«Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших шко

Департамент общего образования Томской области

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

Татарская ул., д.16, г. Томск, 634050

тел/факс (3822) 51-56-66

E-mail: HYPERLINK «mailto:[email protected]» [email protected]

ИНН/КПП 7017033960/701701001

Руководителям муниципальных органов управления образованием Томской области

Руководителям общеобразовательных учреждений

20.03.2013 № 122

на № ____________ от _______________

О проведении обучающего семинара

ОГБУ «Региональный центр развития образования» совместно с Ресурсно-внедренческим центром инноваций МБОУ «СОШ № 83» ЗАТО Северск проводит с 16 по 17 апреля 2013 г. обучающий научно-практический семинар для педагогов начальной школы, заместителей директоров по УВР, УМР, НМР, педагогов-психологов по теме «Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников» в рамках программы «Инновации в образовании» для реализации ФГОС, реализуемой на основе модульно-накопительной системы повышения квалификации по модулю 2.2.4. «Разработка объективных процедур оценки результатов образования» в объеме 16 часов.

Цель семинара: обучение технологиям контрольно-оценочной самостоятельности, эффективное использование опыта Ресурсно-внедренческих центров инноваций. (Приложение 1).

Условия участия в семинаре: набор осуществляется на основании официальной заявки (Приложение 2).

Заявки принимаются до 8 апреля 2013 г. на e-mail: HYPERLINK «mailto:[email protected]»[email protected].

Стоимость обучения – 700 руб. с одного участника. По итогам обучения слушатели получают сертификат по модульно-накопительной системе, являющийся основанием для дальнейшего повышения квалификации в ОГБУ «РЦРО» и получения удостоверения ПК в объеме 72 часов.

Сроки и время проведения: 16 -17 апреля 2013 г. с 10.00 до 18.00.

Место проведения: ОГБУ «РЦРО», ул. Татарская 16, каб. № 15.

По вопросам обращаться:

Соколовская Наталья Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 83» ЗАТО Северск, телефон: 8-952-809-17-53;

Черепова Дарья Викторовна, методист отдела маркетинга ОГБУ «РЦРО», телефон: 8-(3822) 51-59-12.

Директор Н.П.Лыжина

Танцева Светлана Геннадьевна

51-59-12

Приложение 1

«Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников»

Обучающий научно-практический семинар разработан в рамках реализации образовательной программы «Инновации в образовании», учебного модуля «Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников» (16 часов).

Семинар включает в себя теоретический и практический модули по использованию различных образовательных технологий и методик формирования контрольно-оценочной самостоятельности у младших школьников. В ходе реализации программы мероприятий слушатели получат возможность познакомиться с исследованием теоретических аспектов контрольно-оценочной деятельности в начальной школе, современными образовательными технологиями, с методикой реализации комплекса педагогических условий формирования самостоятельности младших школьников в контрольно-оценочной деятельности.

Цель: обучение слушателей технологиям формирования контрольно-оценочной самостоятельности.

Задачи:

1. Познакомить с теоретическими аспектами контрольно-оценочной деятельности, основными направлениями и педагогическими технологиями, с инструментарием безотметочного оценивания.

2. Обучить планированию деятельности, приемам целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики, использованию активных форм и способов организации образовательного процесса.

Категории слушателей: педагоги начальной школы, зам. директора по УВР, УМР, НМР, педагоги-психологи.

Продолжительность обучения – 16 часов

Форма обучения – очно-заочная

Режим занятий – 8 очных часов, 8 часов — зачетная работа (заочно)

Форма аттестации. Для итоговой аттестации предусматривается зачетная форма (разработка урока или занятия с применением инструментария безотметочного оценивания).

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Наименование разделов

Всего часов

В том числе

Форма контроля

Лекции

Прак

тика

1.

Теоретические аспекты развития оценочной самостоятельности младших школьников. Система оценки образовательных результатов.

2 ч

Составление путеводителя нормативно–правового обеспечения для организации формирования контрольно-оценочной самостоятельности.

2.

Критериальная основа оценочной самостоятельности.

3.

Инструменты безотметочного оценивания

Комплектование пакета диагностического инструментария

4.

Проектные пробы как форма работы с учащимися в начальной школе

2 ч

1 ч

Моделирование технологии

5.

Развитие самоконтроля обучающихся через метод «Шесть шляп мышления»

2 ч

Моделирование занятия с использованием технологий «Перспектива», «Р.М.I.», «Вариант»

6.Технология совместной деятельности и проектирования.

2 ч

Моделирование совместной деятельности с элементами технологии.

7.

Технология активного самоконтроля (Система контроля и мониторинга качества знаний «Mimio Vote», электронный репетитор «Символ-тест»)

Моделирование учебного занятия

ИТОГО

16 ч.

8

8

Продолжительность: 16 ч.

Состав группы: 30–40 человек.

Ожидаемые результаты (для педагогов) формулируются так:

Образовательные цели:

освоение новых форм и способов организации работы по формированию контрольно-оценочной самостоятельности;

знакомство с инструментами безотметочного оценивания;

развитие навыков планирования работы, наблюдения и диагностики.

Воспитательные цели:

привлечение внимания педагогов к актуальным проблемам в образовательном процессе школы в условиях ФГОС.

Приложение № 2

Директору

ОГБУ «РЦРО

Н.П. Лыжиной

Заявка

на участие в обучающем научно-практическом семинаре

«Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников»

16 апреля 2013 г.

№п/п

Наименование образовательного учреждения

ФИО сотрудника (полностью)

Должность

Форма оплаты

Контактный телефон: ________________________

«____» _______________ 2013 г.

Директор ____________/________________/

*Банковские реквизиты ОУ (для безналичного расчета)