Российский государственный торгово-экономический университет

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(РГТЭУ)

НОВОСИБИРСКИЙ ФИЛИАЛ

Делопроизводство

Программа, методические указания и задания контрольной и самостоятельной работы для студентов заочной формы обучения специальностей 080507 «Менеджмент организации», 080301 «Коммерция (торговое дело)»

г. Новосибирск 2011 г.

Кафедра общегуманитарных дисциплин

Делопроизводство: Программа, методические указания и задания контрольной и самостоятельной работы для студентов заочной формы обучения специальностей 080507 «Менеджмент организации», 080301 «Коммерция (торговое дело)»

Составитель: Сандер В.В., старший преподаватель – Новосибирск: НФ ГОУ ВПО «РГТЭУ», 2011. – 38 страниц.

Рецензент: Чельцова М.Г., канд. пед. наук, доцент

Методические указания рекомендованы к изданию кафедрой общегуманитарных дисциплин, протокол от «___» ________ 2011г. №____

Утверждены учебно-методическим советом НФ ГОУ ВПО «РГТЭУ», протокол от «___» ________ 201г. № ___.

Оглавление

TOC \o «1-3» \h \z \u HYPERLINK \l «_Toc290808110» 1. Общие положения PAGEREF _Toc290808110 \h 4

HYPERLINK \l «_Toc290808111» 2. Объем дисциплины и виды учебной работы по срокам и формам обучения (час) PAGEREF _Toc290808111 \h 6

HYPERLINK \l «_Toc290808112» 3. Содержание дисциплины PAGEREF _Toc290808112 \h 7

HYPERLINK \l «_Toc290808113» 3.1. Тематический план PAGEREF _Toc290808113 \h 7

HYPERLINK \l «_Toc290808114» 3.2. Темы и их краткое содержание PAGEREF _Toc290808114 \h 8

HYPERLINK \l «_Toc290808115» 4. Методические указания к выполнению и оформлению контрольной работы PAGEREF _Toc290808115 \h 10

HYPERLINK \l «_Toc290808116» 5. Задания контрольной работы PAGEREF _Toc290808116 \h 13

HYPERLINK \l «_Toc290808117» 6. Самостоятельная работа PAGEREF _Toc290808117 \h 19

HYPERLINK \l «_Toc290808118» (Приложения 1 – 6) PAGEREF _Toc290808118 \h 19

HYPERLINK \l «_Toc290808119» Материалы для самопроверки знаний PAGEREF _Toc290808119 \h 29

HYPERLINK \l «_Toc290808120» 7. Итоговый контроль PAGEREF _Toc290808120 \h 33

HYPERLINK \l «_Toc290808121» Вопросы для подготовки к зачету PAGEREF _Toc290808121 \h 33

HYPERLINK \l «_Toc290808122» 8. Список рекомендуемой литературы PAGEREF _Toc290808122 \h 35

HYPERLINK \l «_Toc290808123» Приложение 1 PAGEREF _Toc290808123 \h 37

HYPERLINK \l «_Toc290808124» Приложение 2 PAGEREF _Toc290808124 \h 38

1. Общие положения

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования Российской Федерации, формирующий государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки специалистов, включает курс под названием «Делопроизводство».

Профессия современного руководителя является многоплановой. В современном динамичном мире менеджеры тратят от 50 до 90% своего рабочего времени на коммуникации, связующие процессы, сопряженные с обработкой информации. Управление имеет информационную природу, и особенно в той его части, которая касается отношений между людьми. Трудно представить себе какой-либо вид деятельности менеджера, не связанный с получением, хранением или генерацией информации.

Программа подготовки специалистов включает в себя сложную систему общепрофессиональных и специальных дисциплин. Необходимой составной частью современного менеджмента является обеспечение высокого уровня делопроизводства. Это связано с тем, что любое принимаемое решение должно быть зафиксировано в документах и доведено до соответствующих исполнителей.

Основная задача дисциплины направлена на освоение основных принципов документооборота на предприятии, в том числе призвана помочь овладеть необходимым инструментарием компьютерных технологий для эффективной организации работы с документами.

Предметом дисциплины являются методы документирования и документационное обеспечение деятельности предприятий и организаций.

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов навыков использования различных видов документов и систем документации в управленческой деятельности, правильная оценка экономической, организационной и правовой ситуации и ее соответствующее документирование.

Изучив дисциплину, студент должен:

знать системы документации, требования к составлению и оформлению документов, современные способы и технику создания документов и уметь грамотно разрабатывать основные виды управленческих документов;

иметь представление об организации движения документов на предприятиях;

владеть правилами и формами деловой и коммерческой переписки.

Изучение курса вносит существенный вклад в развитие интеллектуального и практического уровня студента, формирование у него навыков к оформлению и правильному составлению документооборота предприятия.

Форма контроля знаний — зачет.

2. Объем дисциплины и виды учебной работы по срокам и формам обучения (час)

Заочная форма обучения – 5,5 лет

Вид учебной работы

080507

Менеджмент организации

080301

Коммерция (торговое дело)

№№ семестров

3

3

Аудиторные занятия:

8

8

Лекции

8

8

Практические и семинарские занятия

Тематические дискуссии и деловые игры

Лабораторные работы (лабораторный практикум)

Самостоятельная работа

62

62

ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ

70

70

Текущий контроль (количество, №№ семестров)

контр. раб. №№ 1 – 4 сем.

контр. раб. №№ 1 – 4 сем.

Лабораторные работы (лабораторный практикум) (количество, №№ семестров)

Курсовая работа (№ семестра)

Виды итогового контроля (экзамен, зачет)

— №№ семестров

зачет — 4

зачет — 4

Заочная форма обучения – 3,5 года

(сокращенная подготовка на базе среднего профессионального образования)

Вид учебной работы

080507

Менеджмент организации

080301

Коммерция (торговое дело)

№№ семестров

1

1

Аудиторные занятия:

8

8

Лекции

8

8

Практические и семинарские занятия

Тематические дискуссии и деловые игры

Лабораторные работы (лабораторный практикум)

Самостоятельная работа

62

92

ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ

70

100

Текущий контроль (количество, №№ семестров)

контр. раб. №№ 1 – 2 сем.

контр. раб. №№ 1 – 2 сем.

Лабораторные работы (лабораторный практикум) (количество, №№ семестров)

Курсовая работа (№ семестра)

Виды итогового контроля (экзамен, зачет)

— №№ семестров

зачет — 2

Зачет — 2

3. Содержание дисциплины

3.1. Тематический план

Заочная форма обучения 5,5 лет и заочная форма обучения – 3,5 года

(сокращенная подготовка на базе среднего профессионального образования)

Названия тем

Всего часов по учебному плану

Виды учебных занятий

Аудиторные занятия, из них

Самостоятельная работа

лекции

Практ. занятия, семинары

Темат. дискус., делов. игры

Лабор. работы

1

2

3

4

5

6

7

1. Основные вопросы документирования организационной деятельности

8

1

7

2. Формирование документооборота организации

8

1

7

3. Основные требования к составлению документов

8

1

7

4. Правила составления и оформления организационных документов8175. Особенности подготовки распорядительных и информационно-справочных документов предприятия8176. Особенности составления, оформления и хранения первичны документов в бухгалтерии8177. Документирование трудовых отношений8178. Трудовая книжка8179. Документирование движения кадров

6

6

ИТОГО:

70

8

62

3.2. Темы и их краткое содержание

Тема 1. Основные вопросы документирования организационной деятельности

Основные понятия и определения: документ, документооборот, делопроизводство, документационное обеспечение управления, документирование, документоведение. Цель и задачи делопроизводства. Классификация документов. Законодательное и правовое регулирование делопроизводства. Нормативно-методическое регулирование делопроизводства. Унификация и стандартизация документов: ГОСТы, классификаторы.

Тема 2. Формирование документооборота организации

Информационные связи предприятия. Подразделения, обеспечивающие функционирование предприятия: администрация, канцелярия, отдел кадров, бухгалтерия и др. Внутренние и внешние связи предприятия. Документооборот предприятия. Персонал, занимающийся делопроизводством на предприятии. Обработка входящих и исходящих документов. Обработка внутренних документов. Систематизация и подготовка документов к сдаче в архив. Номенклатура и формирование дел организации. Порядок хранения и подготовка документов к архивному хранению. Основные принципы автоматизации работы с документами.

Тема 3. Основные требования к составлению документов

Основные правила составления документов. Бланк письма, бланк конкретного вида документа. Реквизит документа. Юридическая сила документов. Подлинный документ. Подлинник официального документа. Оригинал. Язык управленческих документов. Свойства управленческой информации. Стиль. Специфика построения предложений. Оформление дат и чисел в документах.

Тема 4. Правила составления и оформления организационных документов

Устав. Положение о структурном подразделении предприятия. Структура и штатное расписание. Правила внутреннего распорядка. Должностная инструкция работника предприятия. Понятие договора и его содержание.

Тема 5. Особенности подготовки распорядительных и информационно-справочных документов предприятия

Распорядительные документы организации: приказы по основной деятельности, выписки из приказа, распоряжения, указания, решения. Информационно-справочные документы организации: протокол, акт, докладная записка, объяснительная записка, справка. Современное деловое письмо: письма-просьбы, письма- ответы, сопроводительные письма и др.

Тема 6. Особенности составления, оформления и хранения первичны документов в бухгалтерии

Унифицированные и специализированные формы первичного учета. Внутренние бухгалтерские документы. Порядок составления и оформления первичных документов в бухгалтерии. Порядок исправления ошибок и хранения первичных бухгалтерских документов. Срок хранения бухгалтерских документов.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст