С. И. Махов —  проректор по воспитательной работе Российского го

Второй большой педагогический совет

«Развитие воспитательной среды Герценовского университета: проблемы и перспективы»

15.10 – 15.30

Регистрация. Корпус 4, Колонный зал

15.30 – 16.00

Открытие Второго большого педагогического совета «Развитие воспитательной среды Герценовского университета: проблемы и перспективы»

С.И. Махов –  проректор по воспитательной работе Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена

Развитие воспитательной среды Герценовского университета: основные проекты

Р.У. Богданова – начальник управления развитием воспитательной деятельности Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена

ДИСКУССИОННЫЕ ПЛОЩАДКИ

16.10 – 16.55

Какие проблемы в студенческой среде, взаимодействии студентов и преподавателей требуют решения? Каковы пути их решения?

Какие проблемы в организации воспитательной деятельности имеются у преподавателей, кураторов, кафедр. факультетов? Как их можно решить?

1 группа: корпус 4, Голубой зал; 2 группа: корпус 4, Дискуссионный зал;

3 группа: корпус 4, Колонный зал

17.00 – 17.30

Подведение итогов работы секций

Р.У. Богданова – начальник управления развитием воспитательной деятельности Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена

А.А. Колчина – начальник отдела планирования и научно-методического сопровождения управления развитием воспитательной деятельности Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена

А.А. Мясникова – начальник отдела координации инновационных проектов и программ управления развитием воспитательной деятельности Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена

Открытый микрофон: выступления руководителей структурных подразделений университета, преподавателей

Подведение итогов работы Второго большого педагогического совета «Развитие воспитательной среды в Герценовском университете: проблемы и перспективы»

Информация к действию

Воспитательная среда Герценовского университета – это среда, создающая условия для профессионального и жизненного самоопределения студента, помогающая ему овладеть необходимыми компетенциями, активно включиться в социальную практику, развивать и проявлять талант, демонстрировать свои достижения, стать успешным в жизни.

Характеристики такой воспитательной среды можно конкретизировать так:

Это среда, построенная на ценностях, устоях общества, нравственных ориентирах, принятых вузовским сообществом.

Это правовая среда, где в полной мере действует основной закон нашей страны Конституция РФ, законы, регламентирующие образовательную деятельность, работу с молодежью, Устав университета и правила внутреннего распорядка.

Это высокоинтеллектуальная среда, содействующая приходу молодых одарённых людей в фундаментальную и прикладную науку, где сообщество той или иной научной школы – одно из важнейших средств воспитания студентов.

Это среда высокой коммуникативной культуры, толерантного диалогового взаимодействия студентов и преподавателей, студентов друг с другом.

Это среда продвинутых информационно-коммуникационных технологий.

Это среда, открытая к сотрудничеству c работодателями, с различными социальными партнерами, в том числе с зарубежными.

Это среда, ориентированная на психологическую комфортность, здоровый образ жизни, богатая событиями, традициями, обладающими высоким воспитательным потенциалом.

Из программы развития Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена на 2011-2015 гг. Содержание материалов раздела 6 следует разрабатывать в соответствии с содержанием программы развития РГПУ им. А.И. Герцена на 2011-2015 г.г.

В частности, необходимо обеспечить решение следующих задач модернизации образовательной деятельности университета:

создание условий для развития профессиональной компетентности обучающихся во взаимодействии с развитием их социальной активности;

создание условий для выявления и поддержки талантливой молодёжи;

активизация включения студентов в общественную жизнь университета;

создание условий для формирования у студентов гражданской позиции и критического отношения к различным формам проявления экстремизма.

В программе развития предлагаются следующие пути решения этих задач:

развитие социокультурной среды как воспитательной среды и среды реализации молодёжной образовательной политики;

разработка и реализация различных программ межнационального взаимодействия студентов в вузе и в городе;

развитие различных форм учебно-воспитательной деятельности, ориентированных на формирование у студентов гражданской позиции и критического отношения к различным формам проявления экстремизма;

разработка и реализация различных форм ранней профориентации и социализации будущих абитуриентов и студентов;

развитие системы мониторинга качества образовательной (в т.ч. воспитательной деятельности);

расширение международного образовательного и культурного обмена, обмена научными знаниями между университетом и его зарубежными партнерами;

разработка постоянно обновляемой информационной базы на русском и иностранных языках, представляющей образовательную деятельность Герценовского университета отечественными и зарубежными партнерами.

Ожидаемые результаты:

возросшая активность студентов в различных сферах социальной жизни, в проектировании и реализации различных форм межнационального сотрудничества;

система формирования у студентов гражданской позиции и критического отношения к различным формам проявления экстремизма;

механизмы выявления талантливых студентов и методики включения в общественную жизнь университета.

Показатели результативности:

количество и качество различных форм межнационального сотрудничества;

количество студентов, включенных в социально-значимые дела профессиональной направленности;

положительная динамика проявлений у студентов университета гражданской позиции и критического отношения к различным формам проявления экстремизма.

Основные проекты на 2012-2013 учебный год

Для студентов

Приоритетные проекты

Другие проекты

Проект «Моя инициатива в образовании»:

июнь 2012 г.- май 2013 г.

Проект «Образовательная площадка любителей научно-популярного кино»: октябрь 2012 г.- май 2013 г.

Проект «Волонтерское агентство» (волонтеры Сочи-2014, Казань-2013, городских событий и др.) сентябрь 2012 г.- июль 2013 г.

Проект «Театральный Петербург»: сентябрь 2012 г.- май 2013 г.

Проект «Организация студенческого самоуправления»: сентябрь 2012 г.- июнь 2013 г.

Проект «XII Конкурс поэтов, бардов и чтецов»:

октябрь 2012 г.- декабрь 2013 г.

Проект «Образовательная площадка вожатого»: сентябрь 2012 г. — май 2013 г.

«Межфакультетские игры КВН»: сентябрь 2012 г. — июнь 2013 г.

Проект «Студенческий кураторский отряд»: октябрь 2012 г. — июнь 2013 г.

Фестиваль студенческого творчества «Первокурсник — 2012»: 12 октября 2012 г. — 1 ноября 2012 г.

Проект «Молодежная исследовательская команда»: октябрь 2012 г. — апрель 2013 г.

«Дебаты»: сентябрь 2012 г. — июнь 2013 г.

Проект «Межвузовская студенческая конференция «Студент — исследователь — учитель»: апрель 2013 г.

«Педагогическая олимпиада»: март-апрель 2013 г.

Проект «Открытая студия»: октябрь 2012 г. — апрель 2013 г.

«Что, где, когда?»: сентябрь 2012 г. — июнь 2013 г.

Проект «Herzen Art»: сентябрь 2012 г. — июнь 2013 г.

Проект «Образовательная площадка юного филателиста»: сентябрь 2012 г. — июнь 2013 г.

Проект «Выпускные традиции»: ноябрь 2012 г. — июль 2013 г.

Проект «Герценовский лингвистический клуб»:

октябрь 2012 г. — май 2013 г.

Проект «Студенческий пресс-центр»:

сентябрь 2012 г.- июнь 2013 г.

Проект «Герценовские литературные встречи»:

сентябрь 2012 г. — июнь 2013 г.

Проект «Герценовская спартакиада»:

сентябрь 2012 г. — июнь 2013 г.

Проект «Донорство»: ноябрь 2012 г. — май 2013 г.

В течение года могут быть разработаны и реализованы и другие новые проекты.

Для преподавателей

Приоритетные направления деятельности, проекты

Повышение квалификации преподавателей: проект «Образовательная площадка организатора воспитательной деятельности», сентябрь 2012 г. — июль 2013 г.

Поднятие престижа деятельности кураторов: вузовский этап конкурса кураторов академических групп (студенческих сообществ) вузов Санкт-Петербурга, март 2013 г., городской этап: апрель 2013 г.

Создание методического обеспечения участия преподавателей в воспитательной деятельности со студентами:

«II конкурс методических комплексов воспитательной деятельности», февраль 2013 г.

Участие преподавателей в инновационной и экспериментальной деятельности по поиску новых эффективных форм, технологий, средств воспитательной деятельности: проект «Инновации в воспитании», сентябрь 2012 г. — июнь 2013 г.

Проектирование создания и развития воспитательной инфраструктуры вуза: разработка и доработка раздела 6 ООП, сентябрь 2012 г. — май 2013 г.

Проект решения Второго педагогического совета «Развитие воспитательной среды Герценовского университета: проблемы и перспективы»

В 2012-2013 учебном году ведущей задачей преподавателей в воспитательной деятельности считать развитие студенческих объединений в РГПУ им. А. И. Герцена, основанное на идее «Инициатива – действие – успех». Особое внимание обратить на адаптацию первокурсников к университетской среде.

Признать ведущую роль кафедры, каждого преподавателя в развитии воспитательной среды Герценовского университета в соответствии с ФГОС ВПО и стратегией молодежной политики в РФ.

В целях адаптации первокурсников к университетской среде на факультетах и в институтах ввести институт кураторства.

Ответственным за воспитательную работу на кафедре, кураторам, каждому преподавателю:

вовлечь студентов факультетов и институтов в конкурс социально значимых студенческих проектов «Моя инициатива в образовании»;

включиться в работу центра социальной активности студентов (САС) в качестве экспертов, консультантов и оказать педагогическое содействие в разработке и реализации проектов студентов по следующим направлениям деятельности: «Инновации и техническое творчество», «Толерантность», «Информационный поток», «Волонтерство», «Творчество», «Лидерство», «Профориентация», «Спорт и здоровье», «Культура и история», «Качество образования», «Молодежное предпринимательство», «Семья и семейные ценности»;

принять участие в подготовке и проведении Третьего общественного аудита Герценовских инициатив в качестве организатора площадки, эксперта, члена команды педагогического содействия;

на факультетах и в институтах университета оказывать педагогическое содействие органам студенческого самоуправления, а также создать условия для возникновения органов студенческого самоуправления в образовательных программах;

активизировать участие студентов в различных городских, региональных, федеральных, международных конкурсах, обратив особое внимание на конкурсы поддержки талантливой молодежи;

привлекать студентов факультетов и институтов к работе волонтерского агентства;

принимать активное участие в программах повышения квалификации, реализуемых управлением развитием воспитательной деятельности совместно с институтом постдипломного образования;

включиться в разработку программ деятельности кураторов, методических комплексов воспитательной деятельности и представить работы на конкурс кураторов студенческих сообществ (академических групп) вузов и конкурсе методических комплексов воспитательной деятельности.

4. Деканам, директорам институтов, заведующим кафедрами предусмотреть при установлении надбавок преподавателям надбавки за активное участие в реализации проектов воспитательной деятельности, проектов по развитию воспитательной среды вуза, обеспечивающих развитие общекультурных компетенций.

Координаты для связи: 191186, Санкт-Петербург, наб. р. Мойки, 48,

РГПУ им. А.И. Герцена, корп. 2, ауд.13

Управление развитием воспитательной деятельности

Телефон/факс: 8 (812) 571-90-92 , E-mail: npcrvd@mail.ru

Текст составлен на основе анализа всего текста программы, в которой воспитательная деятельность представлена в разных разделах.

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.И. ГЕРЦЕНА

Второй большой педагогический совет

«Развитие воспитательной среды Герценовского университета: проблемы и перспективы»

ПРОГРАММА

Санкт-Петербург

10 октября 2012 года