Светланы Александровны «Вступая в 2010-2011 учебный год…»

Публичный доклад директора ГОУ СОШ №255

Ильиной Светланы Александровны

«Вступая в 2010-2011 учебный год…»

Общая характеристика учреждения

Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №255

Лицензия №214378 от 5 апреля 2006 года

Свидетельство о государственной аккредитации серии АА №157229 от 25 мая 2006 года

Наши учащиеся – победители и призеры многих творческих конкурсов и олимпиад. Среди выпускников есть золотые и серебряные медалисты. Ежегодно в вузы поступают более 80% выпускников.

В школе активно разрабатывается программа развития.

Особенности образовательного процесса.

Основные направления содержания образования

I ступень:

обучение по традиционной программе «Школа России»;

обучение по программе Л. В. Занкова;

обучение с элементами программы Л. В. Занкова;

обучение по программе «Гармония»;

обучение по программе «Школа 2100» Бунеевых;

обучение по программе коррекционно-развивающего обучения.

II ступень:

разностороннее базовое образование по государственным программам с использованием здоровьесберегающих технологий;

обучение детей в общеобразовательных, коррекционно-развивающих и гимназических классах.

III ступень:

обучение в общеобразовательных классах по государственным программам;

обучение в классах физико-математического и социально-гуманитарного профиля.

В школе изучается английский и немецкий язык со 2 по 11 класс, информационные технологии с 4 по 11 класс, второй иностранный язык с 7 класса.

Для обеспечения развития детей в школе работает социально-психологическая служба и логопед.

Экспериментальная деятельность

С 1999 года школа является городской экспериментальной площадкой.

2007 — 2010 г.г. по теме:

«Формирование профильного образования на основе взаимодействия средней и высшей школы».

 Научный руководитель:  Калмыкова Ольга Леонидовна — к.т.н., доцент, заместитель проректора по учебной работе МЭИ

 2006 — 2009 г.г. по теме:

«Мониторинг качества образования».

 2009-2011 г.г. по теме:

«Формирование модели оценки качества общего образования в г. Москве».

Научные руководители: Тихонов М.Ю., Держицкая О.Н., директор Московского центра качества образования,

Скворцова Г.И., заведующая лабораторией структурного анализа качества образования МЦКО и др.

В нашей школе работают кружки художественно-эстетической, эколого-биологической, физкультурно-спортивной, социально-экономической и музыкальной направленности.

Условия осуществления образовательного процесса

Режим работы школы – пятидневная рабочая неделя с 6-м развивающим днём. Продолжительность урока – 45 минут, перемены – 10-20 минут. Среднее количество уроков в день: I ступень – 4-5 уроков; II ступень – 6 уроков; III ступень – 7 уроков. В классах II, III ступени возможны 1-2 урока во второй половине дня. В начальной школе есть группы продлённого дня, работающие до 18:30. Школьный компонент, индивидуальные консультации и экскурсии выносятся на субботу.

Режим питания:

9:10-9:20 – Завтрак 1-х классов

10:00-10:20 – Завтрак 2-х, 3-х классов

11:00-11:20 – Завтрак 4-11 классов

12:50-13:05 – Обед

Начало учебного года – 1 сентября.

Продолжительность учебного года:

I ступень – учебные занятия до 25 мая;

II ступень – у 5-8 классов до 30 мая, у 9-х классов – до 25 мая;

III ступень – у 10-х классов учебные занятия до 30 мая, у 11-х классов – до 25 мая.

Продолжительность каникул регламентируется Департаментом образования: осенние – 8 дней, зимние – 13 дней, весенние – 9 дней.

Расписание составляется с опорой на санитарно-гигиенические нормы с учётом (в старших и профильных 10-11 классах) лекционно-семинарской системы занятий.

В рамках медицинского обслуживания в школе работают медсестра и врач-педиатр.

Режим работы школы – пятидневная рабочая неделя с 6-м развивающим днём. Продолжительность урока – 40 минут, перемены – 10-20 минут. Среднее количество уроков в день: I ступень – 4-5 уроков; II ступень – 6 уроков; III ступень – 7 уроков. В классах II, III ступени возможны 1-2 урока во второй половине дня. В начальной школе есть группы продлённого дня, работающие до 18:30. Школьный компонент, индивидуальные консультации и экскурсии выносятся на субботу.

Основные формы организации урока: на I ступени – урок с доминирующей игровой деятельностью, на II, III ступенях – урок с доминирующей трудовой, исследовательской и проектной деятельностью

В каникулярное время с учениками проводится активная досуговая деятельность. Ребята посещают музеи, галереи, выставки, ходят в кино и театры, выезжают на прогулки в сады и парки.

В школе есть современное оборудование для использования на уроках новых технологий обучения: комплексы «Дидактика» (история, МХК, география), компьютерный учебный класс – 17 ноутбуков (математика), интерактивные доски (математика, русский язык), мультимедийные проекторы (математика, физика, география), телевизоры (история, МХК, география, физика, биология, химия), компьютерный класс и выход в Интернет (информатика). Все кабинеты иностранного языка содержат аудио-видео технику. Кабинеты физики и химии имеют полное современное оснащение необходимым учебным оборудованием.

В школьной библиотеке Вы сможете найти много интересной и полезной литературы. Спортивный зал оснащён множеством спортивных снарядов. Есть простор для активной деятельности и творчества.

В каждом классе организован питьевой режим (имеется установка с питьевой водой). Столовая обеспечивает двухразовое питание (завтрак и обед). В столовой также имеется буфет с выпечкой.

Бесплатное питание с 1 по 4 класс (завтраки).

Бесплатное питание для детей льготных категорий с 1 по 11 класс.

Обеды готовятся в столовой. Также заключён договор с объединённым комбинатом школьного питания СВАО.

Комплексная безопасность школы №255 — это совокупность мер и мероприятий школы, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами, обеспечения ее безопасного функционирования, а также готовность сотрудников и учащихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях

Школа пользуется услугами частного охранного предприятия «Легион-2004»

Пропускная система в школе осуществляется посредством домофона на входной двери и работников ЧОП на входе.

Формируется и достигается в процессе реализации следующих основных мероприятий:

1. Организация физической охраны школы

—         контроль и обеспечение безопасности школы и ее территории;

—         осуществление пожарного надзора и принятия своевременных мер по недопущению пожара и его ликвидация;

—         осуществление пропускного режима, исключающего несанкционированного проникновения в школу граждан и техники;

—         защита персонала и учеников от насильственных действий в школе и на ее территории.

Осуществляется путем привлечения ЧОП.

2. Организация инженерно-технической укрепленности школы — ограждения, решетки, металлические двери и запоры.

3. Организация инженерно-технического оборудования школы

—         охранная сигнализация;

—         тревожно – вызывная сигнализация;

—         пожарная сигнализация;

4. Плановая работа по антитеррористической защищенности школы — паспорт безопасности школы.

5. Обеспечение контрольно-пропускного режима.

6. Выполнение норм противопожарной безопасности.

7. Выполнение норм охраны труда и электробезопасности.

8. Плановая работа по вопросам Гражданской обороны.

9. Взаимодействие с правоохранительными органами и другими структурами и службами.

10. Правовой всеобуч. Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности.

11. Финансово- экономическое обеспечение мероприятий.

Основными формами и методами работы в области организации безопасности и антитеррористической защищенности школы являются:

—         обучение педагогического состава, сотрудников и учащихся;

—         взаимодействие с правоохранительными органами и другими структурами и службами;

—         квалифицированный подбор охранных предприятий (ЧОП) и сотрудников;

—         проведение плановых и внеплановых проверок по всем видам деятельности школы;

—         совершенствование материально – технической базы и оснащенности школы техническими средствами охраны и контроля;

—         изучение и совершенствование нормативно – правовой базы в области безопасности объектов системы образования.

В школе успешно функционируют классы коррекционно-развивающего обучения для детей с особыми образовательными потребностями с ограниченными возможностями здоровья.

В коллективе трудятся 60 человек.

Среди них:

Заслуженные учителя РФ – Киселева В.Н., Майорова Л.Н.;

Почетные работники общего образования, Отличники народного просвещения – 13 человек;

4 лауреата Соросовского гранта;

8 лауреатов конкурса «Грант Москвы»;

10 учителей, награжденных медалью «В память 850-летия Москвы»;

финалист окружного этапа конкурса «Самый классный классный — 2006» — Умеренкова М.И.

 

В коллективе работают:

кандидат технических наук, декан ФДП МГТУ «Станкин» Бекмурзаев В.А.;

26 педагогов высшей и первой категории.

Средняя наполняемость общеобразовательных классов – 25,7 человек, классов КРО – 10,2 человек.

Результаты деятельности учреждения, качество образования

По результатам Единого Государственного экзамена последние несколько лет мы уверенно сохраняем 90-100-процентное поступление в ВУЗы нашими выпускниками. В 2010 году выпускник 11 «А» класса сдал ЕГЭ по физике на 100 баллов.

По результатам ГИА_9 мы являемся первой из трёхзначных школ в Москве, которая показала высокие результаты обучения.

Ежегодно наши ученики становятся победителями, призёрами и лауреатам всевозможных творческих конкурсов и олимпиад. В 2009-2010 учебном году несколько наших учеников стали призёрами муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников.

В школе имеется многофункциональная социально-психологическая служба, которая помогает ученикам, учителям и их родителям сохранять хороший социально-психологический климат во взаимодействии друг с другом и решает возникающие проблемы социализации.

Президиум общероссийской организации Малая академия наук «Интеллект будущего» благодарит ГОУ СОШ №255 за участие во Всероссийском конкурсе педагогов «Образование: взгляд в будущее». Участие педагогов в данном конкурсе вносит большой вклад в развитие Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России», что приносит несомненные плоды в обучении и воспитании подрастающего поколения (2009 г.).

 

Школа № 255 является Лауреатом Конкурса инновационных социальных технологий в номинации «Образование» и награждена дипломом за большой вклад в реализацию приоритетных национальных проектов РФ в области сохранения нравственного и физического здоровья нации, развития человеческого капитала, за формирование общественного сознания на основе патриотизма, высокой гражданской и социальной активности (2008 г.).

 

Школа № 255 является Лауреатом Всероссийского Конкурса «Во Имя Жизни на Земле» и награждена дипломом за успешное выполнение приоритетных программ правительства РФ в области образования и в социальной сфере, за сохранение и развитие традиций духовно-нравственного воспитания молодого поколения (2007 г.).

Социальная активность и внешние связи учреждения

Наша школа с 1999 года успешно сотрудничает с МГТУ «СТАНКИН», Не так давно мы начали осуществлять сотрудничество с Российским Государственным Социальным Университетом (РГСУ), Московской финансово-промышленной академией (МФПА), Московской Финансово-Юридической Академией (МФЮА) в рамках профильного обучения в старших классах.

Финансово-экономическая деятельность

Наша школа является бюджетным образовательным учреждением. Все образовательные услуги предоставляются бесплатно.

Решения, принятые по итогам общественного обсуждения

Задача – разработать КЦП воспитательной работы школы – полностью не решена. Однако, создана воспитательная среда, в которую включилась психологическая служба. Это дало положительный результат:

– спокойный психологический климат в школе;

— адекватная реакция учащихся на отношения со взрослыми;

— активное участие учащихся во всех внеклассным мероприятиях;

— абсолютный контроль за учащимися группы «риска»;

— положительное развитие дополнительного образования.

Среди имеющихся нерешённых проблем можно выделить:

недостаток денежных средств;

работа с мотивированными учащимися: а) олимпиады; б) гимназические классы;

в воспитательной работе – управление классными руководителями;

социально-психологическая служба должна взять полностью под свой контроль КРО, особенно 1-4 классы.

Заключение. Перспективы и планы развития

В Год учителя, мы отдаем дань уважения и искренней признательности педагогу, любящему детей, отдающему ученику частичку себя. Труд учителя в современной школе сложный и напряженный, не менее ответственный, чем труд инженера. Брак в образовательном процессе будет виден только через несколько лет. Хотелось бы этого избежать.

В 2010-2011 учебном году нашей школе предстоит пройти аттестацию. В наступившем году ждем понимания от детей и их родителей, заботы и признания от государства. Надеемся на реализацию задуманных проектов. Ждем спортивных, творческих и учебных побед наших учеников. Верим, что качество знаний останется на высоком уровне, ждем 100-процентной сдачи ЕГЭ. Весь коллектив, от технички до директора, старается, чтобы наше учебное заведение было лучшим и ждет традиционной для учащихся любви к школе №255 и своей малой родине.