Республиканская целевая программа совершенствование автоматизир

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 марта 2012 г. N 52

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНЫМ ПРОЦЕССОМ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН НА 2012-2016 ГОДЫ»

В целях совершенствования управления финансово-бюджетной системой Республики Дагестан Правительство Республики Дагестан постановляет:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую HYPERLINK consultantplus://offline/ref=C1009F05A89CDEA71C6765B1C8FA8344EAB3D663E0630F48CED995FF23DB1416226109D387BB49676D14B8Z7yBHпрограмму «Совершенствование автоматизированной системы управления бюджетным процессом в Республике Дагестан на 2012-2016 годы» (далее — Программа).

2. Министерству финансов Республики Дагестан при формировании проекта республиканского бюджета Республики Дагестан на очередной финансовый год и плановый период предусматривать средства на реализацию HYPERLINK consultantplus://offline/ref=C1009F05A89CDEA71C6765B1C8FA8344EAB3D663E0630F48CED995FF23DB1416226109D387BB49676D14B8Z7yBHПрограммы.

3. Установить, что объемы финансирования HYPERLINK consultantplus://offline/ref=C1009F05A89CDEA71C6765B1C8FA8344EAB3D663E0630F48CED995FF23DB1416226109D387BB49676D14B8Z7yBHПрограммы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан, а также исходя из достигнутых целевых индикаторов и показателей.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство финансов Республики Дагестан и Контрольно-финансовое управление Президента Республики Дагестан (по согласованию).

Председатель Правительства

Республики Дагестан

М.АБДУЛАЕВ

Утверждена

постановлением Правительства

Республики Дагестан

от 1 марта 2012 г. N 52

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНЫМ ПРОЦЕССОМ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН НА 2012-2016 ГОДЫ»

ПАСПОРТ

Наименование Программы — республиканская целевая программа

«Совершенствование

автоматизированной системы

управления бюджетным процессом в

Республике Дагестан на 2012-2016

годы» (далее — Программа)

Основание для разработки — HYPERLINK consultantplus://offline/ref=C1009F05A89CDEA71C6765B1C8FA8344EAB3D663E0630949C9D995FF23DB1416Z2y2Hраспоряжение Правительства

Программы Республики Дагестан от 25 ноября

2011 г. N 312-р

Государственный — Министерство финансов Республики

заказчик Программы Дагестан

Основной разработчик — Министерство финансов Республики

Программы Дагестан

Цели Программы — повышение эффективности работы

финансово-бюджетного комплекса

Республики Дагестан в условиях

изменения статуса учреждений;

переход к централизованному

управлению финансами республики

посредством формирования единого

информационного пространства;

обеспечение эффективного контроля

расходования бюджетных средств на

всех этапах планирования,

размещения государственного

(муниципального) заказа и

исполнения контрактов

Задачи Программы — создание программного комплекса по

формированию перечня

государственных (муниципальных)

услуг и государственных

(муниципальных) заданий с

применением основных элементов

бюджетирования, ориентированного на

результат (далее — БОР);

ввод в действие программного

комплекса для создания единой

информационной системы

взаимодействия между органами

государственного и муниципального

финансового контроля;

создание программного комплекса на

основе веб-технологий по управлению

процессами государственного и

муниципального заказа;

развитие республиканского комплекса

по сбору отчетности об исполнении

бюджетов;

создание защищенных каналов связи

между участниками бюджетного

процесса;

развитие интегрированной

республиканской информационной

системы формирования и исполнения

бюджетов на основе веб-технологий

Важнейшие целевые — удельный вес главных распорядителей

индикаторы и показатели средств бюджета Республики Дагестан

Программы и финансовых органов муниципальных

образований Республики Дагестан,

представляющих бюджетную и

бухгалтерскую отчетность через

веб-интерфейс;

удельный вес главных распорядителей

средств бюджета Республики

Дагестан, осуществляющих

формирование государственных услуг

и государственных заданий через

веб-интерфейс;

удельный вес государственных

заданий, сформированных с помощью

автоматизированных систем;

удельный вес государственных и

муниципальных заказчиков,

охваченных мониторингом состояния

проведения закупок и результатов их

выполнения через республиканскую

веб-систему управления процессами

государственного и муниципального

заказа;

удельный вес специалистов главных

распорядителей средств бюджета

Республики Дагестан и получателей

средств бюджета Республики

Дагестан, принимавших участие в

обучающих семинарах по работе с

автоматизированными системами

планирования и исполнения бюджета,

бюджетной отчетности и учета;

удельный вес специалистов

финансовых органов муниципальных

образований и сельских поселений

Республики Дагестан, принявших

участие в обучающих семинарах по

работе с автоматизированными

системами планирования и исполнения

бюджета, бюджетной отчетности и

учета;

удельный вес получателей средств

бюджета Республики Дагестан,

подключенных к единой базе данных

программных комплексов через

веб-интерфейс в режиме защищенного

документооборота

Сроки и этапы — 2012-2016 годы:

реализации Программы I этап — 2012 год,

II этап — 2013 год,

III этап — 2014 год,

IV этап — 2015-2016 годы

Объемы и источники — общий объем финансирования

финансирования Программы составит 525 млн. рублей

Программы из республиканского бюджета

Республики Дагестан, в том числе:

в 2012 году — 145 млн. рублей;

в 2013 году — 140 млн. рублей;

в 2014 году — 113 млн. рублей;

в 2015 году — 68 млн. рублей;

в 2016 году — 59 млн. рублей

Ожидаемые результаты — обеспечение эффективного

реализации Программы функционирования

и показатели социально- финансово-бюджетного комплекса

экономической Республики Дагестан в условиях

эффективности изменяющихся законодательных норм;

создание инструментов для

стратегического бюджетного

планирования, проведения

мониторинга достижения конечных

результатов реализации

государственных программ и

непосредственных результатов,

характеризующих объемы и качество

оказания государственных услуг;

обеспечение публикации в открытом

доступе информации о плановых и

фактических результатах

деятельности организаций сектора

государственного управления в сфере

управления общественными финансами,

в том числе информации о

предоставленных государственных

(муниципальных) услугах;

повышение качества финансового

менеджмента организаций сектора

государственного управления;

создание условий для наиболее

эффективного использования

бюджетных средств и активов

публично-правовых образований;

обеспечение эффективного контроля

расходования бюджетных средств на

всех этапах планирования,

размещения государственного

(муниципального) заказа и

исполнения контрактов;

обеспечение интеграции процессов

составления, исполнения бюджетов,

ведения бухгалтерского учета и

подготовки финансовой и иной

регламентированной отчетности

публично-правовых образований

Контроль за реализацией — контроль за реализацией Программы

Программы осуществляют Министерство финансов

Республики Дагестан и

Контрольно-финансовое управление

Президента Республики Дагестан (по

согласованию)

I. Характеристика проблемы, на решение которой

направлена Программа

Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью проведения единой бюджетной политики в части исполнения консолидированного бюджета Республики Дагестан, осуществления бюджетного учета и составления бюджетной отчетности всеми получателями средств бюджета Республики Дагестан, совершенствования методов управления финансово-бюджетной системой Республики Дагестан на основе современных технологий.

В 2005-2011 годах в Республике Дагестан проводились работы по автоматизации бюджетного процесса. Органом, ответственным за работы в рамках проекта в целом по республике, являлось Министерство финансов Республики Дагестан. За период проведения централизованных работ бюджетные учреждения республики были обеспечены компьютерной техникой и программами по бюджетному учету. В органах исполнительной власти Республики Дагестан, финансовых управлениях муниципальных образований республики установлено программное обеспечение по исполнению бюджетов. Организовано регулярное обучение сотрудников бюджетных учреждений работе по инструкциям, постоянно обновляющимся в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, консультативное обслуживание пользователей установленного программного обеспечения.

В рамках проводимой в стране реформы местного самоуправления необходимо было обеспечить самостоятельное формирование и исполнение муниципальных бюджетов на уровне сельских поселений. В связи с этим приоритетное внимание было уделено внедрению программ по бюджетному учету и исполнению бюджета в поселениях и подготовке специалистов поселений.

Федеральный HYPERLINK consultantplus://offline/ref=C1009F05A89CDEA71C677BBCDE96DE4DEDB98D66E961031E9486CEA274ZDy2Hзакон от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» предусматривает изменение статуса всех бюджетополучателей, что фактически означает переход к новой финансовой политике внутри страны. Меняется подход к формированию и исполнению бюджетов, бюджетный процесс, и, соответственно, будет обновляться программное обеспечение. Это повлечет за собой необходимость переобучения сотрудников, работающих с соответствующими программами, и отработки взаимодействия участников бюджетного процесса в новых условиях.

Необходима централизованная методологическая и организующая работа для решения проблем, имеющихся в бюджетной системе республики, которую целесообразно осуществить в рамках настоящей Программы.

Основной целью настоящей Программы должно стать совершенствование интегрированной республиканской информационной системы формирования и исполнения бюджетов, переход к централизованному управлению финансами республики за счет формирования единого информационного пространства. Данная цель полностью отвечает принципам HYPERLINK consultantplus://offline/ref=C1009F05A89CDEA71C6765B1C8FA8344EAB3D663E0620C4FCAD995FF23DB1416226109D387BB49676D14B8Z7yEHСтратегии социально-экономического развития Республики Дагестан до 2025 года, утвержденной Законом Республики Дагестан от 15 июля 2011 года N 38.

Необходимость создания защищенных каналов связи между участниками бюджетного процесса определена HYPERLINK consultantplus://offline/ref=C1009F05A89CDEA71C6765B1C8FA8344EAB3D663E0620D49C1D995FF23DB1416Z2y2Hпостановлением Правительства Республики Дагестан от 5 августа 2011 г. N 268 «О вопросах эксплуатации Единой государственной системы управления и передачи данных Республики Дагестан и локальных вычислительных сетей органов исполнительной власти Республики Дагестан, подведомственных им организаций и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан».

В настоящее время в Республике Дагестан имеется налаженная автоматизированная система бухгалтерского учета и исполнения бюджетов. Однако ввод в действие новых законодательных актов, определяющих необходимость изменения статуса бюджетных учреждений и формирования и исполнения бюджетов в разрезе государственных услуг, требует ее кардинальной модернизации. Промедление с решением задач создания единой республиканской базы государственных услуг и централизованного обновления программного обеспечения, связанного с изменением статуса учреждений в соответствии с положениями Федерального HYPERLINK consultantplus://offline/ref=C1009F05A89CDEA71C677BBCDE96DE4DEDB98D66E961031E9486CEA274ZDy2Hзакона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», может привести к серьезным проблемам в финансовой системе республики.

Необходимость создания республиканского перечня государственных (муниципальных) услуг и государственных (муниципальных) заданий обусловлена требованиями федерального законодательства. Программа предусматривает создание и ввод в действие программного веб-комплекса по формированию перечня государственных (муниципальных) услуг и государственных (муниципальных) заданий с применением основных элементов БОР (докладов о результатах и основных направлениях деятельности, ведомственных целевых программ, обоснования бюджетных ассигнований и других), а также подсистемы многомерного анализа финансовой и другой информации всех уровней бюджета. Ввод информации будет осуществляться каждым бюджетополучателем самостоятельно, что обеспечит применение единой для всех методологии, отсутствие дублирования информации, доступ к любым справочным данным и документам. Это приведет к экономии бюджетных средств и повышению эффективности бюджетных расходов за счет унификации процедур и сокращения сроков их выполнения, устранения бумажного документооборота, сокращения расходов на обучение специалистов.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст