Рекомендации участников круглого стола на тему О повышении к

Рекомендации

участников «круглого стола» на тему:

«О повышении качества и безопасности обслуживания населения на транспорте в Кабардино-Балкарской Республике».

23 марта 2011 года г.Нальчик

Заслушав и обсудив доклад министра транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики Суншева А. А. и содоклад председателя Комитета Парламента Кабардино-Балкарской Республики по промышленности, дорожному хозяйству, транспорту и связи Маремукова С. Х. на тему: «О повышении качества и безопасности обслуживания населения на транспорте в Кабардино-Балкарской Республике», участники «круглого стола» отмечают, что органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органами местного самоуправления проводится определенная работа, направленная на повышение качества и безопасности обслуживания населения на транспорте в Кабардино-Балкарской Республике.

В целях реализации государственной политики в области транспорта, создания условий сбалансированного развития пассажирского транспорта общего пользования, обеспечивающего экономический рост и повышение качества жизни населения республики, Правительством Кабардино-Балкарской Республики 6 августа 2009 года утверждена Концепция развития пассажирского автомобильного и городского электрического транспорта общего пользования в Кабардино-Балкарской Республике на 2009-2012 годы.

В настоящее время в республике зарегистрировано более 180 тыс. автотранспортных средств. Республиканскую маршрутную сеть обслуживают 2550 единиц подвижного состава, в том числе 2282 автобуса малой вместимости, принадлежащие малым предприятиям и частным предпринимателям — физическим лицам, что составляет 89 процентов от общего количества. На долю муниципального транспорта приходится 261 автобус большой и средней вместимости, 35 микроавтобусов, 43 троллейбуса.

Маршрутная сеть республики представлена 223 регулярными автобусными маршрутами, из которых 2 — международные, 36 — межсубъектные, 112 — межмуниципальные, 66 — внутригородские, и 7 маршрутами городского электрического транспорта.

В республике функционирует 5 автовокзалов и 2 автостанции, находящиеся в ведении соответствующих муниципалитетов.

В 2010 году пассажирооборот по сравнению с 2009 годом существенных изменений не претерпел, перевезено автомобильным и городским электрическим транспортом 61,5 млн. пассажиров. Доля перевозок городским электрическим транспортом в общем объеме перевозок составила 7,3 процента, перевезено 4,5 млн. пассажиров, пассажирооборот составил 573,5 млн. пас.- км.

Анализ показывает, что за последние годы пассажирооборот и количество пассажиров, перевозимых транспортом муниципальных предприятий, постоянно снижается. При этом транспорт малых предприятий и частных предпринимателей занимает доминирующее положение на рынке пассажирских перевозок, что не решает в полной мере проблему качества предоставления транспортных услуг.

На качество и безопасность транспортного обслуживания населения существенное влияние оказывает значительный физический и моральный износ пассажирского автомобильного транспорта муниципальных мероприятий. Из общего количества автобусов свыше 10 лет находятся в эксплуатации более половины автобусов большой, средней и малой вместимости. В настоящее время из-за предельного физического износа списанию подлежит 20 троллейбусов из имеющихся 43.

Несмотря на возрастающую роль транспорта в социально-экономической жизни республики и достаточный уровень адаптации к рыночным условиям, развитие пассажирского автомобильного транспорта общего пользования в республике осложняется проблемами, требующими решения как на республиканском, так и федеральном уровне. Основными из них являются:

отсутствие на федеральном уровне нормативного правового акта, определяющего минимальные транспортные стандарты, гарантирующие доступность, безопасность и качество пассажирских перевозок;

отсутствие единой системы диспетчерского управления пассажирскими перевозками, призванной обеспечить регулярность перевозок, оперативное принятие управленческих решений и эффективный контроль полноты сбора выручки.

Одной из проблем является устаревший автобусный парк для междугородних перевозок. В частности, из автобусов, осуществляющих междугородние перевозки, лишь 13 машин 2008 — 2009 года выпуска, а еще 29 машин эксплуатируются уже более двадцати лет. В связи с нехваткой современных автомашин, отвечающих всем требованиям, предъявляемым к пассажирскому транспорту, в настоящее время отсутствует возможность открытия новых маршрутов междугороднего и международного сообщения.

Все еще нерешенной проблемой остается обеспечение безопасности функционирования общественного транспорта. Например, обязательные предрейсовые медицинские осмотры водителей регулярны только на крупных и средних предприятиях, в тоже время на малых предприятиях и у индивидуальных предпринимателей таких осмотров зачастую не бывает.

Населению Кабардино-Балкарской Республики также оказываются транспортные услуги воздушным и железнодорожным транспортом. Воздушным транспортом выполняются пассажирские и грузовые перевозки как регулярными авиарейсами на Москву, так и чартерными в международном направлении — Турцию, Сирию, Иорданию и ОАЭ.

Железнодорожный транспорт обеспечивает транспортно-хозяйственные связи Кабардино-Балкарской Республики с другими регионами России и странами ближнего зарубежья, а также социально-значимые перевозки пригородным, электрическим железнодорожным транспортом.

Участники «круглого стола» рекомендуют:

Парламенту Кабардино-Балкарской Республики:

обратиться к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Миронову С.М. и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову по вопросу ускорения принятия проекта федерального закона «Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения», принятого в первом чтении Государственной Думой 4 июля 2007 года.

Правительству Кабардино-Балкарской Республики:

рассмотреть целесообразность переноса автовокзала №2 г.о Нальчик за пределы города: в южном направлении — из г. Нальчика в сторону г. Владикавказа РСО-Алания, с расположением в районе торгового комплекса «Нальчик» и в северном направлении — за пределы административной границы г. Нальчика в сторону г. Пятигорска Ставропольского края, с расположением в районе стационарного поста ДПС «Шалушка»;

принять меры по оказанию помощи муниципальным транспортным организациям в обновлении подвижного состава;

в целях недопущения банкротства МУП «Троллейбусное управление» изыскать финансовые средства на погашение долгов республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики перед МУП «Троллейбусное управление», образовавшихся за период 2008-2010 годов.

Министерству транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики:

активизировать свою деятельность по реформированию системы управления пассажирским автомобильным транспортом, направленную на улучшение качества и безопасности обслуживания населения на транспорте в Кабардино-Балкарской Республике, обновлению подвижного состава пассажирских автотранспортных предприятий и расширению существующей маршрутной сети;

совместно с Министерством промышленности, информатизации и связи Кабардино-Балкарской Республики:

продолжить внедрение в Кабардино-Балкарской Республике системы спутникового мониторинга ГЛОНАСС на пассажирском транспорте общего пользования;

ускорить создание регионального навигационно-информационного центра в Кабардино-Балкарской Республике;

совместно с местной администрацией городского округа Нальчик разработать комплекс мер по повышению безопасности и усилению контроля за организацией пассажирских перевозок транспортом общего пользования на пригородных межмуниципальных и межсубъектных маршрутах в части их вокзального обслуживания;

осуществлять постоянный контроль за соблюдением Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» на объектах транспортной инфраструктуры;

совместно с УГИБДД МВД по Кабардино-Балкарской Республике, Управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Кабардино-Балкарской Республике осуществлять постоянный контроль за работой перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки, а также за соответствием транспортных средств требованиям законодательства в сфере пассажирских перевозок;

с целью обеспечения антитеррористической безопасности совместно с местными администрациями муниципальных районов и городских округов, Северо-Кавказской железной дорогой и Федеральным государственным унитарным предприятием «Эльбрус-Авиа» принять необходимые меры по техническому оснащению автовокзалов и автостанций, железнодорожных объектов, расположенных на территории Кабардино-Балкарской Республики, и поддержанию необходимого уровня безопасности в аэропорту «Нальчик».

Министерству труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики:

совместно с Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики возместить выпадающие доходы транспортным организациям за перевозку льготных категорий граждан за период 2007-2010 годы.

Министерству внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике:

совместно с местной администрацией городского округа Нальчик активизировать работу по завершению внедрения в городе Нальчике аппаратно-програмного комплекса «Безопасный город»;

совместно с местными администрациями муниципальных районов и городских округов проработать и реализовать мероприятия по внедрению аппаратно-програмного комплекса «Безопасный город» на территории муниципальных образований с последующим интегрированием в аппаратно-програмный комплекс «Безопасная республика».

Государственному комитету Кабардино-Балкарской Республики по тарифам:

совместно с местной администрацией городского округа Нальчик провести работу по упорядоченью системы платы за вокзальное обслуживание перевозчиков на автовокзалах № 1 и № 2 г. Нальчика, а также по порядку установления и изменения стоимости указанных услуг.

Органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов:

совместно с Министерством внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике и Министерством транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики разработать и реализовать план мероприятий по повышению антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры, в том числе оснастив их специальными техническими средствами, позволяющими проведение досмотровых работ и организацию видеонаблюдения.

PAGE

PAGE 4