Республиканская программа развитие конкуренции в республике даг

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 мая 2010 г. N 176

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЕ «РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ

В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН» НА 2010-2012 ГОДЫ

В целях развития конкуренции в Республике Дагестан Правительство Республики Дагестан постановляет:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую программу «Развитие конкуренции в Республике Дагестан» на 2010-2012 годы (далее — Программа).

2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство экономики Республики Дагестан.

3. Органам исполнительной власти Республики Дагестан обеспечить в пределах своей компетенции реализацию Программы.

Председатель Правительства

Республики Дагестан

М.АБДУЛАЕВ

Утверждена

постановлением Правительства

Республики Дагестан

от 31 мая 2010 г. N 176

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН»

НА 2010-2012 ГОДЫ

ПАСПОРТ

республиканской программы «Развитие конкуренции

в Республике Дагестан» на 2010-2012 годы

Наименование Программы — республиканская программа «Развитие

конкуренции в Республике Дагестан» на 2010 —

2012 годы

Дата принятия решения о — распоряжение Правительства Российской

разработке программы, дата Федерации от 19.05.2009 N 691-р «Об

утверждения (наименование и утверждении Программы развития конкуренции

номер соответствующего в Российской Федерации»

нормативного акта)

Государственный заказчик — Правительство Республики Дагестан

Разработчик и заказчик — Министерство экономики Республики Дагестан

Программы

Цель Программы — развитие конкуренции в Республике Дагестан

путем создания необходимых условий для

появления новых участников на региональных

рынках в соответствии с направлениями

социально-экономической политики;

развитие конкурентной среды и обеспечение

свободного доступа на рынок для всех

участников

Задачи Программы — развитие конкуренции в отдельных отраслях

путем использования инструментов

стимулирования и поддержки;

сокращение административного вмешательства

в предпринимательскую деятельность;

поддержка предпринимательской деятель-

ности, упрощение процедур ее начала;

развитие государственного заказа,

расширение практики заказа социальных услуг

на конкурсной основе;

сокращение прямого участия государства в

хозяйственной деятельности;

повышение информационной прозрачности

деятельности органов власти

Сроки и этапы реализации — 2010-2012 годы

Программы

Основные мероприятия Программы — перечень основных мероприятий программы

приведен в приложении N 2 к Программе

Исполнители Программы — Министерство экономики Республики Дагестан;

Министерство промышленности, энергетики и

связи Республики Дагестан; Министерство

строительства и жилищно-коммунального

хозяйства Республики Дагестан; Министерство

здравоохранения Республики Дагестан;

Министерство сельского хозяйства Республики

Дагестан; Министерство земельных и

имущественных отношений Республики

Дагестан; Комитет по развитию малого и

среднего предпринимательства Республики

Дагестан; Республиканская служба по тарифам

Республики Дагестан; Управление Федеральной

антимонопольной службы по Республике

Дагестан (по согласованию); Территориальный

орган Федеральной службы государственной

статистики по Республике Дагестан (по

согласованию); Управление Федеральной

службы по надзору в сфере защиты прав

потребителей и благополучия человека по

Республике Дагестан (по согласованию);

администрации муниципальных образований (по

согласованию)

Ресурсное обеспечение — ресурсное обеспечение Программы

Программы осуществляется за счет средств

республиканского бюджета Республики

Дагестан (в рамках действующих

республиканских целевых программ и сметного

финансирования) и внебюджетных источников

Ожидаемые результаты — обеспечение условий для состязательности

реализации Программы хозяйствующих субъектов

Система организации контроля — контроль за реализацией Программы

за реализацией Программы осуществляется Министерством экономики

Республики Дагестан

Введение

Основным инструментом достижения целей социально-экономического развития Республики Дагестан является политика в области конкуренции, определяющая конкурентоспособность предприятий и уровень жизни граждан.

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», а не от 26 июня 2006 г. N 135-ФЗ.

Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 26 июня 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. N 691-р.

Программа включает в себя меры, направленные на улучшение конкурентной среды в республике, развитие производства, сбыта и торговли, учитывающие специфику и проблемы отдельных рынков.

Состояние конкуренции на рынках обусловлено их структурой, наличием барьеров входа, а также общим состоянием инвестиционного климата. Поэтому Программа включает как меры антимонопольного регулирования и иные защитные меры, так и меры по развитию конкуренции, расширяющие возможности и стимулы для занятия предпринимательской деятельностью.

I. Характеристика проблемы и необходимость ее решения

программно-целевым методом

В республике уделяется большое внимание созданию благоприятного инвестиционного климата, развитию малого и среднего бизнеса. В рамках республиканской целевой программы развития малого и среднего предпринимательства в Республике Дагестан на период до 2011 года создан и действует бизнес-инкубатор в г. Махачкале. Планируется создание и развитие сети региональных и муниципальных бизнес-инкубаторов, промышленных парков и технопарков. Оказывается содействие развитию микрофинансовых организаций, развитию действующих и созданию новых центров информационной поддержки малого предпринимательства, осуществляется проведение консалтинговой работы, конференций и круглых столов по микрофинансовой деятельности.

В целях обеспечения населения Республики Дагестан продуктами питания по доступным, экономически обоснованным ценам и развития конкуренции на продовольственном рынке постановлением Правительства Республики Дагестан от 7 августа 2008 г. N 295 утвержден План мероприятий по развитию конкуренции на продовольственном рынке Республики Дагестан на 2008-2011 годы.

Стало традицией ежегодное проведение выставок «Деловой Дагестан», «Дагпродэкспо», «Госзаказ» и др.

Применяемые меры прямо или косвенно способствуют развитию конкуренции на рынке товаров и услуг республики. Однако для отбора эффективных мер прямого и косвенного воздействия на конкурентную среду следует выяснить, к каким рынкам (конкретных товаров или услуг) необходимо применить нормы государственного регулирования, и оценить возможное воздействие норм регулирования на уровень конкуренции на данном рынке.

Для освещения уровня развития конкуренции был проведен анализ и дана оценка состояния конкурентной среды на ключевых товарных рынках Республики Дагестан.

1.1. Ключевые факторы, препятствующие развитию

конкуренции в Республике Дагестан, основные барьеры

доступа и деятельности на рынке

Состояние конкурентной среды в Республике Дагестан характеризуется следующими проблемами:

сохранение относительно высокого уровня административных барьеров;

инфраструктурные ограничения конкуренции;

недостаточная информационная открытость вопросов состояния функционирования рынков.

1.2. Административные барьеры

Одной из основных угроз для развития конкуренции в Республике Дагестан являются административные барьеры, препятствующие вхождению на рынки новых участников, повышающие непроизводственные издержки и создающие условия для коррупции.

В ходе проведения административной реформы существенно сокращены масштабы вмешательства органов государственной власти в экономическую деятельность, связанного с осуществлением государственного контроля (надзора), лицензированием, государственной регистрацией и экспертизой, обязательной сертификацией продукции.

Однако на данный момент указанная работа не завершена — во многих сферах сохраняются ограничения выхода новых участников на рынки в виде необходимости получения от органов государственной власти различных разрешений, согласований и заключений.

Одной из важнейших задач, особенно в период финансового кризиса, является сохранение условий развития малого и среднего бизнеса, прежде всего, за счет обеспечения доступа к кредитным ресурсам, снижения уровня административных барьеров и расширения рынков сбыта продукции соответствующих участников рынка.

Конкурентная политика в Республике Дагестан должна предусматривать реализацию следующих мер:

существенное снижение издержек входа на рынок, в том числе путем снижения административных барьеров и проведения конкретных мероприятий в отраслях с ярко выраженными препятствиями входа;

минимизация вмешательства органов государственной власти и органов местного самоуправления в деятельность хозяйствующих субъектов;

расширение механизмов поддержки малого и среднего бизнеса;

формирование эффективной, максимально доступной и прозрачной конкурсной системы размещения государственных заказов, в том числе путем расширения практики размещения заказов на электронных аукционах.

1.3. Инфраструктурные ограничения конкуренции

Транспортная инфраструктура

Транспортные проблемы приводят к созданию изолированных рынков, сокращению возможностей для расширения географии реализации товаров и прихода новых участников, способствуют повышению цен.

К транспортным проблемам в Республике Дагестан относятся:

необходимость строительства и модернизации объектов транспортного комплекса;

перегруженность улично-дорожной сети и ее низкая пропускная способность, отставание темпов развития автомобильных дорог от темпов автомобилизации.

Энергетическая инфраструктура

Топливно-энергетический комплекс Республики Дагестан представлен топливной промышленностью, электроэнергетикой и средствами транспортировки энергетического сырья и электроэнергии до потребителей.

Развитие многоотраслевого хозяйства в республике во многом предопределяется состоянием и перспективами развития топливно-энергетического комплекса: электроэнергетики, газовой и нефтяной промышленности в первую очередь.

В топливно-энергетическом балансе республики доминирующее положение занимают гидроэнергоресурсы, природный газ и нефть. В перспективе остается широкое использование геотермальных глубинных вод плоскостных районов Дагестана, ветровой и солнечной энергии.

Основными задачами и направлениями развития энергетического комплекса Республики Дагестан на перспективу являются:

создание новой электроэнергетической инфраструктуры, преодоление имеющегося дефицита генерирующих мощностей;

сбалансированное развитие электроэнергетической отрасли, создание в ней оптимальной, экономически обоснованной структуры генерирующих мощностей и электросетевых объектов с целью надежного обеспечения потребителей республики электроэнергией и теплом;

диверсификация энергетического баланса республики за счет развития потенциала возобновляемых источников энергии с соответствующим увеличением их доли в балансе;

стимулирование использования предприятиями всех отраслей экономики, возобновляемых источников энергии, а также экологически и энергоэффективных технологий.

Финансовая инфраструктура

На территории Республики Дагестан действует 239 кредитно-кассовых учреждений, в том числе 32 региональных банка, 55 филиалов региональных банков, 17 филиалов кредитных организаций других регионов, в том числе Дагестанское отделение Сберегательного банка Российской Федерации, 50 дополнительных офисов кредитных организаций и 76 дополнительных офисов филиалов региональных банков и банков других регионов, в том числе 40 — Дагестанского филиала ОАО «Россельхозбанк» и 23 — Дагестанского отделения Сберегательного банка Российской Федерации.

Несмотря на большое количество кредитных организаций, по депозитам и иным привлеченным средствам рынок характеризуется как высококонцентрированный в связи с тем, что основную долю на нем занимает Дагестанское отделение Сберегательного банка Российской Федерации и ОАО «Россельхозбанк».

По выданным кредитам рынок характеризуется как умеренно концентрированный.

На территории Республики Дагестан действует одна лизинговая компания ОАО «Дагагроснаб».

На рынке страхования действует около 30 страховых компаний и филиалов. Несмотря на большое количество компаний, действующих на данном рынке, он является высококонцентрированным, так как наибольшую долю занимают несколько хозяйствующих субъектов.

Информационная инфраструктура

Одним из главных условий достижения стратегических целей социально-экономического развития Республики Дагестан является повышение эффективности государственного управления на всех уровнях.

На это направлена проводимая в Республике Дагестан работа в сфере информатизации и телекоммуникации.

На сегодняшний день созданы и функционируют официальные сайты Президента Республики Дагестан — www.president.e-dag.ru и Правительства Республики Дагестан — www.e-dag.ru, обеспечивающие реализацию прав граждан и организаций на доступ к информации о деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан, Президента и Правительства Республики Дагестан. Во многих органах муниципальной и исполнительной власти республики также созданы свои официальные сайты.

Ведется успешная эксплуатация официального сайта Республики Дагестан в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Республики Дагестан, который позволяет министерствам и ведомствам более оперативно и качественно публиковать информацию о проводимых торгах в сети Интернет.

Республика Дагестан принимает активное участие в реализации мероприятий федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002-2010 годы)».

В республике ведутся работы по реализации проекта Единой информационно-коммуникационной среды (ЕИКС), предназначенной для обмена информацией, доступа в Интернет и последующего внедрения информационно-аналитической системы поддержки управления на всех уровнях организационной структуры управления органов государственной власти Республики Дагестан.

В министерствах, ответственных за реализацию приоритетных национальных проектов, установлено программное обеспечение по государственной автоматизированной системе «Управление» для ввода информации о ходе реализации приоритетных национальных проектов.

На сегодняшний день завершены работы по опытной эксплуатации «Информационной системы «Одно окно» в одном из городов республики. В качестве пилотного муниципального образования для внедрения системы выбран г. Буйнакск.

Основными задачами развития информационной инфраструктуры республики являются:

реализация мер по повышению уровня компьютерной грамотности населения и квалификации специалистов в сфере информационных технологий;

развитие интернет-ресурсов (сайтов, порталов) органов государственной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления;

создание на базе современной мультисервисной сети передачи данных республики электронной информационной системы оказания государственных услуг населению по принципу «одного окна» на базе многофункциональных центров;

развитие цифрового телевидения на территории Республики Дагестан.

Решение этих задач позволит ускорить процессы создания информационной инфраструктуры для обеспечения деятельности хозяйствующих субъектов и оказания услуг населению.

Реализация мер, направленных на повышение инвестиционной привлекательности республики, заложенных в нормативных правовых актах, стимулирует развитие конкуренции.

II. Основные цели и задачи Программы

Целью Программы является развитие конкуренции в Республике Дагестан путем создания необходимых условий для появления новых участников на региональных рынках в соответствии с направлениями социально-экономической политики, определенными Стратегией социально-экономического развития Республики Дагестан до 2020 года.

Основными задачами Программы являются:

снятие административных барьеров при регистрации новых субъектов предпринимательства;

возмещение части затрат при регистрации субъектов предпринимательской деятельности;

развитие сети республиканских и муниципальных бизнес-инкубаторов;

сокращение административного вмешательства в предпринимательскую деятельность, оценка и пересмотр регионального законодательства по вопросам выявления и снятия административных барьеров;

сокращение административных барьеров и устранение ограничений для перемещения товаров, в том числе путем устранения посредников в цепочке от производителей до продавцов;

развитие конкуренции в отдельных отраслях экономики путем использования инструментов стимулирования и поддержки;

организация сбора, анализа и публикации информации о региональных рынках;

продвижение товаров сельскохозяйственных товаропроизводителей на региональные рынки;

повышение информационной прозрачности предоставления государственных и муниципальных услуг, включая публикацию основных процедур и результатов деятельности;

сокращение прямого участия органов государственной власти и органов местного самоуправления в хозяйственной деятельности, в том числе:

а) повышение количества передаваемых в аренду помещений, не используемых для осуществления государственных и муниципальных функций;

б) формирование благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья в многоквартирных домах;

совершенствование антимонопольного регулирования, предотвращение антиконкурентных действий органов государственной власти и хозяйствующих субъектов;

предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок, повышение эффективности закупок;

развитие государственного заказа, расширение практики заказа социальных услуг на конкурсной основе;

развитие конкурентной среды за счет развития транспортной, информационной, коммунальной и др. инфраструктур и обеспечения свободного доступа на рынок.

III. Сроки и этапы реализации Программы

Программа рассчитана на 2010-2012 годы. Этапов реализации Программы не предусмотрено.

IV. Система программных мероприятий

Программа включает мероприятия по следующим направлениям:

разработка административных регламентов по исполнению государственных функций;

мероприятия по развитию конкуренции на рынке путем расширения рынков сбыта;

совершенствование регулирования рынков сельскохозяйственной продукции за счет технической и технологической модернизации сельского хозяйства;

организация и проведение международных экономических (инвестиционных) форумов;

организация и проведение информационно-консультативных мероприятий для государственных и муниципальных заказчиков;

публикация в СМИ, на официальных сайтах Правительства Республики Дагестан и муниципальных образований РД;

привлечение частных учреждений здравоохранения к исполнению территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации в Республике Дагестан бесплатной медицинской помощи;

анализ и оценка конкурентной среды на рынках товаров (работ, услуг), определение показателей экономической концентрации рынка (количество и доля крупнейших участников);

внедрение автоматизированной системы размещения государственного заказа, в том числе электронной торговой площадки;

внедрение механизмов предоставления гражданам и организациям доступа к открытой информации о деятельности органов государственной власти Республики Дагестан;

проведение пресс-конференций по проблемам развития конкуренции в республике;

проведение мониторинга обеспеченности населения торговыми площадями;

установление минимальных нормативов обеспеченности населения торговой площадью;

организация постоянно действующей «горячей линии» для малого и среднего предпринимательства;



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст