Рекомендации по улучшению воздушной среды; Методика и проведение

Тема социального проекта:

«Оценка экологического состояния воздушной среды центральной части г.Мичуринска, пути её улучшения».

Творческая группа участников проекта:

Аникьева Елена

Шатилова Настя

Кузнецова Настя

Степанов Алексей

Основополагающий вопрос:

Благополучно ли состояние воздушной среды центра г.Мичуринска?

Гипотеза:

Если мы будем знать состояние воздушной среды, то сможем эффективно воздействовать на устранение факторов, негативно влияющих на здоровье жителей нашего города.

Аннотация:

Здоровье человека зависит от условий его существования, поэтому состояние воздушной среды будет определять наше самочувствие, настроение.

Цель:

Изучение экологического состояния воздушной среды г.Мичуринска.

Задачи:

выявить основные экологические проблемы, волнующие горожан, выбрать из них самую главную;

актуализация знаний учащихся о структурах органов государственной и местной власти, средств массовой информации;

мониторинг состояния атмосферного воздуха в г.Мичуринске;

анализ и обработка проведённых исследований;

рекомендации по улучшению воздушной среды;

Методика и проведение.

Темы самостоятельных исследований участников проекта.

I. Социологическое исследование разных слоёв населения об основных экологических проблемах и выявление наиболее актуальной.

Ответы на которые могли помочь в целях соотнесения своих представлений об актуальных проблемах города было проведено анкетирование родителей, учителей, старшеклассников. Были предложены вопросы, на которые респонденты должны были ответить. Анкета и результаты анкетирования. ( приложения 1,2)

Анализ анкетирования показывают, что вопросы экологии волнуют жителей города. Многие считают обстановку удовлетворительной (19), неудовлетворительной (5), в пределах нормы (6). В отношении нормативных документов многие уверены, что они должны быть на уровне города (19), но администрация уделяет внимание этой проблеме недостаточно (15).

Среди экологических проблем опрошенные выделили следующее:

1. Загазованность воздуха автомобильным транспортом (21).

2. Неорганизованные свалки мусора (18).

3. Промышленные предприятия (3).

4. Котельные города (1).

5. Загрязнение водоёмов (1).

Всё опрошенные считают, что улучшить экологию города можно и необходимо. Рекомендации опрошенных:

1. Озеленение города – 15.

2. Улучшение санитарного состояния (уборка территорий) – 12.

3. Участие в акция по улучшению экологической обстановки – 4.

4. Пропаганда экологической культуры среди жителей города – 8.

II. Выбор проблемы, соизмеримой уровню возможности учащихся решение которой конституционно и реально на данной территории. «Влияние автотранспорта на экологическое состояние воздушной среды г. Мичуринска, пути её решения.

III. Сбор необходимой информации.

— Первая группа ребят изучает правовую и информационную базу. Законы охраняющие воздушную среду Федерального значения: О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения (Москва 1999г.)

Закон об охране Атмосферного воздуха (Москва 1999г.)

— Другая группа ребят изучает материалы средств массовой информации местного значения за шесть месяцев.

— Группа ребят входит в взаимодействие с компетентными специалистами для получения аналитической информации о состоянии дел. (Председатель Комитета по экологии – Кузьмин А.И. и сотрудник Госавтоинспекции – Волокитин В.Д.)

Результат работы.

В Тамбовской области вопросы экологии, в том числе воздушной среды, возложены

на Территориальное управление Федеральной службы по надзору и сфере защиты прав

потребителей и благополучия человека, а в Мичуринске – на Территориальный отдел

этой службы и на Федеральное государственное учреждение «Центр гигиены и

эпидемиологии». Проводимые проверки показали, что за последние 10 лет в

Мичуринске в 4 раза возросли выбросы загрязнений автотранспорта и т.д., как это было

заявлено «за круглым столом» для средств массовой информации в Тамбове, в декабре

2006г. вызывают серьёзную тревогу. В Мичуринске, по данным Центра гигиены и

эпидемиологии в 2006г. было проведено 349 проб по проверке загрязнений

автотранспортом, 54 случая с превышением ПДН.

IV. Разработка собственного варианта изучения данной проблемы реализация плана

действия.

Проведение мониторинга

Мониторинг состояния атмосферного воздуха в г. Мичуринске.

Целью мониторинга является изучение степени воздействия на атмосферный воздух выхлопных газов автотранспорта на разных магистралях г.Мичуринска.

В связи с этим в нашей школе проводились наблюдения за интенсивностью движения автомобилей на разных улицах города в течение года.

Для учёта автомобильных потоков в городе была составлена схема всех улиц, по которым разрешено движение транспорта. Затем выбрали улицы с незначительной, средней и высокой интенсивностью движения автомашин – Советскую, Марата, Интернациональную. На каждой выбранной улице намечается один или несколько створов наблюдения, удалённых от перекрёстков и остановок транспорта. Учитывались автомашины, идущие из центра на окраину города, а также – с окраинных районов в центр. При этом отдельно отмечались легковые автомобили, грузовые Манины и автобусы. Остальные виды транспорта в городе встречаются редко (мотоциклы, тракторы) и не играют большой роли в загрязнении атмосферы (велосипеды).

Оптимальное время проведения учёта транспортного потока с 8 до 19 часов.

На одних и тех же створах можно изучить интенсивность транспортных потоков:

а) в разное время дня;

б) в разные дни и недели, но и в одни и те же часы и дни недели.

в) в разные сезоны года, но в одни и те же часы и дни недели.

Первый вариант отразит суточные изменения, а второй недельные, а третий окажет сезонную динамику движение автотранспорта.

Проводились наблюдения на улице Интернациональной в разные сезоны. Наблюдения показали, что движение в центр города и из центра практически одинаковое, поэтому в дальнейшем транспортные потоки не разделялись по направлениям, а отражались суммарно в таблицах «Результаты учёта транспортных средств на улице Интернациональной весной (зимой, летом, осенью)».

По данным учётных таблиц построены графики сезонной динамики транспортных потоков на улице Интернациональной. По ним можно сравнить интенсивность движения в течение дня для разных видов транспорта в разное время года. Для этого на горизонтальной оси откладывалось время в часах, а по вертикальной оси – суммарная интенсивность транспортного потока. Так строились графики «Интенсивности движения автотранспорта» и на их основе составлялся «Анализ наблюдений за интенсивностью движения» по сезонам.

Таблица №3.3.1

Результата учёта транспортных потоков на улице Интернациональной

Дата ……………………20июля 2007 года

Место наблюдения … Интернациональная

Время наблюдения …………….8.00 – 18.00

Фамилия наблюдателя …………….Степанов А.

время

Всего

Легковые

автомобили

Грузовые

автомобили

Автобусы

8.00 – 9.00

1010

734

41

235

12.00 – 13.00

1283

996

44

243

17.00 – 18.00

1045

817

25

203

Таблица №3.3.2

Результата учёта транспортных потоков на улице Интернациональной

Дата ……………………22октября 2007 года

Место наблюдения … Интернациональная

Время наблюдения …………….8.00 – 18.00

Фамилия наблюдателя …………….Степанов А.

время

Всего

Легковые

автомобили

Грузовые

автомобили

Автобусы

8.00 – 9.00

1047

770

60

217

12.00 – 13.00

436

152

48

236

17.00 – 18.00

1398

1162

26

210

Таблица №3.3.3

Результата учёта транспортных потоков на улице Интернациональной

Дата ……………………9января 2007 года

Место наблюдения … Интернациональная

Время наблюдения …………….8.00 – 18.00

Фамилия наблюдателя …………….Степанов А.

время

Всего

Легковые

автомобили

Грузовые

автомобили

Автобусы

8.00 – 9.00

1090

974

29

87

12.00 – 13.00

975

837

45

93

17.00 – 18.00

1134

1040

7

87

Таблица №3.3.4

Результата учёта транспортных потоков на улице Интернациональной

Дата ……………………2апреля 2007 года

Место наблюдения … Интернациональная

Время наблюдения …………….8.00 – 18.00

Фамилия наблюдателя …………….Степанов А.

время

Всего

Легковые

автомобили

Грузовые

автомобили

Автобусы

8.00 – 9.00

898

652

24

222

12.00 – 13.00

1086

807

40

239

17.00 – 18.00

969

740

15

214

Интенсивность движения автотранспорта по улице Интернациональной

города Мичуринска весной

EMBED MSGraph.Chart.8 \s

EMBED MSGraph.Chart.8 \s

Интенсивность движения автотранспорта по улице Интернациональной

города Мичуринска летом

EMBED MSGraph.Chart.8 \s

EMBED MSGraph.Chart.8 \s

Интенсивность движения автотранспорта по улице Интернациональной

города Мичуринска осенью

EMBED MSGraph.Chart.8 \s

EMBED MSGraph.Chart.8 \s

Интенсивность движения автотранспорта по улице Интернациональной

города Мичуринска зимой

EMBED MSGraph.Chart.8 \s



Страницы: 1 | 2 | Весь текст