Русский язык 11 класс-5

Образовательный интернет-портал

МИНОБР.ОРГ

Большая Всероссийская дистанционная олимпиада.

Уважаемый участник олимпиады!

Перед выполнением и отправкой ответов внимательно прочти правила оформления работы.

Надеемся, тебе понравятся наши вопросы.

Желаем тебе только победы!

Правила оформления и отправки ответов:

1. Ответы должны оформляться в файле программы Microsoft Word. Одним документом.

2. Можно отсканировать рукописные варианты и вставить в Microsoft Word в один файл.

3. Ответы принимаются в течении 7 рабочих дней со дня получения задания.

4. Работа должна начинаться с титульного листа (шрифт Times New Roman, размер 12).

Образец заполнения титульного листа:

Олимпиада «Знатоки Русского языка»

11 класс

Иванова Наталья Андреевна

МОУ СОШ №2

Г.Краснодар

5. Задания переписывать не нужно. Напротив номера вопроса необходимо написать правильный ответ или цифру(где есть возможность)

6. Файл с работой назвать фамилией участника (Иванова Наталья.doc) Если групповая отправка ответов: одна работа — один файл.

7. Работу необходимо прислать ТОЛЬКО на электронный адрес: otvet.rus@bk.ru Присланные работы на другой адрес на рассматриваются!

8. В теме письма обязательно указать: Ответы на олимпиаду «Знатоки Русского языка» 5-11 классы

9. В ответ на письмо обязательно должно прийти подтверждение от почтовой службы.

При несоблюдении правил оформления и отправки ответов на олимпиаду орг.комитет оставляет за собой право не рассматривать работу.

Предлагаем Вам приступить к выполнению заданий.

Олимпиадные  задание  по  русскому  языку 11 класс

1.  Какие глаголы из данного списка относятся к двувидовым? Докажите это примерами, составив словосочетания.

1) Решить, 2) ранить, 3) крестить, 4) начать, 5) бежать

2.  Выпишите словосочетание, в котором представлен иной способ связи, чем в остальных. Ответ обоснуйте.

Кожаный портфель, мой портфель, его портфель, открытый портфель, Ванин портфель.

3.  Из приведенных отрывков из стихов поэта Константина Скворцова выпишите фразеологизмы.

1) Все мы в плену, мы в темнице из собственных распрей.

2) Не раз слыхали мы: Руси в помине нет. Но из кромешной тьмы явилась Русь на свет.

3) Мне в мире места нет другого.

4.  Прочитайте фрагмент письма художника А.А. Пластова к сыну.

«Я сегодня, когда встал после работы над этюдом и оглянулся кругом на драгоценнейший бархат и парчу земли, на пылающее звонким закатом небо, на силуэты фиолетовых изб, на всю эту плащаницу Вселенной, как бы вышитую перстами ангелов и серафимов, как опять, в который раз, подумал, что наши иконописцы только в этом пиршестве черпали всю нетленную и поистине  небесную музыку своих созданий, и нам ничего не сделать, если не следовать этими единственными тропами к прекрасному».

Какие языковые особенности текста свидетельствуют о том, что он написан художником? Определите проблему высказывания.

5. Укажите, в каком ряду во всех словах звуков больше, чем букв.

  1) ёлка, празднуют, воробей, взял

  2) опускается, пришёл, сбить, июнь

  3) сгибает, появляюсь, демонстрация,  явление

  4) объявление, съехавший, бьющаяся, кино   

 

6. В каком ряду во всех словах все согласные глухие? 

  1) узкая, полоска, липкая, ночь 

  2) бумага, хлеб, бедствие, злая

  3) шалаш, объект, прочь, ёжик 

  4) шить, косить, съезд, шик 

 

7. Определите  морфемный состав слова недораспустившийся

а) приставка — приставка — корень — суффикс — суффикс — окончание — постфикс

б) приставка — корень — суффикс — суффикс -окончание — постфикс

в) приставка — приставка — корень — суффикс — окончание — постфикс

г) приставка — приставка — приставка — корень — суффикс — суффикс — окончание — постфикс

 

8. Замените заимствованные слова  русскими синонимами.

 1)Актуальный – …; 2)антракт – …; 3)ситуация – …; 4) лозунг – …;

5)миссия – …; 6)финал – …; 7)эпилог- …; 8)имитация — …;

 

9. Замените  фразеологические  обороты  словами синонимами  

 1) Зарубить на носу ,

2) Мозолить глаза,

3) Точить лясы,

4) Клевать носом.

 

10. От географических названий образуйте нарицательные существительные со значением  — «житель данной местности». 

1) Баку — …    

2) Пермь -…   

3) Рим -…    

4) Минск -…    

5) Франция -…

6) Холм -…   

11. В каком ряду все глаголы относятся ко 2 спряжению?

1) ошибиться, разбить,  молотить

2) дышать, прогнить, слышать

3) закричать, прошипеть, зазвенеть

4) слушать, бежать, обижать 

 

12. Какой частью речи и каким членом предложения является слово сильнее в предложении. Это слово сильнее клятвы и обет:

1) прилагательное, сказуемое

2) категория состояния,  сказуемое

3) прилагательное,  определение

4) наречие, обстоятельство образа действия    

 13. Укажите слово, строение которого соответствует схеме : 

     Приставка — корень — суффикс — суффикс — окончание — постфикс.

1) написанный    

2) безбрежный    

3) поверхностью    

4) проносились                                

5) разбежавшись   

 

14. Даны предложения на иврите и их переводы на русский язык.

   Хабахур роэ бахура яфа  —  Юноша видит красивую девушку.

   Хапара роа хатул лаван  —  Корова  видит белого кота.

   Хабахура роа тик хум   —  Девушка видит коричневую сумку. 

Переведите на иврит предложение : Юноша видит белую сумку.

 

15. Расставьте ударения в следующих словах (выделите ударную букву жирным шрифтом)

1) апостроф,

2) асимметрия,

3) балуемся,

4) вероисповедание,

5) оптовый,

6) намерения,  

7) тайная вечеря,

8) танцовщица,

9) феномен,

10) звонят 

 

16. Какой основной троп использовал автор?

   Красное солнце садилось. Снег становился алым, затем багровел — и надолго переходил в розовый, мягкий, с сумеречным наплывом. И прошло ощущение, которое подстерегает без причины и не угадаешь где.

  1)звукопись     2) цветопись    3)эпитеты     4)метафоры    

 

17. Установите тип вышеприведенного текста (16 вопрос)

  1) повествование   2) описание    3) рассуждение   4) описание с элементами повествования 

18. Выделите морфемы и назовите способ образования  слов:

       а) предгорье,    б) втроём,   в) перепись   г )зелень    д)суша     

19. В каком  словосочетании связь — примыкание? 

   1) справа от леса   2) десятый по списку  3) просьба прочитать  4)трое из класса   5) седьмое дерево

 

20. Определите, каким членом предложения является инфинитив в данных предложениях?

  1) Он поехал учиться. 

  2) Учитель математики посоветовал одарённому юноше учиться в МГУ.

  3) Девушка хотела учиться. 

  4) Желание учиться его не покидало никогда.

  5)Учиться  всегда   пригодиться.