком пассажиропотоке на каждой станции и короткое время остановки на станциях (в настоящее время всего 22 секунды) мы предлагаем чувствительно увеличить минимальный просвет дверей.

Отклонено

CSR ООО

«Чжучжоуская электровозостроительная компания»

2

3.1.3

Поезда должны быть постоянного формирования со сквозным проходом вдоль всего состава. Электропоезд должен иметь моторные головные вагоны с кабиной машиниста (МГ), расположенные по концам поезда и промежуточные моторные (МП). Допускается использование промежуточных немоторных (НП) вагонов. Должна быть предусмотрена возможность замены вагона поезда на вагон аналогичной конструкции. Время постановки вагона в состав поезда не должно превышать времени, которое согласуется на стадии технического задания. Основная составность поезда – 8 вагонов (длина поезда 154-156 м). Варианты составности 2, 3, 4, 5, 6 и 7 вагонов.

— Имеется расхождение между требованиями 〝Поезда должны быть постоянного формирования со сквозным проходом вдоль всего состава〞и 〝Варианты составности 2, 3, 4, 5, 6 и 7 вагонов〞. Рекомендуем принимать постоянное формирование.

— Рекомендуем заменять длину поезда 154-156 м длиной 154-160M.

— С учетом нагрузки на оси и ее уравновешенности обычно головной вагон с кабиной машиниста является немоторным.

Принято – минимальная составность в эксплуатации – 4 вагона

SIEMENS

10.08.2012

1

3.1.3

Конфигурация поезда:

«…Основная составность поезда – 8 вагонов (длина поезда 154-156 м). Варианты составности 2, 3, 4, 5, 6, 7 вагонов»

Пункт 4.1.3 Конструкция поездов, их узлов, систем и программное обеспечение должны допускать при необходимости возможность формирования поездов составностью от 2 до 8 вагонов.

Требование не ясно для нас.

Как нам известно, в настоящее время в Московском метрополитене эксплуатируются наряду с поездами основной составности (8 вагонов) поезда, состоящие из 7 и в немногих случаях из 6 вагонов. Намеревается ли Мосметрополитен использовать дополнительные конфигурации поездов из 2, 3, 4 и 5 вагонов для перевозки пассажиров?

Выполнение этого требования приведет к более высокой цене транспортного средства из-за

— необходимости более высокого уровня моторизации вагонов (необходимо обмоторить 100% осей),

— необходимости установки на каждый вагон полного комплекта вспомогательного оборудования (HVAC; аккумуляторные батареи; ПСН и т.д.)

Кроме этого, для обеспечения надежности в этом случае требования к компонентам вспомогательного оборудования выше, нежели для компонентов поездов с ограниченной возможностью переформирования.

Далее, результатами выполнения этого требования будут:

— более высокая масса тары вагона

— более высокие эксплуатационные затраты

— снижение надежности

На наш взгляд, в случае отсутствия потребности в эксплуатации на линиях поездов малой составности, было бы более целесообразно ограничить возможность переформирования поездов до трех вариантов: 8, 7 и 6 вагонов.

Принято – минимальная составность в эксплуатации – 4 вагона

ОАО «НПК «Уралвагонзавод»

3

3.1.3

…Допускается использование промежуточных немоторных (НП) вагонов. Должна быть предусмотрена возможность замены вагона поезда на вагон аналогичной конструкции. Время постановки вагона в состав поезда не должно превышать времени, которое согласуется на стадии технического задания. Основная составность поезда – 8 вагонов (длина поезда 154-156 м). Варианты составности ¬ 2, 3, 4, 5, 6 и 7 вагонов.

Требование, касающееся количества вагонов от 2 до 8 влечет за собой факт, что более длинные поезда, наиболее применимые в системе Московского метро на будут оптимизированы в связи с тем, что станут тяжелее и соответственно более тяжелые из-за дополнительно установленного оборудования, которое должно быть в каждом вагоне, как-то:

— зарядка батарей

— конвертеры

— воздушные компрессоры

Поэтому, составность поезда должна быть от 4 до 8 вагонов.

Принято – минимальная составность в эксплуатации – 4 вагона

ОАО «НПК «Уралвагонзавод»

4

3.1.3

…Допускается использование промежуточных немоторных (НП) вагонов.

4.1.2 В процессе проектирования поездов метрополитена должны быть учтены следующие эксплуатационные режимы:

— движение моторного вагона при маневровых работах с управлением от отдельного маневрового пульта управления.

Если необходимо движение моторных вагонов от отдельной контрольной панели маневрирования, то тогда как будет происходить маневрирование немоторных вагонов? Будет ли пара моторный вагон/прицеп способна к маневрированию?

Информация будет предоставлена по отдельному запросу

Крюковский

вагоностроительный завод

1

3.1.3

Что подразумевается в ТТ «сквозной переход». Это двери в торцевой стене или пространство не преграждающее путь (герметические переходы)?

Информация будет предоставлена по отдельному запросу

Крюковский

вагоностроительный завод

21

3.1.3

Предлагается предусмотреть возможность установки герметичных переходов.

Информация будет предоставлена по отдельному запросу

ОАО МЕТРОВАГОНМАШ

2

3.1.3

исключить из вариантов составности 2-х вагонный поезд

Принято – минимальная составность в эксплуатации – 4 вагона

CSR ООО

«Чжучжоуская электровозостроительная компания»

3

3.1.5

максимальная ширина кузова – 2,7 м;

В случае соответствия с пределами габаритов рекомендуем максимальную ширину кузова – 2,8 м для расширения свободного пространства вагона и улучшения комфорта пассажиров.

Отклонено

CSR ООО

«Чжучжоуская электровозостроительная компания»

4

3.1.5

высота пола от уровня головки рельса 1160мм

Рекомендуем высоту пола от уровня головки рельса от 1100мм до 1160мм.

Принято – величина высоты пола от уровня головки рельса 1160–1180мм.

SIEMENS

10.08.2012

2

3.1.5

Работа поезда

«Ниже приведены основные технические характеристики подвижного состава метрополитена:

— конструкционная скорость 100 км/ч…»

На наш взгляд, требование завышено – для обеспечения требуемой в п. 3.2.2 технической скорости 48 км/ч будет достаточной величина конструкционной скорости 90 км/ч.

Любое ненужное увеличение конструктивной скорости приведет к увеличению габаритных размеров тягового оборудования и тележек, и, как следствие, к увеличению веса вагона и его более высокой цене.

Считаем целесообразным пересмотреть требование в сторону снижения величины конструкционной скорости до 90 км/ч.

Отклонено

ОЭВРЗ

2

3.1.5

«…основные технические характеристики подвижного состава: …число мест для сидения – не менее 36;»

— Для разработки схем размещения пассажиров с сокращением времени входа-выхода (за счёт увеличения ширины дверных проходов) целесообразно допустить снижение количества мест для сидения до 32.

Отклонено

ЗАО

«ВАГОНМАШ»

02.08.2012

1

3.1.5

Он (пункт) относится к поезду целиком, однако параметр «- суммарная мощность тяговых двигателей, кВт, не менее – 680;» видимо относится к одному моторному вагону.

Принято – дополнено для одного моторного вагона.

ОАО «НПК «Уралвагонзавод»

5

3.1.5

Основные требования к подвижному составу перечислены ниже:

— суммарная мощность тяговых двигателей, КВт, по меньшей мере 680

— максимальная статическая нагрузка брутто от колесной пары на рельсы – не более 15,0 тс.

Будет ли это требование по мощности пониматься как требование по мощности на моторный вагон?

Пожалуйста, подтвердите, что эти данные касаются 8 пас/м2.

Принято – дополнено для одного моторного вагона.

ОАО «НПК «Уралвагонзавод»

6

3.1.5

конструкционная скорость 100 км/ч

Будет ли рабочая скорость также 100 км\ч или ниже?

Информация будет предоставлена по отдельному запросу

Крюковский

вагоностроительный завод

16

3.1.8

Укажите тип и характеристики устройства, которые считывают номер поезда.

Принято – внесены подробные характеристики устройства считывания номера поезда

ОАО МЕТРОВАГОНМАШ

3

3.2.1

номинальная вместимость – 5 человек на 1 м²

Отклонено

ОАО «НПК «Уралвагонзавод»

1

3.2.1

максимальная вместимость: Количество сидящих пассажиров плюс стоящих из расчета 10 человек (при определении прочностных характеристик вагона и его несущих элементов) или 8 человек (номинальная вместимость) на 1 м2 свободной от сидения площади, за исключением участков шириной 100 мм от края сидений (при определении тягово-энергетических, тормозных параметров вагона и параметров климатического оборудования).

При использовании сидений глубиной 550мм и шириной 450мм, площадь поверхности на одно место равна 0,45 * 0,65 = 0.3м2

При замене постоянно закрепленных сидений на откидывающиеся, какую поверхность следует рассчитывать для «стоячей» зоны? Классически, это может быть либо, если занятые откидные сидения рассматриваются как 0,15 м2, либо стоячие месте следует рассматривать до края собственно сидения или задней спинки сидения.

Информация будет предоставлена по отдельному запросу

Крюковский

вагоностроительный завод

18

3.2.4

Возможно ли отклонение по показателю среднего ускорения до 1,2 м/с2 и на сколько?

Принято – максимальное ускорение 1,3 м/с2

Принято – максимальное замедление 1,3 м/с2

SIEMENS

10.08.2012

3.2.4

«…должны обеспечивать следующие динамические показатели:

— среднее ускорение до скорости 60 км/ч – не меньше, чем 1,3 м/с2

— среднее замедление со скорости 80 км/ч – не меньше, чем 1,1 м/с2»

Согласно нашему пониманию, для обеспечения комфортных условий необходимо ограничение максимальных, а не средних значений ускорений/замедлений, при этом должны быть ограничены их верхние, а не нижние пределы: максимальное ускорение/замедление должно быть не более… Кроме того, приведенные величины средних ускорений противоречат требуемым временам разгона.

Для обеспечения приведенных в ТТ величин средних ускорений/замедлений потребовалось бы значительное увеличение мощности тяговой установки, что привело бы к росту цены вагона. Кроме этого, выполнение указанных требований весьма проблематично вследствие, во-первых, ограничений по сцеплению колес с рельсами, во-вторых, ограничений по току тяговой подстанции.

Поэтому, на наш взгляд, необходимо указанное требование уточнить.

Принято – максимальное ускорение 1,3 м/с2

Принято – максимальное замедление 1,3 м/с2

ОАО «НПК «Уралвагонзавод»

7

3.2.4

На прямом участке пути с нулевым профилем поезда в основной составности при номинальной вместимости 8 чел/м2 должны обеспечивать следующие динамические показатели:

– время разгона до скорости 30 км/ч — не более 10 с;

– время разгона до скорости 60 км/ч — не более 20 с;

– время разгона до скорости 80 км/ч — не более 35 с;

– среднее ускорение до скорости 60 км/ч – не менее 1,3 м/с²;

Первые два требования приводят к результату, что среднее ускорение будет 0,83 м/с2. Это противоречит требованию по среднему ускорению 1,3 м/с2. Последнее требование является необычно высоким и приведет к очень высокой потребляемой мощности и / или 100% моторным вагонам и вероятно потребуется расширить инфраструктуру энергопотребления. Не могли бы вы объяснить, какие требования является правильными? Возможно ли, что «среднее 1,3» означает в действительности «максимальное 1,3»?

Принято – максимальное ускорение 1,3 м/с2

Принято – максимальное замедление 1,3 м/с2

ЗАО

«ВАГОНМАШ»

3



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст