Сборник лекций по гимнастике для студентов высших учебных заведе

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ – УЧЕБНО-НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС»

Е.Н.Миронова

Сборник лекций по гимнастике

для студентов

высших учебных заведений учебных заведений специальности

034600 «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм», 034300 – «Физическая культура».

Рекомендовано редакционно-издательским советом

ФГБОУ ВПО «Госуниверситет-УНПК» в качестве

учебно-методического пособия

Орел 2012

Лист согласования

Автор: старший преподаватель Миронова Елена Николаевна

Рецензенты: д.п.н., профессор, заведующая кафедрой

«Туризм, рекреация и спорт» ФГБОУ «Госуниверситет-УНПК»

В.С. Макеева,

к.п.н., доцент кафедры «Физическое воспитание» ФГБОУ ВПО «Орловский государственный аграрный университет» Е.Н. Максимова

Учебно-методическое пособие предназначено студентам высших учебных заведений, обучающим по специальности 034600 «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм», 034300 – «Физическая культура».

Пособие включает в себя лекционный материал, отвечающий требованиям рабочей программы по дисциплине по дисциплине «Теория и методика обучения базовым видам спорта (гимнастика)». Методическая разработка охватывает 15 разделов.

также содержит аттестационные требования, вопросы к зачету и литературу,

рекомендованную преподавателям и студентам для подготовки к занятиям.

Учебно-методическое пособие рассмотрено и одобрено:

на заседании кафедры «Туризм, рекреация и спорт»

Протокол № от 20 г.

Зав кафедрой д.п.н., профессор Макеева Вера Степановна

на заседании УМС факультета «ФФКС»

Протокол № от 20 г.

Председатель УМС к.п.н., доцент Бойко Валерий Вячеславович

Содержание

Лекция 1. Гимнастика, задачи, методические особенности и терминология гимнастики…………………………………………………….4

Лекция 2. Техника гимнастических упражнений. Организация и проведение соревнований по гимнастике………………………………………………………………….30

Вопросы к зачету по гимнастике …………………………………..…………..34

Лекция 1. ГИМНАСТИКА, ЗАДАЧИ, МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И ТЕРМИНОЛОГИЯ ГИМНАСТИКИ

Гимнастика — исторически сложившаяся совокупность специфических средств и методов физического воспитания людей. Происхождение «гимнастики» связывается с греческим словом «гимназо» — упражняю, тренирую.

На современном этапе гимнастика сложилась как стройная система методов и средств, направленных на всестороннее физическое развитие людей. Она располагает научной теорией, методикой, предусматривающих широкое использование гимнастических упражнений в разных звеньях системы физического воспитания. Она занимает важное место в программах физического воспитания высших и средних учебных заведений, коллективах физической культуры и добровольных спортивных обществах, спортивной акробатикой, спортивной и художественной гимнастикой регулярно занимаются сотни тысяч детей, юношей и девушек.

Гимнастика используется как средство лечения в медицине, применяется как средство оздоровления в домах отдыха, санаториях. В последние годы в нашей стране большой популярностью пользуется атлетическая гимнастика. Получает все большее распространение профессионально-прикладная гимнастика.

Гимнастика призвана решать образовательные, оздоровительные и воспитательные задачи.

1. К оздоровительным задачам относятся: гармоническое физическое развитие, укрепление здоровья, развитие физических качеств (силы, гибкости, выносливости, скорости, ловкости), развитие отдельных мышечных групп и всей мышечной системы: устранение и предупреждение функциональных отклонений в отдельных органах и системах организма; выработка правильной осанки, походки; общее развитие и укрепление органов дыхания и работы сердечно-сосудистой системы, улучшение обмена веществ и повышение жизнедеятельности организма.

2. К образовательным задачам относятся знания, умения и навыки, получаемые занимающимися в процессе выполнения упражнений. Так, например, гимнаст знает название упражнение, технику их выполнения, какие способности улучшаются у исполнителя, меры безопасности на занятиях и т.д. бытовыми, профессиональными, военно-прикладными двигательными умениями и навыками.

3. К воспитательным задачам: формирование эстетических, волевых, нравственных качеств: коллективизма, дисциплинированности, смелости, решительности, целеустремленности, настойчивости, упорства, выдержки, ориентировки, инициативности.

Методические особенности гимнастики.

Гимнастике присущ метод строго регламентированного упражнения. Он реализуется как:

— возможность разложить каждое упражнение на части;

— аналитический характер упражнений, позволяющий избирательно применять их для решения конкретных педагогических и оздоровительных задач;

— в гимнастике существует бесчисленное множество самых различных по структуре движений, способам выполнения, энергетическому, информационному, психологическому обеспечению упражнений. Из них можно составлять комплексы для решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач;

— возможность определять пульсовую стоимость каждого включенного в урок упражнения и тем самым планировать физическую нагрузку занятия;

-возможность усложнять упражнения за счет изменения исходных положений;

-возможность выполнять упражнения с музыкальным сопровождением;

— возможность строгой регламентации и педагогического процесса.

Терминология как совокупность понятий в деятельности человека

В любой сфере деятельности человека используются специфичные для этой сферы понятия, которые облекаются в соответствующие слова-термины. Так возникает специальная терминология, как совокупность терминов определенной отрасли, науки, техники, производства, области искусства, общественной деятельности, связанная, с соответствующей системой понятий, процессов.

Гимнастическая терминология — это система специальных наименований (терминов), применяемых для краткого обозначения гимнастических упражнений, общих понятий, названий снарядов, инвентаря, а также правила образования и применения терминов, условных (установленных) сокращений и формы записи упражнений.

Под термином принято понимать краткое условное название какого-либо двигательного действия или понятия (подъем, спад, поворот, оборот и т.д.). Термин отличается от обыкновенных слов, которые могут и не заключать в себе конкретного понятия, а иметь только определенное значение, например: фляк, курбет, спичак, петля Корбут и т.д.

В физическом воспитании, в частности в гимнастике, располагающей безграничным множеством применяемых упражнений, терминология играет, особо важную роль. Система специальных, но понятных и доступных гимнастических терминов облегчает преподавание и общение между преподавателем и учениками во время занятий, общение специалистов, а также помогает упростить описание упражнений при издании литературы по гимнастике. Владение терминологией приобретает особое значение во время обучения гимнастическим упражнениям. Словесные указания преподавателя должны быть краткими и понятными. Точные терминологические обозначения (слова-термины) в качестве речевых раздражителей оказывают существенное влияние на настройку занимающихся, облегчают понимание разучиваемого упражнения и таким образом делают учебный процесс более компактным и целенаправленным.

По мере овладения навыками выполнения изучаемых упражнений значение терминов возрастает. Они начинают играть роль условных сигналов при образовании временных рефлекторных связей. При этом каждый термин должен одинаково пониматься любым занимающимся независимо от степени освоения объясняемого упражнения.

В то же время, дальнейшее развитие гимнастики, новые успехи в теории и практике требуют и дальнейшего совершенствования гимнастической терминологии. Сегодня уже, помимо известных видов записей гимнастических упражнений (обобщённой, конкретной, графической) в спортивной гимнастике широко используется символическая запись, позволяющая судьям, тренерам и специалистам вести запись любых упражнений синхронно с их исполнением гимнастами.

Можно смело утверждать, что важным принципом, положенным в основу любого из существующих видов записей упражнений, является создание зрительного образа записанного упражнения. И в этой связи, чем точнее и короче запись, тем она более приемлема для практической работы.

2. Способы образования терминов

1. Переосмысливание — это придание нового терминологического значения существующим словам (например: мост, шпагат, колесо, березка, выход, ласточка, переход и т. д.).

2. Словосложение — это термины, состоящие из двух или нескольких слов (разновысокие брусья, далеко-высокие прыжки и др.).

3. Из корней отдельных слов общепринятого языка (вис, упор, мах, сед, выпад и другие).

4. Заимствование терминов и выражений из смежных областей деятельности, а также из прежних терминологических систем позволяет сохранить ставшие популярными в гимнастике, например, цирковые термины: рондат, курбет, твист.

5. Термины, обозначающие статические положения, образуются с учетом условий опоры (стойка на голове, стойка на лопатках, стойка на руках, упор на предплечьях, упор на руках) и положения тела в пространстве (вис углом, вис согнувшись, вис прогнувшись, вис сзади и др.)

6. Термины прыжков и соскоков определяются в зависимости от положения тела в фазе полета (например: прыжок согнув ноги, прыжок ноги врозь, соскок прогнувшись, прыжок переворотом, прыжок закрытый и открытый, прыжок

7. Аутотермины — по фамилиям первых исполнителей данного элемента, например «петля Корбут», «вертушка Диамидова», «сальто Делчева», «перелет Ткачева», «прыжок Цукахара» и другие. Присвоение имени первого исполнителя используется для краткого наименования нового сложного и оригинального элемента или соединения, если его полное терминологическое наименование слишком длинно, а сокращенное не позволяет точно понять смысл упражнения.

Существуют следующие закономерности образования терминов для различных типов упражнений: статических, маховых, прыжков и соскоков.

Термины, обозначающие статические положения, образуются путем указания на:

— условия опоры, например: стойка на коленях, стойка на голове, сед на пятках;

— положение тела и взаимное расположение его звеньев, например: упор сидя углом, горизонтальный упор, вис прогнувшись, вис согнувшись.

Термины маховых упражнений образуются с учетом структуры и особенностей двигательных действий, например: подъемы — разгибом, махом вперед, переворотом и др.; спады вперед, назад.

Термины прыжков и соскоков зависят от положения тела в фазе полета над снарядом: прыжок ноги врозь, прыжок боком, соскок углом назад.

Требования, предъявляемые к гимнастической терминологии

1. Доступность. Терминология должна строиться на основе словарного состава родного языка, а также полностью соответствовать законам морфологии и грамматики языка. Нарушение норм родного языка приводит к тому, что терминология становится непонятной.

(сальто, пируэт), полукольцо, кольцо и т.д.)

2. Точность. Термин должен давать ясное представление о сущности данного упражнения (действия) или понятия. Точность термина способствует созданию правильного представления об упражнении, что содействует более быстрому его освоению. Наличие точной терминологии позволяет более широко использовать слово в тренировке гимнастов и вместе с тем в большей мере определять грамотность занимающихся.

3. Краткость. Наиболее целесообразны краткие термины, удобные для произношения, облегчающие наименование и запись упражнений (для этого используют правила сокращения, уточнения и записи упражнений). На занятиях нужно пользоваться гимнастической терминологией на протяжении всего периода обучения необходимо постоянно работать над собой в плане освоения терминологии.

Классификация терминов

1. Общие термины — термины отдельных групп упражнений, общих понятий, гимнастических снарядов и его частей, инвентаря (строевые упражнения, вольные упражнения, ОРУ, перекладина, брусья и т. п.).

2. Основные термины — позволяют точно определить смысловые признаки упражнения (например: подъем, спад, оборот, поворот, вис, упор, наклон, выпад, взмахи, равновесие и т.п.).

3. Дополнительные термины уточняют основные признаки и указывают направление движения, способ выполнения, условия опоры и т.п. (например: разгибом, дугой, поворотом, стойка на руках, голове, лопатках, прыжок перекидной, кольцом и т. п.). В случае необходимости применяются поясняющие слова, подчёркивающие характер выполнения (например, движение рукой делать резко, расслабленно, мягко).

— поочередное — движение, совершаемое сначала одной конечностью, затем другой;

— одновременное — движение, выполняемое конечностями тела одновременно

— последовательное — движение, выполняемое одной конечностью за другой с отставанием на половину амплитуды;

— симметричные — движения — движения руками и ногами в одном направлении;

— несимметричные — движения, движения руками и ногами в разных направления;

— одноименное — движение, при котором участвует правая рука — правая нога;

— разноименное — движение, при котором участвует правая рука — левая нога, и наоборот.

Название упражнения, как правило, должно состоять из основного термина, выражающего его суть, и дополнительного, уточняющего движение, его последовательность.

Название упражнения, как правило, состоит из основного термина, выражающего его суть, и дополнительного термина, уточняющего движения, его последовательность

4. Эта группа терминов наиболее многочисленная. Термины, которые соответствуют положениям, позам и движениям в разнообразных средствах гимнастики.

Прыжок — преодоление снаряда или пространства свободным полетом.

Вис — положение занимающегося, при котором плечевая ось ниже оси снаряда.

Упор — положение занимающегося, при котором плечевая ось выше оси

Хват — способ держания кистями за снаряд или способ держания предмета (хват сверху, снизу, глубокий, узкий, широкий, обратный и др.).

Ось снаряда — прямая линия, проходящая вдоль снаряда; у бревна — вдоль бревна, у перекладины — вдоль грифа, на кольцах — через точки хвата

Плечевая ось гимнаста — это фронтальная линия, проходящая через центры плечевых суставов гимнаста.

Продольно — положение занимающегося на снаряде, если у него плечевая ось расположена параллельно оси снаряда (брусья, перекладина, кольца).

Поперек — положение занимающегося на снаряде, если у него плечевая ось перпендикулярна оси снаряда (упражнение на бревне, на параллельных брусьях).

Правила использования гимнастической терминологии.

1. Правила сокращения. Сокращаются второстепенные определения, не имеющие существенного значения. Для движения рук вперед, в стороны, вверх или назад применяются в качестве терминов только два слова — первое обозначает двигаемую часть, второе слово — направление (например: руки вперед, руки вверх и т.п.).

Не указываются положения рук, ног, носков, коленей, если они соответствуют установленному стилю (прямые, ладони внутрь в положении вниз, вперед и вверх, вверх-наружу); ладони вниз при положении в стороны, в стороны-книзу; носки (носок) оттянуты.

Если движение выполняется кратчайшим путем или наиболее распространенным (обычным) путем, то указаний о пути движения не требуется. Если же оно выполняется иным путем, то его следует указать дугами наружу, дугами внутрь.

При движениях руками сокращаются также слова — поднять, опустить, выпрямить и т.п.

Ладонями внутрь — не говорится, при положениях рук вперед, вверх, вниз.

Ладонями вниз — при положениях рук в стороны, перед грудью, на голову

При движениях ногами опускается слово нога, а также опускаются слова: прямые, поднять, опустить и т.п. (например: правую вперед на носок, мах левой назад).

При движениях туловищем — слово «туловище» не говорится (например, при наклонах: наклон вперед, наклон вправо, поворот направо и т.д.).

При движении всего тела не говорится слово «спереди», если гимнаст обращен лицом к снаряду. Опускаются термины «продольно» и «поперек», если положение гимнаста является обычным на том или ином снаряде (поперек — при выполнении упражнений на параллельных брусьях и бревне, продольно — при выполнении упражнений на перекладине, коне-махе, кольцах, разновысоких брусьях).

Не оговариваются конечные положения, если при выполнении упражнения или движения они сами собой разумеются. Не указывается направление движения, если возможно только одно направление.

Кроме того, принято сокращать наиболее часто встречающиеся термины: Гимн, — гимнастика Осн. гимн.- основная гимнастика; Сп. гимн. — спортивная гимнастика; Худож. гимн. — художественная гимнастика Физ. упр. — физические упражнения; Эл. — элемент; Соед. — соединение

Правила уточнения.

а) положение отдельных частей тела определяется по отношению к туловищу, а не к горизонту;

б) направление движения частями тела определяется по его начальному движению;

в) при выполнении упражнений с предметами основным признаком является положение предмета и совершаемый им путь;

г) для обозначения движений звеньями тела не кратчайшим путем употребляется термин: дугами, дугой;

д) название боковых прыжков и соскоков определяется по положению ног или туловища над снарядом;

е) повороты на 45° , 90° ,180° записываются соответственно: полуповорот, поворот, поворот кругом.

ж) союз «и» — обозначает слитное выполнение элементов соединений без паузы (стойка на руках и кувырок вперед);

з) предлог «с» — обозначает слитное выполнение элементов, превращая два элемента в один (подъем разгибом с перехватом за верхнюю жердь);

и) тире — обозначает, что между двумя элементами существует пауза.

Правила записи упражнений

1. Все движения отдельными частями тела называются по отношению к туловищу в его вертикальном положении. Например: из упора лежа нога может быть поднята не вверх, как говорят, ориентируясь на горизонтальную плоскость, а назад, исходя из положения её по отношению к туловищу. Или из положения лежа на спине руки по отношению к горизонтальной плоскости подняты вверх, однако, согласно принятому правилу, это положение следует называть «руки вперед».

2. Если движение совершается несколькими частями тела одновременно, то принято записывать их в следующем порядке: движения ногами, затем туловищем, руками и головой. Например, на один счет нужно: перевести руки за голову; наклонить туловище вправо; повернуть голову направо и отставить правую ногу в сторону. Записывается: «Правую в сторону на носок, наклон вправо, руки за голову, поворот головы направо».

3. При записи упражнения следует указать:

а. исходное положение (и.п.), из которого выполняется данное движение, например: и.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны; или: из упора присев, из виса.

б. название движения – основной термин (подъём, поворот, наклон, мах).

в. способ выполнения – дополнительный термин (махом, дугой, разгибом).

г. направление движения – дополнительный термин (вправо, влево, влево-назад).

д. конечное положение (в вис, в стойку, в упор присев).

При записи ОРУ или вольных упражнений:

Например: из стойки, руки на пояс — наклон вперед прогнувшись, руки в стороны

а) и.п. — стойка, руки на пояс:

б) название движения — наклон

в) направление движения — вперед

г) характер выполнения — прогнувшись, руки в стороны

При записи упражнений на снаряде (р/в брусья):

Например: из виса лежа на нижней жерди подъем разгибом

в упор на в\ж

а) и.п. — из виса лежа на нижней жерди:

б) название движения — подъем

в) способ выполнения — разгибом

г) направление движения и конечное положение — в упор на в\ж

При записи нескольких движений, выполняемых одновременно, вначале указывают основные, затем второстепенные, например:

И.П. – стойка ноги врозь, руки в стороны.

1-2 (счёт) — наклон вперед прогнувшись, руки за голову.

3-4 – выпрямиться, руки на пояс.

4. При описании упражнений, состоящих из двух одновременно выполняемых движений, применяют предлог «с», подчеркивающий целостность двигательного действия, совмещение во времени отдельных движений, например, подъём махом вперед с поворотом.

5. При записи нескольких движений, выполняемых разными частями тела, каждое название отделяется друг от друга запятой, например: разгибая левую ногу, поворот направо, руки вверх, и поворот направо в выпад правой вперед, руки в стороны.

6. При записи учебных комбинаций на снарядах отдельные элементы разделяются знаком тире, например (запись упражнения на коне) с прыжка круг правой – круг левой вправо – перемах правой – скрещение влево — перемах правой – круг правой влево-назад – соскок углом влево-назад.

Термины общеразвивающих и вольных упражнений

Исходные положения (и.п.) – стойки или иные положения, из которых выполняются упражнения. Стойки: основная стойка (о.с.) соответствует строевой стойке; стойка ноги врозь; стойка ноги врозь широкая, узкая, ноги врозь правой; скрестная стойка; стойка на правом (левом) колене; сомкнутая стойка, при которой стопы сомкнуты, правой (левой) вольно.

При выполнении стоек на носках добавляется слово «на носках». Переход из стоек на коленях (а также из положений сидя, лёжа и др.) в стойку на ногах обозначается термином «встать».

Седы – положения сидя на полу или на снаряде. Различают: сед; сед ноги врозь; сед углом, сед углом ноги врозь; сед согнувшись; сед с захватом; сед на пятках или на правой пятке, на бедре и др.

Присед – положение занимающегося на согнутых ногах. Различают: присед; полуприсед; круглый присед, полуприсед; полуприсед с наклоном; «старт пловца»; полуприсед, присед на правой или левой и др.

Выпад – движение (положение) с выставлением и сгибанием опорной ноги. Различают: выпад; наклонный выпад; выпад вправо с наклоном; глубокий выпад; разноименный выпад (указывается нога и направление выпада), например: выпад левой вправо.

Упоры – положения, в которых плечи выше точек опоры. Различают: упор присев; упор на правом колене, то же одноименный (поднята одноименная опорной ноге рука) и разноименный; упор стоя согнувшись; упор на предплечьях лёжа; упор лёжа сзади и др.

Круг – движение руками, ногами, туловищем, головой по окружности, а также ногами (ногой) над снарядом.

Наклон – термин, обозначающий сгибание тела. Различают: наклон; наклон прогнувшись; полунаклон; наклон вперёд-книзу; наклон назад, наклон назад касаясь пяток; наклон назад в широкой стойке.

Равновесие – устойчивое положение занимающегося на одной ноге. Различают: равновесие на правой; равновесие с наклоном; равновесие боковое; равновесие заднее (с наклоном назад).

Термины упражнений на снарядах

Хват – способ держания за снаряд. Различают: хват сверху; хват снизу; хват разный; хват обратный; хват скрестный; хват широкий; хват узкий; хват сомкнутый; хват глубокий. Различают: висы простые, при которых держатся за снаряд какой-либо одной частью тела (чаще всего руками), и висы смешанные, при которых используется дополнительная опора другой частью тела (ногой, ногами и др.)

Висы простые: вис, вис на согнутых руках, вис согнувшись, вис прогнувшись и др.

Висы смешанные: вис присев, вис стоя согнувшись, вис лёжа, вис стоя. Иные положения уточняются. Например, вис на согнутых ногах.

Упор – положение занимающегося, в котором его плечи выше точек опоры. Различают: упоры простые и смешанные.

Упоры простые: упор, упор на предплечьях, на руках, упор на руках согнувшись, упор сзади, упор углом.

Упоры смешанные: упор присев на правой, левую назад (или назад на носок), упор лёжа на согнутых руках, левую назад, упор стоя ноги врозь и др.

Сед – положение сидя на снаряде. Различают: сед ноги врозь на брусьях, сед на бедре и др.

Начало упражнений на снарядах принято определять терминами: с прыжка, с разбега, из виса, из упора, из упора на руках и др.

Подъём – переход в упор из виса или из более низкого упора в более высокий. Различают: подъём силой поочерёдно, подъём силой, махом одной подъём переворотом, подъём разгибом и др.

Спад – движение, противоположное подъёму.

Опускание – медленный спад.

Переворот — вращательное движение тела с полным переворачиванием через голову вперед или назад без промежуточной опоры или с опорой руками.

Оборот – круговое движение тела вокруг оси гимнастического снаряда или точек хвата, начинающееся в упоре и заканчивающееся либо в упоре, либо в висе или в стойке на руках при исполнении не касаясь снаряда.

Различают: оборот вперёд (назад) из упора ноги врозь, оборот вперёд или назад из упора, большой оборот.

Большой оборот — круговое движение тела вокруг оси гимнастического снаряда или точек хвата, начинающееся и заканчивающееся в стойке на руках или с максимальным удалением центра тяжести тела.

Поворот – движение тела вокруг вертикальной оси. Различают: поворот махом вперёд, назад, поворот в стойке и др.

Стойка – вертикальное положение гимнаста ногами кверху с опорой какой-либо частью тела. Различают: стойку на плечах, на руках, на одной руке и др. Способы выполнения стоек: силой, махом, согнувшись, прогнувшись и др.

Мах – свободное движение относительно оси вращения. Способы: силой, изгибами, с прыжка.

Размахивание – мах, выполненный несколько раз.

Мах дугой – переход из упора в вис дугообразным движением.

Перемах — маховое движение одной или двумя ногами над гимнастическим снарядом в упоре, не отпуская рук или отпуская одну или обе руки.

Кач – однократное маятникообразное движение занимающегося вместе со снарядом (обычно с кольцами).

Раскачивание – несколько качей.

Круг — круговое движение ногами над снарядом или его частью, состоящее из двух последовательных перемахов без касания снаряда и возвращением в начальное положение.

Перелет — перемещение из виса или упора на одной стороне снаряда в вис или упор на другой стороне снаряда с отпусканием обеих рук или такое же перемещение с одной жерди на другую на женских брусьях.

Подлет — выполение в конце маха вперед или назад действий с отпусканием рук (поворотов, сальто) с возвращением на снаряд в вис или упор.

Выкрут – оборот тела вокруг горизонтальной оси с вращением в плечевых суставах при фиксированном хвате. По направлению различают выкрут вперёд и назад. При необходимости указывают мах, которым он выполняется.

Группировка — положение тела, при котором оно максимально согнуто в тазобедренных и коленных суставах.

Согнувшись — положение тела, при котором оно максимально согнуто в тазобедренных суставах.

Прогнувшись — положение, при котором тело сохраняется прямым или слегка прогнутым.

Сальто — вращательное движение тела (на полу прыжком) с полным переворачиванием через голову без промежуточной опоры на руки.

Фляк — прыжок вверх-назад с двумя фазами полета: прогибаясь в первой части до опоры на руки и сгибаясь во второй части после толчка руками.

Пируэт — сальто назад прогнувшись с поворотом на 360 градусов.

Угол — положение в висе или упоре, когда прямые ноги располагаются под прямым углом по отношению к туловищу.

Крест — положение на кольцах, в котором опора осуществляется разведенными в стороны руками.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст